Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институциональное строительство Совета по правам человека↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Совет по Правам Человека Институциональное строительство Совета по правам человека Организации Объединенных Наций Совет по правам человека,
действуя во исполнение мандата, возложенного на него Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в соответствии с резолюцией 60/251 от 15 марта 2006 года,
рассмотрев проект текста об институциональном строительстве, представленный Председателем Совета,
1. принимает проект текста, озаглавленный "Совет по правам человека Организации Объединенных Наций: институциональное строительство", который содержится в приложении к настоящей резолюции, включая добавление (добавления);
2. постановляет представить Генеральной Ассамблее следующий проект резолюции для принятия в приоритетном порядке в целях содействия своевременному осуществлению положений текста, воспроизводимого ниже:
" Генеральная Ассамблея, принимая во внимание резолюцию 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года,
1. с удовлетворением принимает к сведению текст, озаглавленный "Совет по правам человека: институциональное строительство", который содержится в приложении к настоящей резолюции, включая добавление (добавления)". 9-е заседание 18 июня 2007 года
[Резолюция принята без голосования.][1] Приложение СОВЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Организации Объединенных Наций:
I. МЕХАНИЗМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБЗОРА А. Основа обзора 1. Основной обзора являются:
а) Устав Организации Объединенных Наций;
b) Всеобщая декларация прав человека;
c) договоры о правах человека, участником которых является государство;
d) добровольные заявления и обязательства государств, в том числе сделанные или взятые при представлении их кандидатур для избрания в Совет по правам человека (далее - "Совет").
2. Помимо указанного выше и с учетом взаимодополняющего и взаимосвязанного характера международного права прав человека и международного гуманитарного права при обзоре учитываются применимые нормы международного гуманитарного права.
В. Принципы и цели
Принципы
3. Универсальный периодический обзор призван:
a) поощрять универсальность, взаимозависимость, неделимость и взаимосвязанность всех прав человека;
b) служить механизмом сотрудничества, основанным на объективной и надежной информации и на интерактивном диалоге;
c) обеспечивать универсальный охват всех государств и равное отношение к ним;
d) быть межправительственным процессом, направляемым членами Организации Объединенных Наций и ориентированным на принятие конкретных мер;
e) обеспечивать полное участие рассматриваемой страны;
f) дополнять, а не дублировать другие механизмы по правам человека, тем самым обеспечивая "добавленную стоимость";
g) проводиться на объективной, транспарентной, неизбирательной, конструктивной, неконфронтационной и неполитизированной основе;
h) не быть слишком обременительным для соответствующего государства и для повестки дня Совета; i) не быть слишком долгим; он должен быть реалистичным и не должен отвлекать непропорционально много времени, людских и финансовых ресурсов;
j) не ослаблять потенциал Совета реагировать на неотложные ситуации в области прав человека;
k) полностью интегрировать гендерную перспективу;
l) без ущерба для обязательств, вытекающих из элементов, составляющих основу обзора, учитывать уровень развития и специфику стран;
m) обеспечивать участие всех заинтересованных сторон, включая неправительственные организации и национальные правозащитные учреждения в соответствии с резолюцией 60/251 Генеральной Ассамблеи от 15 марта 2006 года и резолюцией 1996/31 Экономического и Социального Совета от 25 июля 1996 года, а также любыми решениями, которые могут быть приняты Советом в этой связи.
Цели
4. Целями обзора являются:
a) улучшение положения в области прав человека на местах;
b) выполнение обязанностей и обязательств государства в области прав человека и оценка позитивных изменений и проблем, стоящих перед государством;
c) укрепление потенциала государства и технической помощи в консультации с соответствующим государством и с его согласия;
d) обмен примерами наилучшей практики между государствами и другими заинтересованными сторонами;
e) поддержка сотрудничества в области поощрения и защиты прав человека;
f) поощрение всестороннего сотрудничества и взаимодействия с Советом, другими правозащитными органами и Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.
С. Периодичность и очередность проведения обзора
5. Проведение обзора начинается после утверждения Советом механизма универсального периодического обзора.
6. Очередность проведения обзора должна отражать принципы универсальности и равного отношения.
7. Очередность проведения обзора должна быть определена как можно раньше, чтобы дать государствам возможность подготовиться надлежащим образом.
8. Все государства – члены Совета проходят обзор в течение срока их членства.
9. Первоначальные члены Совета, особенно избранные на один или два года, должны пройти обзор в первую очередь.
10. Обзор должны проходить как государства – члены Совета, так и государства-наблюдатели 11. При отборе стран для обзора должен соблюдаться принцип справедливого географического распределения.
12. Первые государства-члены и государства-наблюдатели для обзора будут отобраны от каждой региональной группы по жребию таким образом, чтобы обеспечить полное соблюдение принципа справедливого географического распределения. Затем страны будут отбираться в алфавитном порядке, начиная с таких первых стран, если другие страны не выразят желание добровольно пройти процедуру обзора.
13. Промежуток между циклами проведения обзора должен быть разумным, с тем чтобы учесть возможность государств подготовиться к следующему циклу и возможность других заинтересованных сторон отреагировать на просьбы, высказанные в ходе обзора.
14. Периодичность обзора для первого цикла составляет четыре года. Это предполагает проведение обзоров по 48 государствам в год на трех сессиях рабочей группы двухнедельной продолжительностью каждаяа.
D. Процесс и порядок обзора
Документация
15. Обзор будет проводиться на основе следующих документов:
a) информации от соответствующего государства, которая может иметь форму национального доклада, подготовленного на основе общих руководящих принципов, подлежащих утверждению Советом на шестой сессии (первой сессии второго цикла), и любой другой информации, которая будет сочтена уместной соответствующим государством и которая может представляться либо устно, либо письменно при том условии, что письменный материал с кратким изложением такой информации не должен превышать по объему 20 страниц, чтобы гарантировать равное отношение ко всем государствам и не перегружать механизм. Государствам предлагается готовить такие материалы в рамках процесса широких консультаций на национальном уровне со всеми заинтересованными сторонами;
b) подготовленной Управлением Верховного комиссара по правам человека дополнительной подборки информации, содержащейся в докладах договорных органов, специальных процедур, включая замечания и комментарии соответствующего государства, и в других соответствующих официальных документах Организации Объединенных Наций, объем которой не должен превышать 10 страниц;
с) дополнительной заслуживающей доверия и надежной информации, представленной другими заинтересованными сторонами для проведения универсального периодического обзора, которую Совет также должен принимать во внимание. Управление Верховного комиссара по правам человека будет готовить резюме такой информации объемом не более 10 страниц.
16. Документы, подготавливаемые Управлением Верховного комиссара по правам человека, должны следовать структуре общих руководящих принципов, которые будут приняты Советом в отношении информации, подготавливаемой соответствующим государством.
17. Как письменный материал государства, так и резюме, подготавливаемые Управлением Верховного комиссара по правам человека, должны быть готовы за шесть недель до проведения обзора рабочей группой, чтобы обеспечить одновременное распространение документов на шести официальных языках Организации Объединенных Наций в соответствии с резолюцией 53/208 Генеральной Ассамблеи от 14 января 1999 года.
Порядок обзора
18. Порядок проведения обзора является следующим:
a) обзор будет проводиться в одной рабочей группе, возглавляемой Председателем Совета и состоящей из 47 государств - членов Совета. Состав делегации будет определяться каждым государством-членомb;
b) в обзоре, в том числе в интерактивном диалоге, могут участвовать государства-наблюдатели;
c) другие соответствующие заинтересованные стороны могут присутствовать при проведении обзора в рабочей группе;
d) для упрощения каждого обзора, в том числе подготовки доклада рабочей группы, будет создана группа из трех докладчиков (тройка), отобранных по жребию из числа членов Совета и от различных региональных групп. Управление Верховного комиссара по правам человека будет оказывать докладчикам необходимое содействие и экспертную помощь.
19. Соответствующая страна может просить о том, чтобы один из трех докладчиков представлял ее собственную региональную группу, а также может просить о замене кого-либо из докладчиков, но только единожды.
20. Докладчик может просить освободить его от участия в конкретном обзоре.
21. Интерактивный диалог между страной, проходящей обзор, и Советом будет происходить в рабочей группе. Докладчики могут готовить подборки тем или вопросов для их препровождения государству, проходящему обзор, чтобы помочь ему подготовиться и заострить интерактивный диалог, гарантируя при этом справедливость и транспарентность.
22. Продолжительность обзора в рабочей группе составит три часа для каждой страны. Дополнительное время продолжительностью до одного часа будет выделяться для рассмотрения итогового документа Советом в пленарном заседании.
23. По полчаса будет выделяться для принятия доклада каждой проходящей обзор страны в рабочей группе.
24. Разумное время должно быть выделено между проведением обзора и принятием доклада каждого государства в рабочей группе.
25. Итоговый документ будет приниматься Советом в пленарном заседании.
Е. Итоговый документ обзора
Форма итогового документа
26. Итоговым документом будет доклад с кратким изложением хода обзора, заключений и/или рекомендаций, а также добровольных обязательств соответствующего государства.
Содержание итогового документа
27. Универсальный периодический обзор представляет собой механизм сотрудничества. Его итоговый документ может включать в себя, в частности:
a) объективную и транспарентную оценку положения в области прав человека в рассматриваемой стране, включая позитивные сдвиги и вызовы, стоящие перед страной;
b) примеры наилучшей практики;
c) упор на укрепление сотрудничества в целях поощрения и защиты прав человека;
d) рекомендации по поводу оказания технической помощи и укрепления потенциала в консультации с соответствующей страной и с ее согласияc;
e) добровольные обещания и обязательства, принятые на себя проходящей обзор страной.
II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 65. Консультативный комитет Совета по правам человека (далее ‑ "Консультативный комитет") в составе 18 экспертов, выступающих в своем личном качестве, будет функционировать как аналитический центр Совета и будет работать под его руководством. Создание этого вспомогательного органа и его функционирование будут соответствовать изложенным ниже руководящим положениям.
А. Выдвижение кандидатов
66. Все государства - члены Организации Объединенных Наций могут предлагать или одобрять кандидатов от своих регионов. При отборе своих кандидатов государства должны консультироваться со своими национальными правозащитными учреждениями и организациями гражданского общества и в этой связи указывать названия тех из них, которые поддерживают их кандидатов.
67. Для того чтобы обеспечить предоставление в распоряжение Совета наивысшей суммы экспертных знаний, на шестой сессии (первой сессии второго цикла) Советом будут выработаны и утверждены технические и объективные требования к выдвигаемым кандидатурам. К их числу относятся:
a) признанная компетентность и опыт в области прав человека;
b) высокий нравственный авторитет;
c) независимость и беспристрастность.
68. Лица, занимающие руководящие должности в государственных органах или в любых других организациях или органах, в связи с которыми может возникнуть конфликт интересов с выполнением функций, предусмотренных мандатом, отводятся. Избранные члены Комитета будут действовать в своем личном качестве.
69. Соблюдается принцип невозможности одновременного исполнения нескольких правозащитных функций.
В. Выборы
70. Совет избирает членов Консультативного комитета тайным голосованием из числа кандидатов, фамилии которых были представлены в соответствии с согласованными требованиями.
71. Список кандидатов закрывается за два месяца до даты выборов. Секретариат будет представлять список кандидатов и соответствующую информацию государствам-членам и общественности по крайней мере за месяц до выборов.
72. Должное внимание следует уделять гендерному балансу и соответствующей представленности различных цивилизаций и правовых систем.
73. Географическое распределение будет следующим:
африканские государства: 5 азиатские государства: 5 восточноевропейские государства: 2 латиноамериканские и карибские государства: 3 западноевропейские и другие государства: 3
74. Члены Консультативного комитета выполняют свои функции в течение трех лет. Они могут быть переизбраны один раз. В ходе первого срока треть экспертов будет выполнять функции в течение одного года и еще треть - в течение двух лет. Распределение сроков членства будет определяться по жребию.
С. Функции
75. Функции Консультативного комитета заключаются в предоставлении экспертных знаний Совету таким образом и в такой форме, в которой они будут востребованы Советом, при уделении основного внимания исследованиям и основанным на исследованиях консультациям. Кроме того, такие экспертные знания предоставляются только по просьбе последнего в соответствии с его резолюциями и под его руководством.
76. Консультативный комитет должен ориентироваться на практическое осуществление, а объем его рекомендаций должен ограничиваться тематическими вопросами, относящимися к мандату Совета, а именно: поощрение и защита прав человека.
77. Консультативный комитет не принимает резолюций или решений. В рамках работы, намеченной Советом, Консультативный комитет может представить на его рассмотрение и утверждение свои соображения по поводу дальнейшего повышения его процедурной эффективности, а также предложения по поводу дальнейших исследований в рамках работы, намеченной Советом.
78. Совет дает конкретные указания Консультативному комитету, когда он запрашивает конкретный вклад от последнего, и пересматривает все эти указания или любую их часть, если он сочтет это целесообразным в будущем. D. Методы работы
79. Консультативный комитет проводит две сессии максимальной продолжительностью 10 рабочих дней в год. Дополнительные сессии могут быть запланированы на специальной основе при предварительном утверждении Совета.
80. Совет может предложить Консультативному комитету выполнить некоторые задачи либо коллективно, либо в составе более ограниченной группы или в индивидуальном порядке. Консультативный комитет представляет Совету отчет о таких действиях.
81. Членам Консультативного комитета предлагается поддерживать между собой контакты в межсессионный период в индивидуальном порядке или в составе групп. Однако Консультативный комитет не создает вспомогательных органов, если только Совет не дает на это разрешение.
82. Консультативному комитету настоятельно предлагается при выполнении им своего мандата наладить взаимодействие с государствами, национальными правозащитными учреждениями, неправительственными организациями и другими структурами гражданского общества в соответствии с порядком, утвержденным Советом.
83. Государства-члены и наблюдатели, включая государства, которые не являются членами Совета, специализированные учреждения, другие межправительственные организации и национальные правозащитные учреждения, а также неправительственные организации имеют право участвовать в работе Консультативного комитета на основе процедур, включая резолюцию 1996/31 Экономического и Социального Совета, и методов работы Комиссии по правам человека и Совета, обеспечивающих наиболее эффективный вклад этих структур.
84. Совет примет на своей шестой сессии (первой сессии второго цикла) решение относительно наиболее подходящих механизмов для продолжения деятельности рабочих групп по коренным народам, современным формам рабства, меньшинствам и социальному форуму.
А. Цель и сфера охвата
85. Процедура рассмотрения жалоб учреждается с целью рассмотрения систематических и достоверно подтвержденных грубых нарушений всех прав человека и всех основных свобод, совершаемых в любом районе мира и при любых обстоятельствах.
86. Резолюция 1503 (XLVIII) Экономического и Социального Совета от 27 мая 1970 года с изменениями, внесенными в нее резолюцией 2003/3 от 19 июня 2000 года, служила основой для работы и, когда это потребовалось, была усовершенствована для обеспечения того, чтобы процедура рассмотрения жалоб была беспристрастной, объективной, эффективной, учитывала интересы жертв и осуществлялась оперативно. Процедура сохранит свой конфиденциальный характер с целью более тесного сотрудничества с соответствующим государством. С. Рабочие группы
89. Учреждаются две отдельные рабочие группы с мандатом на рассмотрение сообщений и доведение до сведения Совета систематических и достоверно подтвержденных грубых нарушений прав человека и основных свобод.
90. Обе рабочие группы в максимально возможной степени работают на основе консенсуса. В отсутствие консенсуса решения принимаются простым большинством голосов. Они могут устанавливать свои собственные правила процедуры.
F. Меры
109. В соответствии со сложившейся практикой в связи с конкретной ситуацией принимается одно из следующих решений: a) прекратить рассмотрение ситуации, если основания для ее дальнейшего рассмотрения или действий отсутствуют;
b) продолжать держать ситуацию в поле зрения и запросить соответствующее государство предоставить дополнительную информацию в разумные сроки;
c) продолжать держать ситуацию в поле зрения и назначить независимого и высококвалифицированного эксперта для наблюдения за ситуацией и представления доклада Совету;
d) прекратить рассмотрение вопроса в соответствии с конфиденциальной процедурой рассмотрения жалоб, с тем чтобы приступить к открытому рассмотрению этого вопроса;
e) рекомендовать УВКПЧ оказать соответствующей стране техническое содействие, помощь в укреплении ее потенциала или консультативные услуги.
А. Принципы Универсальность Беспристрастность Объективность Неизбирательность Конструктивный диалог и сотрудничество Предсказуемость Гибкость Транспарентность Подотчетность Сбалансированность Открытость/всесторонность Гендерная перспектива Осуществление решений и принятие в связи с ними последующих мер
В. Повестка дня
Пункт 1. Организационные и процедурные вопросы
Пункт 2. Ежегодный доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и доклады Управления Верховного комиссара и Генерального секретаря
Пункт 3. Поощрение и защита всех прав человека, гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие
Пункт 4. Ситуации в области прав человека, требующие внимания со стороны Совета
Пункт 5. Правозащитные органы и механизмы
Пункт 6. Универсальный периодический обзор
Пункт 7. Положение в области прав человека в Палестине и на других оккупированных арабских территориях Пункт 8. Последующие меры и осуществление Венской декларации и Программы действий
Пункт 9. Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанные с ними формы нетерпимости, последующие меры и осуществление Дурбанской декларации и Программы действий
Пункт 10. Техническая помощь и создание потенциала
С. Рамки программы работы
Пункт 1. Организационные и процедурные вопросы
Выборы членов Бюро Утверждение годовой программы работы Утверждение программы работы сессии, включая другие вопросы Отбор и назначение мандатариев Выборы членов Консультативного комитета Совета по правам человека Утверждение доклада о работе сессии Утверждение годового доклада
Пункт 2. Ежегодный доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и доклады Управления Верховного комиссара и Генерального секретаря
Представление ежегодного доклада и обновленной информации
Пункт 3. Поощрение и защита всех прав человека, гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие
Экономические, социальные и культурные права Гражданские и политические права Права народов и конкретных групп и лиц Право на развитие Взаимосвязь между правами человека и тематическими вопросами прав человека
Пункт 4. Ситуации в области прав человека, требующие внимания со стороны Совета
Пункт 5. Правозащитные органы и механизмы
Доклад Консультативного комитета Совета по правам человека Доклад процедуры по рассмотрению жалоб
Пункт 6. Универсальный периодический обзор
Пункт 7. Положение в области прав человека в Палестине и на других оккупированных арабских территориях
Нарушения прав человека и последствия израильской оккупации Палестины и других оккупированных арабских территорий Право палестинского народа на самоопределение
Пункт 8. Последующие меры и осуществление Венской декларации и Программы действий
Пункт 9. Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанные с ними формы нетерпимости, последующие меры и осуществление Дурбанской декларации и программы действий
Пункт 10. Техническая помощь и создание потенциала.
VI. МЕТОДЫ РАБОТЫ
110. В соответствии с резолюцией 60/251 Генеральной Ассамблеи методы работы должны быть транспарентными, беспристрастными, равноправными, справедливыми, прагматическими; обеспечивать ясность, предсказуемость и всеохватность. Кроме того, они могут со временем обновляться и корректироваться.
Роль Бюро
114. Бюро занимается процедурными и организационными вопросами. Бюро регулярно сообщает о содержании своих заседаний с помощью своевременно подготавливаемого краткого доклада.
Сегмент высокого уровня
116. Сегмент высокого уровня проводится один раз в год в ходе основной сессии Совета. За ним проводится общий сегмент, в рамках которого делегации, которые не участвовали в Сегменте высокого уровня, могут делать общие заявления.
В. Рабочая культура
117. Необходимые требования:
a) заблаговременное уведомление о предложениях;
b) заблаговременное представление проектов резолюций и решений, предпочтительно к концу предпоследней недели сессии;
c) заблаговременное распространение всех докладов, особенно докладов специальных процедур, которые должны препровождаться делегациям своевременно, по крайней мере за 15 дней до их рассмотрения Советом, и на всех официальных языках Организации Объединенных Наций;
d) авторы резолюции по какой-либо стране обязаны обеспечить максимально широкую поддержку своих инициатив (предпочтительно 15 членов) до принятия по ней решений;
e) проявление сдержанности в вопросе о принятии резолюций, с тем чтобы избежать накопления множества резолюций без ущерба для права государств решать вопрос о периодичности представления своих проектов предложений, за счет:
i) cведения к минимуму излишнего дублирования инициатив с Генеральной Ассамблеей/Третьим комитетом;
ii) группирования пунктов повестки дня;
iii) постепенного внесения решений и/или резолюций и рассмотрения мер по пунктам/вопросам повестки дня.
СЕССИИ
Правила процедуры
Правило 1
Совет по правам человека применяет правила процедуры, установленные для главных комитетов Генеральной Ассамблеи, с учетом их применимости, если только Ассамблея или Совет впоследствии не примет иного решения.
ОЧЕРЕДНЫЕ СЕССИИ
Количество сессий Правило 2 Совет по правам человека регулярно проводит заседания в течение года и планирует проведение не менее трех сессий в год работы Совета, включая основную сессию, причем общая продолжительность этих сессий составляет не менее 10 недель.
Принятие членства в Совете Правило 3 Вновь избранные государства - члены Совета по правам человека принимают на себя членство в первый день года работы Совета, заменяя государства-члены, завершившие соответствующие сроки своего членства.
Место заседаний Правило 4 Совет по правам человека базируется в Женеве.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЕССИИ
Созыв специальных сессий Правило 5 Правила процедуры специальных сессий Совета по правам человека идентичны правилам процедуры, применимым к очередным сессиям Совета по правам человека.
Правило 6 Совет по правам человека проводит, при необходимости, специальные сессии по требованию одного из членов Совета при поддержке одной трети членов Совета.
Правило 7 a) Совет применяет правила процедуры, установленные для комитетов Генеральной Ассамблеи, с учетом их применимости, если только Ассамблея или Совет впоследствии не примет иного решения, и участие наблюдателей и консультации с наблюдателями, включая государства, не являющиеся членами Совета, специализированные учреждения, другие межправительственные организации и национальные правозащитные учреждения, а также неправительственные организации, основываются на процедурах, включая резолюцию 1996/31 Экономического и Социального Совета от 25 июля 1996 года, и практике Комиссии по правам человека, обеспечивающих наиболее эффективный вклад этих структур.
b) Участие национальных правозащитных учреждений основывается на процедурах и практике, согласованных Комиссией по правам человека, включая резолюцию 2005/74 от 20 апреля 2005 года, обеспечивающих наиболее эффективный вклад этих структур.
Организационные заседания Правило 8 a) В начале каждого года работы Совета Совет проводит организационное заседание для выборов своего Бюро и рассмотрения и утверждения повестки дня, программы работы и расписания очередных сессий на год работы Совета с указанием по возможности запланированной даты завершения своей работы, примерных дат рассмотрения пунктов и количества заседаний, отводимых для каждого пункта.
b) Председатель Совета также проводит организационные заседания за две недели до начала каждой сессии и, при необходимости, в ходе сессий Совета для обсуждения организационных и процедурных вопросов, имеющих отношение к работе данной сессии.
Выборы Правило 9 а) В начале каждого года работы Совета на своем организационном заседании Совет избирает из числа представителей своих членов Председателя и четырех заместителей Председателя. Председатель и заместители Председателя составляют Бюро. Один из заместителей Председателя выполняет функции Докладчика.
b) При выборах Председателя Совета внимание уделяется справедливой географической ротации этой должности среди следующих региональных групп: африканских государств, азиатских государств, восточноевропейских государств, государств Латинской Америки и Карибского бассейна и западноевропейских и других государств. Четыре заместителя Председателя Совета избираются на основе справедливого географического распределения из региональных групп, помимо той, к которой принадлежит Председатель. Докладчик отбирается на основе географической ротации.
Бюро Правило 10 Бюро занимается процедурными и организационными вопросами.
Срок полномочий Правило 11 Срок полномочий Председателя и заместителей Председателя, с учетом положений правила 13, составляет один год. Они не могут быть сразу же переизбраны на тот же пост.
Отсутствие должностных лиц Правило 12 [105] Если Председатель считает необходимым не присутствовать на заседании или на части заседания, он назначает на свое место одного из заместителей Председателя. Заместитель Председателя, исполняющий обязанности Председателя, имеет те же права и обязанности, что и Председатель. Если Председатель перестает выполнять свои функции в соответствии с правилом 13, остальные члены Бюро назначают одного из заместителей Председателя на его место до избрания нового Председателя.
Правило 13 Если Председатель или любой из заместителей Председателя оказывается не в состоянии выполнять свои функции или перестает быть представителем члена Совета, или если член Организации Объединенных Наций, представителем которого он является, выбывает из состава Совета, он перестает занимать свою должность, и на оставшийся срок избирается новый Председатель или заместитель Председателя.
СЕКРЕТАРИАТ Обязанности секретариата Правило 14 [47] Функции секретариата Совета выполняет Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека. В этом качестве оно принимает, переводит, печатает и распространяет на всех официальных языках Организации Объединенных Наций документы, доклады и резолюции Совета, его комитетов и органов; обеспечивает устный перевод произносимых на заседаниях речей; готовит, печатает и рассылает отчеты о заседаниях сессии; надлежащим образом хранит документы в архивах Совета и отвечает за их сохранность; распространяет все документы Совета среди членов Совета и наблюдателей и, в целом, выполняет все другие вспомогательные функции, которые могут потребоваться Совету.
ОТЧЕТЫ И ДОКЛАДЫ Правило 15 Совет представляет Генеральной Ассамблее ежегодный доклад.
Общие принципы Правило 16 [60] Заседания Совета являются открытыми, за исключением тех случаев, когда Совет решает, что ввиду исключительных обстоятельств его заседание должно быть закрытым.
Закрытые заседания Правило 17 [61] Все решения Совета, принятые на закрытом заседании, оглашаются на одном из ближайших открытых заседаний Совета.
ПОРЯДОК РАБОТЫ Правило 18 Совет может создавать рабочие группы и другие органы. Вопрос об участии в работе этих органов решается членами Совета с учетом правила 7. Правила процедуры этих органов соответствуют правилам процедуры Совета, насколько это применимо, если Советом не будет принято иного решения.
Кворум Правило 19 [67] Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если присутствует по крайней мере одна треть членов Совета. Для принятия любого решения требуется присутствие большинства членов Совета.
Требуемое большинство
Правило 20 [125] Решения Совета принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета с учетом положений правила 19.
Добавление I Добавление II Срок полномочий мандатариев
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.013 с.) |