Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективная безопасность: понятие, виды, договорыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система коллективной безопасности - совокупность совместных мероприятий государств и международных организаций по предотвращению и устранению угрозы международному миру и безопасности и пресечению актов агрессии и других нарушений мира. Системы коллективной безопасности: 1) Универсальная система коллективной безопасности (создается для планеты в целом; основывается на системе международных договоров, направленных на обеспечение международной безопасности для всех субъектов МП) Универсальная система обеспечения международной безопасности сформирована в рамках ООН (главным органом является - СБ, которому дано право определять, существует ли в мире угроза агрессии, осуществляется ли она на деле, какие меры необходимо предпринять для сохранения мира и обеспечение международной безопасности). СБ имеет право применить к агрессору комплекс мер, включая использование вооруженной силы, чтобы прекратить агрессию и создать условия для недопущения ее в будущем; применение этих мер возможно только при единстве всех государств - постоянных членов СБ ООН). Меры универсальной системы коллективной безопасности (средства мирного разрешения международных споров; меры по обеспечению мира с использованием региональных организаций безопасности; временные меры по пресечению нарушений международного мира и безопасности; принудительные меры в отношении государств - нарушителей без использования вооруженных сил; принудительные меры в отношении государств - агрессоров с использованием вооруженных сил). 2) Региональные системы коллективной безопасности (создаются в соответствии с гл.УШ Устава ООН «Региональные соглашения», который не препятствует существованию региональных соглашений или органов для поддержания международного мира и безопасности, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с целями и принципами ООН). Государства, заключившие такие соглашения или составляющие такие органы, должны прилагать все усилия для достижения мирного разрешения местных споров с их помощью до передачи этих споров в СБ ООН. Коллективная европейская безопасность в рамках ОБСЕ (начала формироваться в 1975 г., когда 33 европейских государства, а также США и Канада на высшем уровне подписали Заключительный акт СБСЕ). Значение подписания Заключительного акта СБСЕ 1975 г. 1)Европа в XX в. была очагом двух мировых войн, унесших 55 млн. жизней (инициатор обеих войн - Германия после Второй мировой войны проводила политику реваншизма (стремилась к пересмотру итогов войны)); 2)несмотря на политическое, экономическое, социальное, культурное развитие, Европа являлась одним из самых нестабильных регионов (противостояние Организации Варшавского договора и НАТО, складывающиеся порой на грани начала военных действий). В рамках СБСЕ удалось договориться о мерах военного доверия между государствами двух блоков, снизить их военный потенциал. ОБСЕ (членами являются 55 государств; состоялось 6 встреч на высшем уровне и 10 встреч на уровне министров иностранных дел - результатом стало принятие документов, в том числе в сфере обеспечения коллективной безопасности (пример: Хартия европейской безопасности 1999 - намечены пути, средства и методы обеспечения безопасности в Европе)). Первая Ежегодная конференция ОБСЕ по обзору проблем в области безопасности 2003 (обмен мнениями по основным направлениям взаимодействия государств в областях борьбы с терроризмом, предотвращения конфликтов, миротворчества, контроля над вооружениями, мерам укрепления доверия и безопасности). 1) Договор об обычных вооруженных силах в Европе 1990 (устанавливает квоты на обычные вооружения в Европе для договаривающихся сторон): а) ограничиваются танки, бронемашины, артиллерия, боевые самолеты, ударные вертолеты; некоторые б) устанавливаются региональные уровни ограничения, предельные уровни вооружений для одного государства в в) информационный и контрольный механизмы Договора включают оперативное отслеживание инспекциями 2) Договор по открытому небу 1992 (позволяет государствам - участникам осуществлять взаимный контроль над действиями друг друга в сфере безопасности) (каждое государство имеет право проводить наблюдательные полеты над территорией любого государства - участника; для эффективности выполнения положений Договора учреждается Консультативная комиссия по открытому небу). Коллективная европейская безопасность в рамках НАТО (Североатлантический договор 1949; членами являются 26 государств; цели - обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с целями и принципами Устава ООН). НАТО имеет преимущество перед ОБСЕ (располагает мощными вооруженными силами, которые могут быть приведены в действие в случае угрозы безопасности государств - членов НАТО или возникновения регионов нестабильности в Европе). Участники НАТО обязуются разрешать международные споры мирными средствами, чтобы не были поставлены под угрозу международный мир, безопасность и справедливость. Новая стратегическая концепция НАТО принята в 1999 г. (провозглашается право НАТО на проведение военных операций за пределами территории стран - членов НАТО, причем в случае необходимости - без мандата ООН, ее СБ: обоснование агрессивной стратегии - будто бы права человека и нормы демократии более значимые категории, чем государственный суверенитет). Коллективная безопасность в рамках СНГ (Договор о коллективной безопасности 1992). В Совет коллективной безопасности входят главы государств СНГ и Главнокомандующий вооруженными силами государств - участников Договора (Совет устанавливает и предпринимает меры, которые найдет необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности, о них немедленно извещается СБ ООН). Объединенные вооруженные силы Содружества (выделены из вооруженных сил государств и оперативно подчинены Главному командованию ОВСС, но непосредственно подчиняются органам военного управления своих государств). В случае возникновения угрозы суверенитету, безопасности и территориальной целостности члены Содружества осуществляют взаимные консультации для принятия мер по устранению возникшей угрозы (решение об использовании вооруженных сил принимается Советом глав государств или заинтересованными членами СНГ). 64. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ): становление и развитие. Заключительный акт 1975 г.: содержание и оценка Предшественником ОБСЕ было Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) (в работе СБСЕ участвовали 35 стран - большинство европейских государств, США и Канада). Предварительные переговоры (начались в 1972 г. и закончились в 1973 г. принятием Заключительных рекомендаций консультаций в Хельсинки («Голубая книга»), в которых были детально определены практические аспекты проводимого в три этапа Совещания). Этапы СБСЕ: 1)1-й этап (Хельсинки 1973) (министры иностранных дел 35 государств утвердили «Голубую книгу» и изложили позиции своих правительств по вопросам безопасности и сотрудничества в Европе); 2)2-й этап (Женева 1973 - 1975) (работа над заключительным документом Совещания); 3) 3-й этап (Хельсинки 01.08.1975) (выработка и подписание Заключительного акта). 1)на первом этапе приоритет отдавался правам человека и культурному сотрудничеству; 2)начавшаяся в 1970-хразрядка в отношениях между СССР и США сделала возможными многосторонние переговоры, касающиеся военных аспектов безопасности в Европе; 3)после распада СССР СБСЕ/ОБСЕ стало уделять больше внимания превентивной дипломатии, предотвращению конфликтов иуправлению кризисами, продвижению общих демократических ценностей, обозначенных в Парижской хартии для новой Европы, что вызвано изменением приоритета угроз (исчезновение военной конфронтации «Восток - Запад» привело к росту интенсивности этнических конфликтов на Балканах и в странах СНГ). Саммиты (встречи на высшем уровне) СБСЕ/ОБСЕ, имеющее наибольшее значение: 1)Хелъсинский саммит 1975 (подписание Заключительного акта, являющегося основополагающим документом СБСЕ/ОБСЕ); 2)Парижский саммит 1990 (подписание Хартии для новой Европы и Договора об обычных вооруженных силах в Европе; Хартия подтвердила решения Венской встречи 1986 и документально закрепила приоритет МП над национальным правом); 3)Будапештский саммит 1994 (институциональные реформы - СБСЕ превращено в постоянную организацию ОБСЕ); 4) Стамбульский саммит 1999 (подписание Хартии европейской безопасности). 1)содействие улучшению взаимных отношений, созданиеусловий по обеспечению длительного мира; 2)поддержка разрядки международной напряженности; 3)признание неделимости европейской безопасности и взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества между государствами - членами; 4)признание тесной взаимосвязанности мира и безопасности в Европе и во всем мире; 5)вклад в соблюдение прав человека, экономический и социальный прогресс и благосостояние всех народов. Главный орган ОБСЕ - Совещание глав государств и правительств (сессии раз в 2 года; определяет приоритеты и основные направления деятельности СБСЕ). ОБСЕ состоит из представителей парламентов стран, подписавшихХельсинский акт 1975 и Парижскую хартию 1990 (Парламентская ассамблея дает оценку осуществления целей ОБСЕ; обсуждает вопросы, поднятые на встречах Совета министров и на встречах на высшем уровне государств - членов ОБСЕ; разрабатывает и содействует осуществлению механизмов по предупреждению и разрешению конфликтов; оказывает поддержку укреплению и консолидации демократических институтов в государствах - участниках ОБСЕ). Органы ОБСЕ: 1)Совет (состоит из министров иностранных дел государств - участников; рассматривает вопросы, относящиеся к ОБСЕ, и принимает соответствующие решения; подготавливает встречи глав государств и правительств). 2)Комитет старших должностных лиц (подготавливает заседания Совета, выполняет его решения, проводит обзор текущих проблем и рассматривает вопросы будущей работы ОБСЕ). 3)Секретариат (обеспечивает административное обслуживание заседаний Совета и Комитета старших должностных лиц; ведет архив и распространяет документы по просьбе государств - участников). 4)Центр по предотвращению конфликтов (оказывает Совету содействие в деле уменьшения опасности возникновения конфликтов; является механизмом консультаций и сотрудничества в отношении необычной военной деятельности). Заключительный акт СБСЕ 1975 г. Значение подписания Заключительного акта СБСЕ 1975 г. 1)Европа в XX в. была очагом двух мировых войн, унесших 55 млн. жизней (инициатор обеих войн - Германия после Второй мировой войны проводила политику реваншизма (стремилась к пересмотру итогов войны)); 2)несмотря на политическое, экономическое, социальное, культурное развитие, Европа являлась одним из самых нестабильных регионов (противостояние Организации Варшавского договора и НАТО, складывающиеся порой на грани начала военных действий). Хелъсинский Заключительный акт 1975 призван закрепить сложившуюся в Европе ситуацию и продолжить дальнейшее движение по пути разрядки напряженности в отношениях между Западом и Востоком. Разделы Заключительного акта СБСЕ 1975, соответствующие основным задачам СБСЕ 1)Вопросы, относящиеся к безопасности в Европе (вопросы контроля над вооружениями, меры укрепления доверия и безопасности). 2)Сотрудничество в области экономики, науки, техники и ОС. 3)Сотрудничество в гуманитарных и других областях (подписание акта стало международным признанием права на существование диссидентского движения и политической оппозиции в СССР). Значение подписания Хельсинского акта: 1)Закрепил политические и территориальные итоги Второй мировой войны. 2)Символизировал эпоху разрядки, перевел противостояние между Востоком и Западом в плоскость соблюдения прав человека, и заложил основы для сотрудничества между государствами двух блоков. 3)Способствовал преодолению напряженности в Европе и установлению режима относительно свободного обмена идеями, информацией, а также свободного перемещения людей. 4)Стал важным шагом на пути создания общеевропейской системы безопасности (неделимость понятия безопасности - безопасность каждого государства связана с безопасностью всех остальных, безопасность одного государства нельзя обеспечить за счет безопасности другого). 5)Утвердил 10 принципов («хельсинский декалог») (не просто развивали основные положения Устава ООН, а отражали подход государств - участников к принципам мирного сосуществования в Европе). 6) Положил начало Хельсинскому процессу (достигнута договоренность о продолжении переговоров в рамках Заключительного акта СБСЕ). 7)Стал основой для принятия всех последующих базовых документов СБСЕ/ОБСЕ. Конвенции о запрещении бактериологического (1972 г.) и химического (1993 г.) оружия и их уничтожении. Механизм реализации. Право инспекций. Выполнение Россией международных обязательств по уничтожению химического оружия Разоружение - комплекс мер, направленных на ограничение и уменьшение вооружений государств и военных блоков. Принцип разоружения обязывает государства (строго соблюдать действующие нормы о разоружении; участвовать в договорах и мероприятиях по разоружению; стремиться к выработке новых норм по разоружению). ГА ООН рассматривает общие принципы разоружения и регулирования вооружений (располагает двумя органами, занимающимися вопросами разоружения - Первый комитет (по разоружению и международной безопасности) и Комиссия ООН по разоружению). Конференция по разоружению (единственный многосторонний переговорный орган для выработки соглашений по разоружению; состоит из 61 государства; действует на основе консенсуса; в его рамках подготовлены для подписания Конвенция о запрещении химического оружия 1993 и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996). Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КОБО) 1972 (вступила в силу в 1975 г., запрещает разработку, производство и накопление биологических и содержащих токсины препаратов, а также предусматривает уничтожение такого оружия и средств его доставки; участвует свыше 150 государств, в том числе РФ). Каждое государство - участник обязуется: 1)никогда, ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не накапливать, не приобретать иным образом и не сохранять микробиологические агенты или токсины, оружие, оборудование или средства доставки; 2)не позднее 9 месяцев после вступления Конвенции в силу уничтожить или переключить на мирные цели все агенты, токсины, оружие, оборудование и средства доставки, которыми оно обладает или которые находятся под его юрисдикцией; 3)не помогать, не поощрять и не побуждать кого бы то ни было к производству или приобретению иным образом указанных оружия и средств доставки; Любое государство - участник, которое констатирует, что другое государство - участник действует в нарушение обязательств, вытекающих из положений Конвенции, может подать жалобу в СБ ООН (должна содержать доказательства, подтверждающие ее обоснованность). КОБО - первый международный документ, который поставил вне закона один из видов оружия массового уничтожения (при ее заключении не удалось выработать протокол о контроле за ее положениями). Регулярно созывается Конференция по рассмотрению действия положений Конвенции (на 2002 г. не удалось достигнуть согласия по выработке юридически обязательных мер проверки Конвенции Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (КЗХО) 1993 (вступила в силу в 1997 г.; участвует свыше 60 государств, в том числе РФ). КЗХО - первый действующий многосторонний договор, запрещающий вид оружия массового уничтожения, а также предусматривающий механизм проверки военных и гражданских химический объектов. Механизм реализации Конвенции. Конвенция предусмотрено создание Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) (РФ - постоянный член Исполнительного совета ОЗХО). Для выполнения своих обязательств по Конвенции каждое государство - участник (назначает или учреждает национальный орган; информирует 03X0 о законодательных и административных мерах по осуществлению Конвенции). Каждое государство в течение 30 дней после вступления Конвенции в силу, представляет 03X0 сведения: 1)в отношении химического оружия (объявляет, имеет ли оно химическое оружие, указывает точное местонахождение, количество и инвентарный состав, представляет свой план уничтожения); 2)в отношении старого химического оружия и оставленного химического оружия (объявляет, имеет ли оно его, и предоставляет точную информацию); 3)в отношении объектов по производству химического оружия (объявляет, имеет или имело ли оно их в любое время с 1946 г.); 4)в отношении иных объектов (указывает точное местонахождение, характер и общую сферу деятельности объекта или учреждения, построенного или использовавшегося с 1946 г.). Систематической проверке посредством инспекции подлежат (объявленные объекты; уничтожение химического оружия; уничтожение объектов по производству химического оружия; деятельность, не запрещаемая по Конвенции). Каждое государство - участник имеет право просить о проведении инспекции на территории любого другого государства - участника с целью прояснения и урегулирования любых вопросов, касающихся возможного несоблюдения положений Конвенции, а также добиваться безотлагательного проведения инспекции. Инспекционная группа имеет право на беспрепятственный доступ к месту инспекции (предметы, подлежащие инспекции, выбираются инспекторами). Инспекторы имеют право: 1) опрашивать в присутствии представителей инспектируемого государства любой персонал объекта с целью установления фактов; 2)обследовать документацию и записи, которые они считают относящимися к выполнению задания; 3) на производство фотоснимков, которые по их просьбе выполняются представителями инспектируемого государства; 4)запрашивать разъяснения в связи с неясностями, возникающими в ходе инспекции. По завершении инспекции инспекционная группа встречается с представителями инспектируемого государства с целью рассмотрения предварительных выводов инспекционной группы и устранения неясностей. Согласно Конвенции государства обязаны ликвидировать свои запасы химического оружия списка 1 не позднее апреля 2007 г. (в связи с отставанием РФ от выработанного Конвенцией графика уничтожения химического оружия Правительство РФ утвердило уточненную Федеральную целевую программу и график уничтожения до 2012 г., с которым 03X0 согласилась). РФ добросовестно выполняет свои обязательства в области химического разоружения (имеются финансовые трудности, с которыми помогают справиться ряд государств Европы и США) (в настоящее время введено в действие 3 завода, будет построено еще 4 завода; всего РФ должна уничтожить 40 тыс. т химического оружия).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.127 (0.011 с.) |