Решением Совета глав государств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решением Совета глав государств



Содружества Независимых Государств

Об утверждении Положения

О Комиссии по правам человека

Содружества Независимых Государств

От 24 сентября 1993 года

 

Положение
о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств

 

Положение объявлено неотъемлемой частью Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.)

Настоящее Положение регулирует деятельность Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств (далее -Комиссия), предусмотренной в статье 33 Устава Содружества Независимых Государств, с целью осуществления наблюдения за выполнением обязательств по правам человека, взятых на себя государствами - членами (далее - Сторонами) в рамках Содружества.

 

Часть I
Состав Комиссии и организация ее работы

 

1. В состав Комиссии входят лица, являющиеся гражданами Сторон, обладающие высокими нравственными качествами и признанной компетентностью в области прав человека. Принимается во внимание полезность участия лиц, обладающих юридическим опытом.

 

2. Каждая из Сторон определяет своего представителя и заместителя представителя в состав Комиссии, фамилии которых сообщаются в Исполнительный Секретариат Содружества не позднее чем через 30 дней после утверждения настоящего Положения. Исполнительный Секретариат Содружества уведомляет Стороны о получении таких сообщений.

3. Каждая из Сторон может быть представлена на сессии Комиссии лицами, замещающими представителя и заместителя представителя, советниками и экспертами.

4. Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств созывает первую сессию Комиссии путем направления соответствующего уведомления Сторонам. Последующие сессии Комиссии созываются в соответствии с правилами процедуры, но не реже одного раза каждые шесть месяцев независимо от количества вопросов повестки дня. Стороны могут согласовать порядок созыва специальных сессий Комиссии.

5. Комиссия проводит, как правило, закрытые заседания, за исключением случаев, когда решением большинства присутствующих на сессии и участвующих в голосовании представителей Сторон в Комиссии предусмотрено иное.

6. Представители Сторон председательствуют на сессиях Комиссии поочередно в порядке русского алфавита названий государств - членов Содружества. В период между сессиями председатель завершившейся сессии Комиссии продолжает действовать от имени Комиссии в пределах своих полномочий, связанных с текущими делами, до начала исполнения обязанностей следующим председателем.

7. Рабочим языком Комиссии является русский язык.

8. Для рассмотрения конкретных вопросов Комиссия имеет право создавать рабочие группы. К работе в таких группах, помимо лиц, указанных в пункте 2 настоящей части, могут привлекаться эксперты, кандидатуры которых согласовываются Сторонами.

При необходимости Комиссия и с ее согласия рабочие группы могут обращаться за информацией и консультациями в соответствующие международные и национальные организации.

9. Комиссия принимает свои правила процедуры, в которых, в частности, должно быть предусмотрено следующее:

а) две трети от числа представителей Сторон в Комиссии или лиц, их замещающих, образуют кворум;

б) решения Комиссии принимаются двумя третями голосов присутствующих на сессии и участвующих в голосовании представителей Сторон в Комиссии или лиц, их замещающих.

10. Решения Комиссии фиксируются в виде договоренностей, заключений и рекомендаций в соответствующих документах на русском языке, заверенные копии которых передаются Исполнительным Секретариатом Содружества каждой из Сторон. Такие документы носят открытый характер, за исключением случаев, когда Сторонами принято иное решение.

11. Комиссия представляет Совету глав государств Содружества ежегодный доклад о своей деятельности.

 

Часть II.
Порядок рассмотрения в Комиссии обращений Сторон

 

1. Каждая из Сторон имеет право направлять любой из Сторон письменные запросы по вопросам, связанным с нарушением прав человека какой-либо из Сторон и входящим в компетенцию Комиссии.

 

2. Если вопрос, по которому направлен запрос, упомянутый в пункте 1 настоящей части, в течение шести месяцев после его получения не решен к удовлетворению запрашивающей Стороны, она имеет право передать этот вопрос в Комиссию, уведомив об этом другую заинтересованную Сторону.

3. Комиссия рассматривает переданный ей вопрос по существу только после того, как она удостоверится, что все доступные внутригосударственные средства правовой защиты были исчерпаны и после этого прошло не более шести месяцев.

4. По любому переданному на ее рассмотрение вопросу Комиссия имеет право обратиться к заинтересованным Сторонам с просьбой представить любую относящуюся к делу информацию. Заинтересованные Стороны должны представить такую информацию в Комиссию либо, в случае отказа, дать мотивированный ответ.

Заинтересованные Стороны могут делать свои представления при рассмотрении вопроса Комиссией устно или письменно.

5. Если вопрос, переданный в Комиссию, не решен к удовлетворению заинтересованных Сторон, Комиссия может с их согласия назначить специальную согласительную подкомиссию из числа уполномоченных представителей любой из Сторон. Членом такой подкомиссии не может быть гражданин какой-либо из заинтересованных Сторон.

Подкомиссия имеет право обратиться к заинтересованным Сторонам с просьбой предоставить любую относящуюся к делу информацию. Отказ предоставить такую информацию должен быть мотивированным.

По завершении рассмотрения вопроса подкомиссия представляет Комиссии заключение для направления его заинтересованным Сторонам.

 

Часть III.
Порядок рассмотрения Комиссиейобращений лиц и неправительственных организаций

 

1. Комиссия рассматривает индивидуальные и коллективные обращения любых лиц и неправительственных организаций по вопросам, связанным с нарушениями прав человека любой из Сторон и входящим в компетенцию Комиссии, в соответствии со своими правилами процедуры.

2. Комиссия не рассматривает никаких обращений по существу пока не удостоверится в том, что:

а) поставленный в обращении вопрос не рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования;

б) заявитель исчерпал все доступные внутригосударственные средства правовой защиты и с этого момента прошло не более шести месяцев;

в) обращение не является анонимным.

 

3. При рассмотрении какого-либо вопроса Комиссия может заслушивать на своих сессиях заявителей, обращения которых рассматриваются, или их представителей.

 

Часть IV.
Повестка дня сессии Комиссии

 

1. Повестка дня сессии Комиссии состоит из вопросов, предусмотренных в пункте 2 части II и пункте 1 части III настоящего Положения.

2. Каждая из Сторон имеет право поднимать в Комиссии вопросы, возникающие как до сессии Комиссии, так и непосредственно во время ее проведения, при условии, что для рассмотрения таких вопросов во время текущей сессии требуется согласие всех заинтересованных Сторон.

3. На каждой сессии Комиссии заслушиваются также доклады о мерах, принятых Сторонами по заключениям и рекомендациям предыдущих сессий Комиссии.

 

Часть V.
Расходы

 

1. Каждая из Сторон несет расходы, связанные с ее участием в работе Комиссии.

2. Финансирование деятельности Комиссии определяется в отдельном Соглашении.

 

Заключительная часть

 

1. Настоящее Положение применяется без ущерба для процедур в области прав человека, предписываемых Уставом и конвенциями ООН и ее специализированных учреждений, и не препятствует Сторонам прибегать к другим процедурам разрешения споров на основании действующих для них международных соглашений.

2. Местопребывание Комиссии - город Минск. Юридический адрес Комиссии: 220000, г. Минск, ул. Кирова, 17, Комиссия по правам человека Содружества Независимых Государств.

3. По согласию Сторон в настоящее Положение могут вноситься дополнения и изменения, если они не затрагивают по существу прав и обязательств, вытекающих из положений Устава Содружества.

 

ДОГОВОР между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации от 13 октября 1995 г.

Договор вступил в силу 6 января 2001 г.

(Извлечения)

Статья 1

1. Для целей настоящего Договора гражданин одной Стороны считается постоянно про-

живающим на территории другой Стороны, если он на основании документа, выданного

этой другой Стороной, постоянно проживает на ее территории и при этом не является лицом,

постоянно проживающим на территории Стороны своего гражданства в соответствии с ее

законодательством.

2. Для целей настоящего Договора:

а) «Сторона гражданства» означает Сторону, гражданином которой является лицо, посто-

янно проживающее на территории другой Стороны;

б) «Сторона проживания» означает Сторону, на территории которой постоянно проживает

гражданин другой Стороны.

Статья 2

1. Для целей настоящего Договора признаваемым документом, удостоверяющим статус

гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, явля-

ется свидетельство, выдаваемое компетентными органами Стороны проживания, или документ,

удостоверяющий личность или гражданство указанного лица в соответствии с законодательс-

твом Стороны гражданства, а также документ, дающий право на пересечение государственной

границы, за исключением дипломатических и служебных паспортов, которые содержат отметку,

проставляемую компетентными органами Стороны проживания.

2. Стороны обмениваются образцами свидетельств и отметок, указанных в пункте 1 насто-

ящей статьи, а также информацией о том, каким лицам они предоставляют статус гражданина

одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, в соответствии с

настоящим Договором.

Указанные обмены осуществляются по дипломатическим каналам.

3. Учеба, работа, командировка, военная служба гражданина одной Стороны, постоянно

проживающего на территории другой Стороны, за пределами территории Стороны проживания

сами по себе не влияют на его правовой статус, определяемый настоящим Договором.

Статья 3

1. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны,

обязан соблюдать Конституцию и законы, уважать традиции и обычаи Стороны прожива-

ния.

2. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны,

сохраняет правовую связь со Стороной гражданства, пользуется ее дипломатической защитой

и покровительством.

Статья 4

1. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны,

пользуется такими же правами и свободами и несет такие же обязанности, что и граждане Сто-

роны проживания, за изъятиями, установленными настоящим Договором.

2. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны,

не пользуется следующими правами:

а) избирать и быть избранным на высшие государственные должности и в представительные

органы власти Стороны проживания;

б) участвовать во всенародном голосовании (общегосударственном референдуме), прово-

димом Стороной проживания;

в) занимать должности на дипломатической службе, в органах безопасности и в органах

внутренних дел Стороны проживания;

г) занимать должности в центральных органах исполнительной власти, должности судьи,

прокурора в Стороне проживания;

д) занимать должности глав областных, районных, городских, сельских, поселковых адми-

нистраций и их заместителей.

3. Граждане одной Стороны, постоянно проживающие на территории другой Стороны,

могут занимать должности руководителей и заместителей руководителей структурных под-

разделений областных, районных, городских, сельских, поселковых администраций, а также

отделов, управлений, комитетов и других организаций, входящих в систему местных органов

исполнительной власти, в соответствии с порядком, согласованным Сторонами.

Статья 5

На гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Сторо-

ны, не распространяются ограничения в правах или дополнительные обязанности, которые

установлены или могут быть установлены для иностранных граждан в Стороне проживания

за изъятиями, предусмотренными настоящим Договором.

Статья 6

1. Документы об образовании, выданные гражданину одной Стороны, постоянно прожива-

ющему на территории другой Стороны, в учебном заведении Стороны гражданства, признаются

на территории Стороны проживания независимо от даты их выдачи.

2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, дают право гражданину одной

Стороны, постоянно проживающему на территории другой Стороны, поступать в учебные за-

ведения, расположенные на территории обеих Сторон, и действительны при приеме на работу

по указанной в документах специальности.

Статья 7

1. Стороны, в соответствии со своим законодательством, гарантируют гражданам одной

Стороны, постоянно проживающим на территории другой Стороны, право на владение, поль-

зование и распоряжение собственностью, принадлежащей этим гражданам.

Приобретение собственности гражданами одной Стороны, постоянно проживающими на

территории другой Стороны, регулируется законодательством Стороны проживания.

2. Гражданин одной Стороны, постоянно проживающий на территории другой Стороны,

участвует в приватизации государственной собственности Стороны проживания наравне с ее

гражданами, если иное не предусмотрено другим договором между Сторонами.

3. Если на момент вступления в силу настоящего Договора гражданин одной Стороны,

постоянно проживающий на территории другой Стороны, использовал свое право на участие

в приватизации государственной собственности одной из Сторон, он не вправе участвовать в

приватизации государственной собственности другой Стороны.

Статья 8

1. Документы, дающие гражданину одной Стороны, постоянно проживающему на терри-

тории другой Стороны, право на пересечение государственных границ Сторон, в том числе с

третьими государствами, выдаются консульским учреждением Стороны гражданства в Стороне

проживания.

2. На гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Сторо-

ны, распространяются такие же ограничения на выезд за пределы Стороны проживания, какие

установлены для граждан Стороны проживания в соответствии с ее законодательством.

3. Стороны обмениваются информацией об имеющихся в их законодательстве ограничениях

на выезд граждан за границу, в том числе в третьи страны, по дипломатическим каналам.

Статья 9

Порядок прохождения военной службы гражданами одной Стороны, постоянно прожива-

ющими на территории другой Стороны, регулируется отдельными соглашениями.

Статья 10

1. Правоспособность и дееспособность гражданина одной Стороны, постоянно прожива-

ющего на территории другой Стороны, определяется законодательством Стороны прожива-

ния.

2. По делам об ограничении или восстановлении дееспособности гражданина одной Сто-

роны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, а также по делам о призна-

нии гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны,

безвестно отсутствующим или объявлении умершим и по делам об установлении факта смерти

гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, одна

Сторона информирует другую Сторону по дипломатическим каналам.

Статья 11

1. Усыновление или его отмена, установление или отмена опеки или попечительства в

случае, когда усыновителем, опекуном или попечителем является гражданин одной Стороны,

постоянно проживающий на территории другой Стороны, а лицо, в отношении которого осу-

ществляется усыновление или его отмена, устанавливается или отменяется опека или попе-

чительство, является гражданином Стороны проживания, регулируются законодательством

этой Стороны.

2. В случае, когда в отношении гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на

территории другой Стороны, осуществляется усыновление или его отмена, устанавливается или

отменяется опека и попечительство, применяется законодательство Стороны гражданства.

Статья 12

Обязательства по возмещению вреда в случае, когда причинитель вреда и потерпевший

являются гражданами одной и той же Стороны, постоянно проживающими на территории

другой Стороны, определяются по законодательству Стороны проживания, за исключением

случаев, когда действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для требования о

возмещении вреда, имевшего место в Стороне гражданства, определяются по законодательству

Стороны гражданства.

Статья 13

Положения Договора между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой

помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 14 сентября

1992 года применяются Сторонами в том, что касается гражданских и семейных отношений,

которые не регулируются положениями настоящего Договора.

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН *(1) от 3 апреля 2006 г. N 60/251
Совет по правам человека

 

Генеральная Ассамблея,

вновь подтверждая цели и принципы, закрепленные в Уставе Организации Объединенных Наций, включая развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов и осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех,

вновь подтверждая также Всеобщую декларацию прав человека*(2) и Венскую декларацию и Программу действий*(3) и ссылаясь на Международный пакт о гражданских и политических правах*(4), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах*(3) и на другие документы по правам человека,

вновь подтверждая далее, что все права человека носят универсальный, неделимый, взаимосвязанный, взаимозависимый и взаимодополняющий характер и что ко всем правам человека надо подходить справедливо и одинаково, с одних и тех же позиций и с равным вниманием,

вновь подтверждая, что, несмотря на необходимость учитывать важность национальных и региональных особенностей и различия в историческом, культурном и религиозном развитии, все государства, независимо от их политических, экономических и культурных систем, обязаны поощрять и защищать все права человека и основные свободы,

особо отмечая обязанность всех государств в соответствии с Уставом проявлять уважение к правам человека и основным свободам для всех без каких-либо различий по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного статуса,

признавая, что мир и безопасность, развитие и права человека являются теми опорами, на которых покоится система Организации Объединенных Наций, и основами коллективной безопасности и благосостояния, и признавая, что развитие, мир и безопасность и права человека связаны друг с другом и дополняют друг друга,

подтверждая необходимость того, чтобы все государства продолжали международные усилия по укреплению диалога и улучшению взаимопонимания между цивилизациями, культурами и религиями, и подчеркивая, что государства, региональные организации, неправительственные организации, религиозные органы и средства массовой информации должны играть важную роль в поощрении терпимости, уважения и свободы религии и убеждений,

отмечая работу, проделанную Комиссией по правам человека, и необходимость сохранения и развития ее достижений и исправления ее недостатков,

отмечая также важность обеспечения универсальности, объективности и неизбирательности при рассмотрении вопросов, связанных с правами человека, и необходимость ликвидации двойных стандартов и политизации,

отмечая далее, что поощрение и защита прав человека должны быть основаны на принципах сотрудничества и подлинного диалога и направлены на повышение возможностей государств-членов выполнять принятые ими обязательства в области прав человека в интересах всех людей,

признавая, что неправительственные организации играют важную роль в поощрении и защите прав человека на национальном, региональном и международном уровнях,

вновь подтверждая обязательство укреплять механизм Организации Объединенных Наций в области прав человека в целях обеспечения возможности для всех реально пользоваться всеми правами человека - гражданскими, политическими, экономическими, социальными и культурными правами, включая право на развитие, и решимость создать с этой целью Совет по правам человека,

1. постановляет учредить в Женеве взамен Комиссии по правам человека Совет по правам человека в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи; Ассамблея вновь рассмотрит статус Совета в течение пяти лет;

2. постановляет, что Совет должен отвечать за содействие всеобщему уважению и защите всех прав человека и основных свобод для всех без каких-либо различий и на справедливой и равной основе;

3. постановляет также, что Совет должен рассматривать ситуации, связанные с нарушением прав человека, включая грубые и систематические нарушения, и делать по ним свои рекомендации. Он должен также содействовать эффективной координации и интеграции деятельности, касающейся прав человека, в рамках системы Организации Объединенных Наций;

4. постановляет далее, что в своей работе Совет должен руководствоваться принципами универсальности, беспристрастности, объективности и неизбирательности, конструктивного международного диалога и сотрудничества в целях содействия поощрению и защите всех прав человека - гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие;

5. постановляет, что Совет должен, в частности:

a) содействовать учебно-просветительской деятельности в области прав человека, а также деятельности по оказанию консультационных услуг, предоставлению технической помощи и созданию потенциала, которая будет осуществляться в консультации с заинтересованными государствами-членами и с их согласия;

b) служить форумом для обсуждения тематических вопросов по всем правам человека;

c) делать рекомендации Генеральной Ассамблее в отношении дальнейшего развития международного права в области прав человека;

d) содействовать полному выполнению обязательств в области прав человека, принятых государствами, и осуществлению контроля за достижением целей и выполнением обязательств, касающихся поощрения и защиты прав человека, которые сформулированы в решениях конференций и встреч на высшем уровне Организации Объединенных Наций;

e) на основе объективной и достоверной информации проводить всеобъемлющие периодические обзоры выполнения каждым государством его обязательств и обязанностей в области прав человека таким образом, который обеспечивает универсальность охвата и одинаковое отношение ко всем государствам; такой обзор должен быть механизмом сотрудничества, основанным на интерактивном диалоге с соответствующей страной при ее активном участии и учете ее потребностей в создании потенциала; такой механизм должен дополнять, а не дублировать работу договорных органов; в течение года после проведения своей первой сессии Совет должен определить формы и необходимые временные рамки универсальных периодических обзоров;

f) содействовать посредством диалога и сотрудничества предотвращению нарушений прав человека и быстро реагировать на чрезвычайные ситуации в области прав человека;

g) взять на себя роль и обязанности Комиссии по правам человека в связи с работой Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, как они были определены в резолюции 48/141 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года;

h) действовать в области прав человека в тесном сотрудничестве с правительствами, региональными организациями, национальными учреждениями по правам человека и гражданским обществом;

i) делать рекомендации в отношении поощрения и защиты прав человека;

j) представлять ежегодный доклад Генеральной Ассамблее;

6. постановляет также, что Совет должен выполнять, анализировать и, при необходимости, совершенствовать и рационализировать все мандаты, процедуры, функции и обязанности Комиссии по правам человека для сохранения системы специальных процедур, экспертных консультаций и процедуры подачи жалоб; Совет должен завершить этот обзор в течение года после проведения своей первой сессии;

7. постановляет далее, что в состав Совета будут входить 47 государств-членов, каждое из которых будет избираться большинством членов Генеральной Ассамблеи путем прямого тайного голосования; члены Совета должны избираться на основе принципа справедливого географического распределения, а места в Совете должны распределяться между региональными группами следующим образом: группа африканских государств - 13 мест; группа азиатских государств - 13 мест; группа восточноевропейских государств - 6 мест; группа государств Латинской Америки и Карибского бассейна - 8 мест и группа западноевропейских и других государств - 7 мест; члены Совета должны исполнять свои полномочия в течение трех лет и не имеют права на немедленное переизбрание после двух следующих друг за другом сроков полномочий;

8. постановляет, что членство в Совете будет открыто для всех государств - членов Организации Объединенных Наций; при выборе членов Совета государства-члены должны принимать во внимание вклад кандидатов в дело содействия и защиты прав человека и их добровольные обязательства и обещания на этот счет; Генеральная Ассамблея большинством в две трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов может приостановить членство в Совете какого-либо члена Совета, который совершает грубые и систематические нарушения прав человека;

9. постановляет также, что члены Совета должны поддерживать самые высокие стандарты поощрения и защиты прав человека, в полной мере сотрудничать с Советом и подвергаться универсальному периодическому обзору в период своего членства;

10. постановляет далее, что Совет должен регулярно собираться на заседания в течение года и планировать проведение не менее трех сессий в год, включая основную сессию, причем общая продолжительность этих сессий должна составлять не менее десяти недель, и должен иметь возможность проводить, при необходимости, специальные сессии по требованию одного из членов Совета при поддержке одной трети членов Совета;

11. постановляет, что Совет должен применять правила процедуры, установленные для комитетов Генеральной Ассамблеи, с учетом их применимости, если Генеральная Ассамблея или Совет впоследствии не примут иного решения, и постановляет также, что в отношении участия наблюдателей, включая государства, которые не являются членами Совета, специализированных учреждений, других межправительственных организаций и национальных учреждений по правам человека, а также неправительственных организаций и консультаций с ними применяются процедуры, включая резолюцию 1996/31 Экономического и Социального Совета от 25 июля 1996 года, и методы работы Комиссии по правам человека, обеспечивающие наиболее эффективный вклад этих структур;

12. постановляет также, что методы работы Совета должны быть транспарентными, справедливыми и беспристрастными и должны обеспечивать подлинный диалог, ориентацию на достижение результатов и проведение последующих обсуждений в связи с рекомендациями и их выполнением, а также предметное взаимодействие со специальными процедурами и механизмами;

13. рекомендует, чтобы Экономический и Социальный Совет просил Комиссию по правам человека завершить ее работу на ее шестьдесят второй сессии и чтобы он распустил Комиссию 16 июня 2006 года;

14. постановляет избрать новых членов Совета; сроки полномочий членов будут начинаться поэтапно, и такое решение должно быть принято для первых выборов путем жеребьевки с учетом принципа справедливого географического распределения;

15. постановляет также, что выборы первых членов Совета состоятся 9 мая 2006 года, а первая сессия будет созвана 19 июня 2006 года;

16. постановляет далее, что Совет должен провести обзор своей работы и функционирования через пять лет после его создания и должен представить соответствующий доклад Генеральной Ассамблее.

 

_____________________________

*(1) Организация Объединенных Наций A/RES/60/251.

*(2) Резолюция 217 А (III).

*(3) A/CONF. 157/24 (Part I), глава III.

*(4) См. резолюцию 2200 А (XXI), приложение.

 

Резолюция Комитета Министров Совета Европы от 7 мая 1999 г. N R (99) 50
"О Комиссаре по правам человека Совета Европы"
(Будапешт, 104-я сессия)

 

Комитет Министров,

полагая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами, и что одним из методов достижения этой цели является поддержание и дальнейшее осуществление прав человека и основных свобод;

принимая к сведению решения, принятые главами государств и правительств государств - членов Совета Европы на Второй встрече на высшем уровне (Страсбург, 10 - 11 октября 1997 года);

учитывая также, что 50-я годовщина Совета Европы открывает возможность для еще большей активизации работы, проводимой с момента его создания;

постановляет учредить пост Комиссара по правам человека Совета Европы ("Комиссара") со следующим кругом ведения:

 

Статья 1

 

1. Комиссар является несудебной инстанцией и занимается поощрением просвещения и информированности в вопросах прав человека и уважения этих прав, закрепленных в документах Совета Европы по правам человека.

2. Комиссар уважает компетенцию контрольных органов, созданных в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека или другими документами Совета Европы по правам человека, и выполняет функции, отличные от возложенных на эти органы. Комиссар не рассматривает индивидуальные жалобы.

 

Статья 2

 

Комиссар действует независимо и беспристрастно.

 

Статья 3

 

Комиссар:

a. поощряет просвещение и информированность в вопросах прав человека в государствах-членах;

b. содействует поощрению эффективного соблюдения и всестороннего осуществления прав человека в государствах-членах;

c. оказывает консультативные услуги и предоставляет информацию в вопросах защиты прав человека и предотвращения нарушений прав человека. При контактах с общественностью Комиссар по возможности привлекает структуры, занимающиеся вопросами прав человека в государствах-членах и сотрудничает с ними. При отсутствии таких структур Комиссар содействует их созданию;

d. способствует деятельности национальных омбудсменов или аналогичных институтов в области прав человека;

e. выявляет возможные недостатки в законодательстве и практике государств-членов в области соблюдения прав человека, закрепленных в документах Совета Европы, способствует эффективной реализации этих стандартов государствами-членами и оказывает им с их согласия помощь в усилиях по устранению таких недостатков;

f. представляет - всегда, когда Комиссар считает это целесообразным, - доклады по конкретным вопросам Комитету Министров или Парламентской Ассамблее и Комитету Министров;

g. откликается - таким образом, каким Комиссар считает это целесообразным, - на просьбы, с которыми к нему могут обращаться Комитет Министров и Парламентская Ассамблея в рамках выполнения своей задачи обеспечения соблюдения стандартов Совета Европы в области прав человека;

h. представляет ежегодный доклад Комитету Министров и Парламентской Ассамблее;

i. сотрудничает с другими международными организациями в деле поощрения и защиты прав человека, избегая при этом ненужного дублирования деятельности.

 

Статья 4

 

Комиссар учитывает мнения, высказываемые Комитетом Министров и Парламентской Ассамблеей Совета Европы в отношении его или ее деятельности.

 

Статья 5

 

1. Комиссар может принимать меры на основании любой информации, имеющей отношение к возложенным на Комиссара функциям. К такой информации, в частности, относится информация, направляемая Комиссару правительствами, национальными парламентами, национальными омбудсменами или аналогичными инстанциями, занимающимися вопросами прав человека, физическими лицами и организациями.

2. Сбор информации, имеющей отношение к функциям Комиссара, не должен приводить к какому-либо увеличению нагрузки на систему подготовки общей отчетности в государствах-членах.

 

Статья 6

 

1. Государства-члены способствуют независимому и эффективному выполнению Комиссаром своих функций. В частности, они облегчают контакты Комиссара, включая поездки, в контексте выполнения им или ею своей миссии и заблаговременно представляют ему или ей запрошенную информацию.

2. При исполнении своих обязанностей Комиссар пользуется привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в статье 40 Устава Совета Европы и в заключенных на его основе соглашениях.

 

Статья 7

 

Комиссар может непосредственно обращаться к правительствам государств-членов Совета Европы.

 

Статья 8

 

1. Комиссар может представлять рекомендации, заключения и доклады.

2. Комитет Министров может санкционировать опубликование любой представленной ему рекомендации, заключения или доклада.

 

Статья 9

 

1. Комиссар избирается Парламентской Ассамблеей большинством поданных голосов из подготовленного Комитетом Министров списка, включающего трех кандидатов.

2. Государства-члены могут предоставлять кандидатуры в письме на имя Генерального секретаря. Кандидаты должны быть гражданами государства-члена Совета Европы.

 

Статья 10

 

Кандидаты должны быть видными деятелями, характеризующимися высокими моральными качествами, имеющими признанный опыт работы в области прав человека и официальную репутацию приверженца идеалов Совета Европы и обладающими личным авторитетом, необходимым для эффективного выполнения миссии Комиссара. На протяжении всего периода пребывания на этом посту Комиссар не может заниматься никакой деятельностью, несовместимой с полноценной работой на этой должности.

 

Статья 11

 

Комиссар избирается сроком на шесть лет без права переизбрания.

 

Статья 12

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.198 с.)