Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление верховного комиссара оон по правам человека: функции и механизмы работы.

Поиск

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека — агентство Организации Объединённых Наций, которое следит за соблюдением и защитой прав человека, гарантируемых Всеобщей декларацией прав человека.

Данный комиссариат был основан Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Верховным комиссаром ООН по правам человека на август 2008 года является Наванетхем (Нави) Пиллэй.

С момента создания ООН, были провозглашены основные права и свободы человека и установлен приоритет этих прав, а их защита является главной обязанностью государств. Главным структурным подразделением ООН по защите прав человека является Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по правам человека. Оно является координационным центром деятельности Организации Объединённых Наций по правам человека. Возглавляет же его Верховный комиссар ООН по правам человека. Это должностное лицо, которое несет основную ответственность за деятельность ООН в области прав человека. Верховный комиссар по правам человека назначается Генеральной ассамблеей на четырехлетний срок, на него возложено много задач, в том числе содействие и защита эффективной реализации всех прав человека; содействие международному сотрудничеству в целях соблюдения прав человека; стимулирование и координация действий в области прав человека в рамках системы ООН.

28 июля 2008 года Генеральная Ассамблея без голосования утвердила предложение Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна назначить Наванетхем Пиллэй (Южная Африка) новым Верховным комиссаром ООН по правам человека. Ее четырехлетний срок начался 1 сентября 2008года.

С 1 июля 2004 года по 30 июня 2008 года Верховным комиссаром ООН по правам человека была Луиза Арбур (Канада). Ее предшественник, Сержиу Виейра ди Меллу (Бразилия), погиб при исполнении служебных обязанностей в качестве главы миссии ООН в Ираке в результате взрыва в представительстве ООН в Багдаде 19 августа 2003 г.

Правовой основой Управления является Бюллетень Генерального секретаря «Организационная структура Управления Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по правам человека», где закреплены также основные функции комиссара, основной сектор мероприятий и т. д. Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по правам человека, а также за управление им и выполняет функции, конкретно порученные ему или ей Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 48/141 от 20 декабря 1993 года и последующих резолюциях директивных органов. В своей деятельности управление руководствуется двумя основными документами OHCHR Plan of Action and its Strategic Management Plan 2008—2009.

Основная деятельность управления заключается в защите прав человека: оказание помощи в разработке новых стандартов в области прав человека; содействие ратификации договоров о правах человека. Верховный комиссар также должен принимать меры в отношении серьёзных нарушений прав человека и предпринимать предупредительные действия.

Помимо этого, поскольку первичную ответственность за защиту прав человека несут правительства, Верховный комиссар оказывает им поддержку. Выражается это следующим образом: консультирует Генерального секретаря по вопросам политики Организации Объединённых Наций в области прав человека; обеспечивает основную и административную поддержку в осуществлении проектов и мероприятий, а также органов программы в области прав человека; представляет Генерального секретаря на заседаниях органов по правам человека и других мероприятиях, посвященных правам человека; и выполняет специальные задания по решению Генерального секретаря.

Направления же их деятельности весьма обширны: демократия, глобализация, бизнес, дети, гражданские и политические права, ВИЧ, СПИД, жилье, здоровье, казни, миграции, меньшинства, терроризм, расизом и т. д. И в каждой сфере деятельности назначается докладчик, группа специалистов, отдельные комитеты.

Верховный комиссар по правам человека предпринимает конкретные действия по институционализации сотрудничества и координации работы с такими органами ООН, занимающимися вопросами прав человека, как Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ), Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Программа Развития Организации Объединённых Наций (ПРООН), Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (УВКБ) и Добровольцы Организации Объединённых Наций (ДООН). Аналогичным образом УВКПЧ работает по вопросам мира и безопасности в тесном сотрудничестве с департаментами Секретариата ООН. УВКПЧ также входит в Межучрежденческий постоянный комитет, наблюдающий за международными мерами в связи с чрезвычайными гуманитарными ситуациями.

7. Жалоба может находиться на данном этапе производства от нескольких недель до нескольких (трех — пяти, а иногда и более) лет. Другими словами, именно столько времени проходит с момента получения Европейским Судом по правам человека полной жалобы на формуляре до момента принятия по ней указанных в настоящем подразделе решений.

1. Если в соответствии с решением Секретариата Европейского Суда по правам человека жалоба передана на рассмотрение единоличному Судье Европейского Суда по правам человека, то он может принять по ней только одно из следующих решений:
объявить жалобу полностью неприемлемой, то есть не соответствующей критериям приемлемости, сформулированным в статьях 34-35 Конвенции, в том числе в связи с выводом об отсутствии признаков нарушений прав, гарантированных Конвенцией и Протоколами к ней, либо исключить жалобу из списка подлежащих рассмотрению дел на одном из оснований, предусмотренных статьей 37 Конвенции, либо
передать жалобу на рассмотрение в Комитет из трех Судей Европейского Суда по правам человека или в Палату Европейского Суда по правам человека.
2. Комитет из трех Судей Европейского Суда по правам человека, которому единоличный Судья передал жалобу или на рассмотрение которого жалоба была передана Секретариатом, минуя единоличного Судью, может в любое время единогласно:
объявить жалобу полностью неприемлемой, то есть не соответствующей критериям приемлемости, сформулированным в статьях 34-35 Конвенции, в том числе в связи с выводом об отсутствии признаков нарушений прав, гарантированных Конвенцией и Протоколами к ней, либо исключить жалобу из списка подлежащих рассмотрению дел на одном из оснований, предусмотренных статьей 37 Конвенции.
3. Европейский Суд по правам человека может рассмотреть жалобу на предмет ее приемлемости в составе Палаты с вынесением Решения (Decision) о ее полной неприемлемости, не коммуницируя жалобу властям государства-ответчика. Обычно это делается в том случае, когда Европейский Суд по правам человека хочет продемонстрировать (в том числе потенциальным заявителям), какие жалобы являются более или менее очевидно неприемлемыми, что требует вынесения Решения (Decision), имеющего текст, но не требует привлечения к разбирательству сторон процесса, то есть заявителя (заявителей) и государства-ответчика. Решения (Decisions), принятые Европейским Судом по правам человека в составе Палаты, являются окончательными, то есть не могут быть обжалованы и пересмотрены, так как Конвенция не предусматривает такой возможности, и вступают в силу в день принятия.

8. Правила оформления и порядок подачи жалобы в Европейский Суд по правам человека.

Прежде всего, следует знать, что правом на подачу жалобы в ЕСПЧ обладает любое физическое лицо, любая неправительственная организация или любая группа частных лиц (ст. 34 Конвенции). При этом Высокие Договаривающие Стороны обязуются никоим образом не препятствовать эффективному осуществлению этого права.

Необходимо также, чтобы заявители при подаче жалобы соблюдали целый ряд обязательных условий.

Во-первых, жалобу можно подавать только в том случае, если имело место нарушение права прямо предусмотренного Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года или Протоколами к ней

Во-вторых, право должно быть нарушено действиями (бездействием) или решениями органов законодательной, исполнительной или судебной властей (федеральных, региональных, местных) государства-участника ЕКПЧ и только после даты ратификации этим государством этой Конвенции. Не принимаются жалобы против частных лиц или неправительственных организаций.

В-третьих, заявителем должна быть сама жертва (в том числе потенциальная и косвенная жертва) нарушенного права. Жалоба должна быть подана и подписана заявителем или от его имени представителем - адвокатом или иным лицом, полномочия которого должны подтверждаться доверенностью. В случаях, когда жертва нарушенного права является несовершеннолетним или пациентом психиатрической больницы, жалоба может быть подана его законным представителем.

В-четвертых, заявитель должен исчерпать все возможные эффективные средства защиты своего права внутри страны. Исключением из данного требования является подача жалобы в Европейский суд по правам человека по поводу чрезмерной длительности национальной судебной процедуры.

В-пятых, подача жалобы должна состояться не позднее 6 месяцев после вынесения окончательного решения (кассационного определения), с 2013 года апелляционного решения. Правило 6-месячного срока направлено на предотвращение постоянного пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу.

В-шестых, жалоба должна быть обоснованной, а изложенные в ней факты должны подтверждаться прилагаемыми к ней документами

В-седьмых, жалоба не может быть анонимной и в ней должны быть указаны все необходимые сведения о заявителе. Заявитель, не желающий, чтобы данные о его личности были раскрыты, должен об этом указать и изложить причины такого отступления от обычного правила открытого доступа к информации о производстве по делу в ЕСПЧ. Решение о сохранении анонимности принимает Председатель Палаты (правило 33 Регламента ЕСПЧ).

В-восьмых, жалоба должна быть правильно составлена (с указанием всех необходимых сведений) на русском языке. До признания жалобы приемлемой общение заявителя с Судом допускается на русском языке, а после признания жалобы приемлемой — только на английском или французском (одном из двух официальных языков Суда).

В-девятых, запрещается злоупотребление правом на обращение за защитой в ЕСПЧ. Как злоупотребление правом на обращение в Европейский суд по правам человека рассматривается подача жалобы намеренно основанной на фактах, не соответствующих действительности, либо в подтверждение фактов представлены сфальсифицированные доказательства (намеренно искажены или упущены важнейшие обстоятельства).

В-десятых, следует также иметь в виду, что подача жалобы по одному и тому же поводу одновременно в Европейский Суд и какой-нибудь иной международный правозащитный орган влечет признание ее неприемлемой.

35 вопрос. Африканская хартия прав человека и народов — региональный правозащитный договор, принятый Организацией африканского единства в 1981 году и вступивший в силу в 1986 году. Содержит широкий спектр как социально-экономических, так и гражданских прав, а также ряд обязанностей человека. По состоянию на 2009 год в Хартии участвуют все 53 страны-члена Африканского союза.

9. Неправительственные организации (НПО) – организация, учреждённая частными лицами и/или другими общественными (некоммерческими, НПО) организациями без участия официальных (правительственных) институтов и осуществляющая свою деятельность на основании устава и на собственные средства. Собственные средства НПО складываются из взносов её членов и привлечённых средств (частных и корпоративных пожертвований, частных и государственных грантов, заказов на выполнение работ в сфере компетенции НПО и т.п.). Различаются национальные и международные НПО (МНПО). МНПО – международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения. Отличительным признаком МНПО является признание её, по крайней мере, одним государством или наличие у неё консультативного статуса при международных межправительственных организациях. МНПО, как и иные международные организации характеризуются наличием учредительного документа, постоянным или регулярным характером деятельности, использованием в качестве основного метода деятельности многосторонних переговоров и обсуждения проблем, принятием решений путем голосования или консенсуса, рекомендательным, как правило, характером решений.

неправительственные организации определяют как такие, которые предотвращают чрезмерную концентрацию власти, обращают внимание правительств на проблемы в области прав человека, касающиеся, например, статуса женщин, прав детей, прав и возможностей меньшинств, и реализуют определенные функции.

Функции:

-нормотворчество(т.е. участвовать в выработке новых стандартов конвенций

Неправительственные организации по защите прав человека оказывают давление на правительства с целью привлечь внимание властей к нарушениям и мотивировать их на оперативное урегулирование определенной проблемы в сфере соблюдения прав человека.

 

-имплементационная, – направленная ​​на проведение раннего выявления и мониторинг внутренней ситуации в сфере соблюдения прав человека, и образовательная функция. Различные формы обучения, курсы, семинары, публикации и медиа репортажи с целью распространения информации о правах человека и о возможностях их реализации в повседневной жизни – основные направления реализации образовательной функции неправительственных структур, действующих в сфере прав человека.

 

-Гуманитарная - Выполнение этой функции заключается в оказании помощи жертвам нарушений прав человека, в частности, пыток и вооруженных конфликтов, гражданскому населению, лишенному помощи в результате таких конфликтов, существенно уменьшает количество пострадавших и облегчает их состояние.

Неправительственные структуры осуществляют свою деятельность как самостоятельно, так и в сотрудничестве с правительствами государств и межправительственными организациями. При определенных условиях они действуют вопреки позиции власти, а правительства не стесняются противодействовать их активности, применяя травлю, репрессии, тюрьмы для активистов и даже применяя пытки..

Таким образом, дееятельность ячеек защиты прав человека при определенных условиях является неоднозначной и требует значительной выдержки, взвешенности и осторожности в оценках и определения позиций в отношении их деятельности.

Виды деятельности неправительственных организаций отличаются разнообразием, но в целом могут быть сведены к нескольким основным: текущий мониторинг нарушений прав человека в отдельных странах, регионах, на местах; оценка соблюдения правовых стандартов и международных обязательств; надзор за соблюдением юридических норм в отдельных государствах: опека над осужденными, а также преследуемыми лицами, семьями, меньшинствами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.009 с.)