Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мот. Конвенции мот по охране трудовых и социальных прав человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международная организация труда (МОТ) - создана в 1919 вместе с Лигой наций, в 1946 стала первой организацией ООН. Филадельфийская декларация МОТ 1944 (включена в качестве приложения в Устав МОТ): 1) Цель МОТ - установление прочного мира на основе социальной справедливости и обеспечение экономической и социальной стабильности в мире. 2) Задачи, направленные на достижение этой цели (развитие и поощрение на международном и на национальном уровнях деятельности, направленной на улучшение условий труда и повышение жизненного уровня трудящихся). 3) Основополагающий принцип - все люди независимо от веры, расы, пола должны иметь право на осуществление своего материального благосостояния, а также духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей. Декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда (1998) - принципы, обязательные для всех государств - членов МОТ (свобода объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров; упразднение всех форм принудительного труда; действенное запрещение детского труда; недопущение дискриминации в области труда и занятости). Методы работы МОТ (разработка, принятие международных норм и осуществление контроля за их соблюдением). Структура МОТ: 1) Международная конференция труда (MKT) (Генеральная конференция) состоит из делегаций государств-членов (определяет основные задачи и направления деятельности МОТ; вносит изменения и дополнения в Устав МОТ; разрабатывает и принимает международные конвенции и рекомендации в области трудовых отношений; контролирует применение государствами ратифицированных ими конвенций и рекомендаций). 2) Административный совет (исполнительный орган МОТ; избирается на 3 года; заседает 3 раза в год; готовит повестку дня MKT и других конференций, разрабатывает меры по их реализации). 3) Международное бюро труда (МП) (собирает и распространяет информацию по всем вопросам, относящимся к международному регулированию условий труда и положению трудящихся; изучает вопросы, которые предполагается представить на рассмотрение MKT в целях принятия международных конвенций; проводит специальные обследования, порученные MKT или Административным советом). 4) Трехсторонние комитеты по важнейшим отраслям экономики (строительство, внутренний транспорт, химия, черная металлургия, нефтяная промышленность и др.) и экспертные советы (по вопросам профессионального образования, повышения квалификации руководящих кадров, охраны труда, по проблемам работающих женщин и молодежи). 5) Региональные и специальные конференции (занимаются вопросами, представляющими региональный или отраслевой интерес). Конвенции и рекомендации МОТ: 1) Конвенции - юридические документы, имеющие силу международного договора, правовой статус которого определяют порядок заключения, действия, изменения и прекращения международных обязательств, условия их действительности. Конвенция вступает в силу при условии ее ратификации не менее чем 2 государствами - членами МОТ (в каждом из государств - членов МОТ приобретает юридическую силу с момента ратификации высшим органом государственной власти) (ратифицированные конвенции МОТ регистрируются и хранятся в МВТ). После ратификации конвенция становится многосторонним международным договором и налагает обязательства на участвующие в ней государства (в случае ратификации государство обязано внести изменения в свое законодательство для проведения ее в жизнь и регулярно представлять Мот доклады относительно принятых мер по применению ратифицированной конвенции). 2) РекомендацииМОТне яеляютсямеждународным договором, не требуютратификации (обращенное к государствам пожелание ввести соответствующие нормы в национальное законодательство; источник информации (в отличие от конвенции); возможная модель совершенствования национального законодательства; часто принимаются одновременно с конвенциями, дополняя и развивая вопросы, содержащиеся в конвенциях). Классификация конвенций МОТ по содержанию: 1)осуществляющие защиту основных прав и свобод человека в области труда; 2)относящиеся к обеспечению занятости, защите от безработицы; 3)регулирующие условия труда; 4)по безопасности и гигиене труда; 5)регулирующие трудработников, нуждающихся в повышенной правовой защите; 6)регулирующие труд отдельных категорий работников; 7)регулирующие сотрудничество организаций работников, работодателей, государства, мирные способы разрешения трудовых конфликтов. Конкретизация положений Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 в конвенциях и рекомендациях МОТ, относящихся к защите от безработицы или к определенным отраслям (Конвенция «О политике в области занятости» 1964 - содействие продуктивной свободно избранной занятости трудоспособного населения). Защита от принудительного труда (Конвенция «Об упразднении принудительного труда» 1957 - государства -участники обязуются упразднить принудительный труд и не прибегать к нему). Конкретизация положений актов ООП, направленных на защиту равноправия в труде и запрет дискриминации в труде и занятости (защита равного вознаграждения за труд). Защита от незаконного увольнения (Конвенция «О прекращении трудовых отношений» 1982 - увольнение возможно только при наличии законных основания). Защита права человека на отдых и на регулирование рабочего времени (Конвенция «Об оплачиваемых отпусках» 1970 (отпуск не < 3 недель); Конвенция «О сокращении рабочего времени до 40 часов в неделю» 1935). Защита прав человека на получение заработной платы (Конвенция «Об установлении минимальной заработной платы» 1970, Конвенция «Об охране заработной платы 1949 - обеспечение систематической выплаты). Защита права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (множество документов, устанавливающих запрет на использование некоторых вредных веществ, запрет на использование труда женщин на подземных работах, ограничения на подъем тяжестей, по технике безопасности и гигиене труда). Защита прав человека в отношении свободы объединений (Конвенция «О свободе ассоциации и защите прав на организации» 1948 - работники имеют право создавать свои организации с целью защиты своих интересов). Право на подачу индивидуальной жалобы в международные органы. Примеры Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года и 12 протоколов к ней (контрольный механизм складывается из Европейского суда по правам человека и Комитета министров Совета Европы). Задачи этих органов в отношении контроля за соблюдением прав и основных свобод человека (рассмотрение заявлений государств о возможных нарушениях другими государствами — участниками положений Конвенции, а также рассмотрение индивидуальных заявлений). До вступления в силу Протокола № 11 в ноябре 1998 г. система контрольных органов также включала Европейскую комиссию по правам человека (принимала заявления государств — участников Конвенции и индивидуальные заявления против них; упразднена и на основе Комиссии и уже существующего Суда был создан единый Европейский суд по правам человека; установлено безусловное право подачи петиций частными лицами, не нуждаясь в особом заявлении государств — участников Конвенции). Задача Комиссии состояла в достижении мирного урегулирования споров в области соблюдения прав человека (если мирного урегулирования не удавалось достичь, Комиссия готовила доклад, в котором высказывала мнение о наличии факта нарушения государством — ответчиком положений Конвенции, и направляла его в Комитет министров; в течение 3 месяцев после получения доклада Комиссия или заинтересованные государства могли передать дело на рассмотрение в Европейский суд по правам человека). Европейский суд по правам человека — главная инстанция, осуществляющая защиту прав и свобод человека в рамках Совета Европы (в его ведении находятся все вопросы, касающиеся толкования и применения Конвенции и протоколов к ней). Перед подачей жалобы в Суд необходимо строгое соблюдение нескольких условий, указанных Конвенцией: 1) предметом жалобы могут быть только права, гарантируемые Конвенцией или протоколами к ней (в перечне отсутствуют некоторые новые права (право на социальное обеспечение и др.)); 2) жалоба может исходить только от самого потерпевшего (даже в случае, когда жалобу подает объединение лиц, каждый должен доказать свои конкретные личные претензии); 3) жалоба должна быть подана не позднее чем через 6 месяцев после окончания рассмотрения вопроса компетентным государственным органом; 4) жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после даты ратификации Конвенции государством — участником (РФ ратифицировала Конвенцию в 1998 г.); 5) для того, чтобы жалоба была признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты своего права (прежде всего судебные средства такой защиты). Суд может принимать жалобы от любого ф/л, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, утверждающих, что явились жертвами нарушения одним из государств — участников Конвенции их прав, признанных Конвенцией или протоколами к ней (государства — участники Конвенции не должны препятствовать эффективному осуществлению этого права). Суд не принимает к рассмотрению индивидуальную жалобу: 1) если она является анонимной; 2) если она по существу аналогичной той, которая уже была рассмотрена Судом, или уже является предметом другой процедуры м/н разбирательства или урегулирования и если она не содержит новых относящихся к делу фактов; 3) может объявить неприемлемой любую жалобу, если сочтет ее несовместимой с положениями Конвенции или протоколов к ней, явно необоснованной или злоупотреблением права жалобы (может отклонить жалобу, которую сочтет неприемлемой на любой стадии разбирательства) Если заявление не принимается Судом к рассмотрению, решение относительно наличия факта нарушения государством — ответчиком положений Конвенции принимается Комитетом министров (обращается к государству — нарушителю с предложением принять меры для восстановления нарушенного права и его соблюдения). Судьи Европейского суда по правам человека избираются по 1 от государств — участников Конвенции на 6 лет с правом переизбрания (избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы большинством голосов из списка, включающего 3 кандидатов от государства; участвуют в работе Суда в личном качестве, не представляя интересы государства, гражданами которого являются; могут отстраняться от должности решением 2/3 голосов других судей о том, что он перестает соответствовать предъявляемым требованиям (независимость, беспристрастность и не занятость другими делами)). Решение Суда носит окончательный характер и обжалованию не подлежит (Суд вправе возобновить разбирательство, по сведениям о новых и вновь открывшихся обстоятельствах, которые могли бы оказать влияние на исход дела) (решение принимается большинством голосов, если разделились поровну — голос председателя Суда — решающий). Компетенция Суда (под его юрисдикцию попадают любые дела о толковании и применении Конвенции, возбужденные в установленном порядке; Суд также может по просьбе Комитета министров выносить консультативные заключения по юридическим вопросам, касающимся толкования положений Конвенции и протоколов к ней). Окончательное постановление Суда направляется Комитету министров, осуществляющему надзор за его исполнением (следит за своевременной выплатой денежной компенсации, а также за тем, как государство — участник Конвенции исправляет расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы). Юридически решение, вынесенное судом обязательно только для государства — ответчика по делу, но нередко значимость решений Суда воздействует на право и судебную практику других государств — участников Конвенции. Ратификация Конвенции и признание юрисдикции Суда означает, что деятельность органов государственной власти государств — участников Конвенции, включая судебные, не должна противоречить положениям Конвенции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.012 с.) |