Рабочая группа по ситуациям: состав, мандат и полномочия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая группа по ситуациям: состав, мандат и полномочия



96. Каждая региональная группа, с должным учетом гендерного баланса, назначает представителей государств - членов Совета в состав Рабочей группы по ситуациям. Ее члены назначаются сроком на один год. Их мандат может быть возобновлен один раз, если соответствующее государство является членом Совета.

 

97. Члены Рабочей группы по ситуациям действуют в личном качестве. Для целей заполнения вакансии соответствующая региональная группа, которой принадлежит вакансия, назначает представителя от государств-членов, входящих в состав той же региональной группы.

 

 

98. Рабочей группе по ситуациям предлагается на основе информации и рекомендаций, полученных от Рабочей группы по сообщениям, представить Совету доклад о систематических и достоверно подтвержденных грубых нарушениях прав человека и основных свобод и вынести рекомендации Совету относительно принятия мер, как правило, в виде проекта резолюции или решения в отношении ситуаций, доведенных до его сведения. Если требуется дальнейшее изучение или дополнительная информация, члены Рабочей группы по ситуациям могут принять решение продолжать держать ситуацию в поле зрения до своей следующей сессии. Рабочая группа по ситуациям может также решить отклонить дело.

 

99. Все решения Рабочей группы по ситуациям должны быть надлежащим образом обоснованы, и в них должно быть указано, почему рассмотрение той или иной ситуации было прекращено или какие меры были рекомендованы в связи с нею. Решения о прекращении рассмотрения принимаются консенсусом, а если это невозможно, простым большинством голосов.

 

D. Порядок работы и конфиденциальность

100. С учетом того, что процедура рассмотрения жалоб должна, среди прочего, учитывать интересы жертв и осуществляться конфиденциально и оперативно, обе рабочие группы проводят по два совещания в год, каждое продолжительностью пять рабочих дней, с тем чтобы оперативно изучить полученные сообщения, включая ответы государств на них, и ситуации, уже переданные в Совет в рамках процедуры рассмотрения жалоб.

 

101. Соответствующее государство сотрудничает в рамках процедуры рассмотрения жалоб и прилагает все усилия к тому, чтобы представить ответы по существу на одном из официальных языков Организации Объединенных Наций на любой из запросов рабочих групп или Совета. Соответствующее государство также прилагает все усилия к тому, чтобы представить ответ не позднее, чем в течение трех месяцев после того, как сделан запрос. Однако, при необходимости, этот срок может быть продлен по просьбе соответствующего государства.

 

102. Секретариату предлагается обеспечивать распространение конфиденциальных материалов среди всех членов Совета не позднее, чем за две недели до их рассмотрения, с тем чтобы имелось достаточно времени для ознакомления с этими материалами.

 

103. Совет рассматривает систематические и достоверно подтвержденные грубые нарушения прав человека и основных свобод, доведенные до его сведения Рабочей группой по ситуациям, так часто, как это необходимо, но не реже одного раза в год.

 

104. Доклады, переданные Совету Рабочей группой по ситуациям, рассматриваются конфиденциально, если Совет не примет иного решения. Когда Рабочая группа по ситуациям рекомендует Совету рассмотреть ситуацию в открытом заседании, особенно в случае явного и недвусмысленного отсутствия сотрудничества, Совет рассматривает такую рекомендацию в приоритетном порядке на своей следующей сессии.

 

105. Для обеспечения того, чтобы процедура рассмотрения жалоб учитывала интересы жертв, была эффективной и оперативной, период времени с момента направления жалобы соответствующему государству до рассмотрения ее Советом в принципе не должен превышать 24 месяца.


 

 

E. Участие лица, подавшего жалобу, и соответствующего государства

 

106. В рамках процедуры рассмотрения жалоб необходимо обеспечить, чтобы как автор сообщения, так и соответствующее государство информировались о ходе рассмотрения на следующих основных этапах:

 

a) когда сообщение признано неприемлемым Рабочей группой по сообщениям или когда оно принято к рассмотрению Рабочей группой по ситуациям; или когда одна из Рабочих групп или Совет принимает решение продолжать держать сообщение в поле зрения;

 

b) при вынесении окончательного решения.

 

107. Кроме того, лицо, подавшее жалобу, информируется в том случае, когда его сообщение зарегистрировано в рамках процедуры рассмотрения жалоб.

 

108. Если лицо, подавшее жалобу, просит не раскрывать его личность, такая информация не будет направляться соответствующему государству.

 

F. Меры

 

109. В соответствии со сложившейся практикой в связи с конкретной ситуацией принимается одно из следующих решений:

a) прекратить рассмотрение ситуации, если основания для ее дальнейшего рассмотрения или действий отсутствуют;

 

b) продолжать держать ситуацию в поле зрения и запросить соответствующее государство предоставить дополнительную информацию в разумные сроки;

 

c) продолжать держать ситуацию в поле зрения и назначить независимого и высококвалифицированного эксперта для наблюдения за ситуацией и представления доклада Совету;

 

d) прекратить рассмотрение вопроса в соответствии с конфиденциальной процедурой рассмотрения жалоб, с тем чтобы приступить к открытому рассмотрению этого вопроса;

 

e) рекомендовать УВКПЧ оказать соответствующей стране техническое содействие, помощь в укреплении ее потенциала или консультативные услуги.

 


 

V. ПОВЕСТКА ДНЯ И РАМКИ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ

 

А. Принципы

Универсальность

Беспристрастность

Объективность

Неизбирательность

Конструктивный диалог и сотрудничество

Предсказуемость

Гибкость

Транспарентность

Подотчетность

Сбалансированность

Открытость/всесторонность

Гендерная перспектива

Осуществление решений и принятие в связи с ними последующих мер

 

В. Повестка дня

 

Пункт 1. Организационные и процедурные вопросы

 

Пункт 2. Ежегодный доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и доклады Управления Верховного комиссара и Генерального секретаря

 

Пункт 3. Поощрение и защита всех прав человека, гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие

 

Пункт 4. Ситуации в области прав человека, требующие внимания со стороны Совета

 

Пункт 5. Правозащитные органы и механизмы

 

Пункт 6. Универсальный периодический обзор

 

Пункт 7. Положение в области прав человека в Палестине и на других оккупированных арабских территориях

Пункт 8. Последующие меры и осуществление Венской декларации и Программы действий

 

Пункт 9. Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанные с ними формы нетерпимости, последующие меры и осуществление Дурбанской декларации и Программы действий

 

Пункт 10. Техническая помощь и создание потенциала


 

 

С. Рамки программы работы

 

Пункт 1. Организационные и процедурные вопросы

 

Выборы членов Бюро

Утверждение годовой программы работы

Утверждение программы работы сессии, включая другие вопросы

Отбор и назначение мандатариев

Выборы членов Консультативного комитета Совета по правам человека

Утверждение доклада о работе сессии

Утверждение годового доклада

 

Пункт 2. Ежегодный доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и доклады Управления Верховного комиссара и Генерального секретаря

 

Представление ежегодного доклада и обновленной информации

 

Пункт 3. Поощрение и защита всех прав человека, гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие

 

Экономические, социальные и культурные права

Гражданские и политические права

Права народов и конкретных групп и лиц

Право на развитие

Взаимосвязь между правами человека и тематическими вопросами прав человека

 

Пункт 4. Ситуации в области прав человека, требующие внимания со стороны Совета

 

Пункт 5. Правозащитные органы и механизмы

 

Доклад Консультативного комитета Совета по правам человека

Доклад процедуры по рассмотрению жалоб

 

Пункт 6. Универсальный периодический обзор

 

Пункт 7. Положение в области прав человека в Палестине и на других оккупированных арабских территориях

 

Нарушения прав человека и последствия израильской оккупации Палестины и других оккупированных арабских территорий

Право палестинского народа на самоопределение

 

Пункт 8. Последующие меры и осуществление Венской декларации и Программы действий

 

Пункт 9. Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанные с ними формы нетерпимости, последующие меры и осуществление Дурбанской декларации и программы действий

 

Пункт 10. Техническая помощь и создание потенциала.

 

VI. МЕТОДЫ РАБОТЫ

 

110. В соответствии с резолюцией 60/251 Генеральной Ассамблеи методы работы должны быть транспарентными, беспристрастными, равноправными, справедливыми, прагматическими; обеспечивать ясность, предсказуемость и всеохватность. Кроме того, они могут со временем обновляться и корректироваться.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.13 с.)