Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Обзор, рационализация и совершенствование мандатовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
54. Обзор, рационализация и совершенствование мандатов, а также создание новых мандатов должны проводиться в соответствии с принципами универсальности, беспристрастности, объективности и неизбирательности, конструктивного международного диалога и сотрудничества в целях содействия поощрению и защите всех прав человека - гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие.
55. Обзор, рационализация и совершенствование каждого мандата должны проводиться в контексте переговоров по соответствующим резолюциям. Оценка мандата может быть проведена на отдельном этапе интерактивного диалога между Советом и мандатариями специальных процедур.
56. При проведении обзора, рационализации и совершенствования мандатов особое внимание должно уделяться актуальности, масштабам и содержанию мандатов, а его основой станут международно признанные права человека и стандарты, система специальных процедур и резолюция 60/251 Генеральной Ассамблеи.
57. Любое решение об оптимизации, слиянии или возможном прекращении мандатов всегда должно приниматься исходя из необходимости усиления осуществления и защиты прав человека.
58. Совет должен неизменно стремиться к улучшениям:
a) мандаты должны всегда иметь четкую перспективу повышения уровня защиты и поощрения прав человека, а также согласованности внутри системы прав человека;
b) необходимо уделять равное внимание всем правам человека. Баланс тематических мандатов должен широко отражать признанную одинаковую значимость гражданских и политических прав и экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие;
c) должны прилагаться все усилия, чтобы избегать ненужного дублирования;
d) будут определяться и рассматриваться области, которые представляют собой тематические пробелы, в том числе с помощью средств помимо создания мандатов специальных процедур, таких, как продление существующего мандата, доведение сквозных вопросов до сведения мандатариев или обращение с просьбой о совместных действиях к соответствующим мандатариям;
e) при рассмотрении вопроса о слиянии мандатов всегда должны учитываться содержание и основные функции каждого мандата, а также рабочая нагрузка конкретных мандатариев;
f) при учреждении или пересмотре мандатов должны прилагаться усилия для того, чтобы определить, является ли структура механизма (эксперт, докладчик или рабочая группа) наиболее эффективной с точки зрения усиления защиты прав человека;
g) новые мандаты должны быть максимально четкими и конкретными во избежание неопределенности.
59. Следует считать желательной единообразную номенклатуру мандатариев, названий мандатов, а также процесса отбора и назначения, чтобы вся система была более понятной.
60. Срок тематических мандатов - три года. Срок страновых мандатов - один год. 61. Мандаты, включенные в Добавление I, при необходимости возобновляются до даты, когда они будут рассматриваться Советом в соответствии с программой работыd.
62. Нынешние мандатарии могут и далее выполнять эти функции, при условии что срок их полномочий не превышает шести лет (Добавление II). В исключительных случаях срок полномочий тех мандатариев, которые выполняли эти функции более шести лет, может быть продлен до момента рассмотрения Советом соответствующего мандата и завершения процесса отбора и назначения.
63. При принятии решений о создании, пересмотре или прекращении страновых мандатов должны также приниматься во внимание принципы сотрудничества и подлинного диалога, призванные способствовать усилению способности государств-членов соблюдать свои обязательства в области прав человека.
64. В случаях нарушения прав человека или отсутствия сотрудничества, которые требуют внимания Совета, должны применяться принципы объективности и неизбирательности, а также недопущения двойных стандартов и политизации.
III. КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 65. Консультативный комитет Совета по правам человека (далее ‑ "Консультативный комитет") в составе 18 экспертов, выступающих в своем личном качестве, будет функционировать как аналитический центр Совета и будет работать под его руководством. Создание этого вспомогательного органа и его функционирование будут соответствовать изложенным ниже руководящим положениям.
А. Выдвижение кандидатов
66. Все государства - члены Организации Объединенных Наций могут предлагать или одобрять кандидатов от своих регионов. При отборе своих кандидатов государства должны консультироваться со своими национальными правозащитными учреждениями и организациями гражданского общества и в этой связи указывать названия тех из них, которые поддерживают их кандидатов.
67. Для того чтобы обеспечить предоставление в распоряжение Совета наивысшей суммы экспертных знаний, на шестой сессии (первой сессии второго цикла) Советом будут выработаны и утверждены технические и объективные требования к выдвигаемым кандидатурам. К их числу относятся:
a) признанная компетентность и опыт в области прав человека;
b) высокий нравственный авторитет;
c) независимость и беспристрастность.
68. Лица, занимающие руководящие должности в государственных органах или в любых других организациях или органах, в связи с которыми может возникнуть конфликт интересов с выполнением функций, предусмотренных мандатом, отводятся. Избранные члены Комитета будут действовать в своем личном качестве.
69. Соблюдается принцип невозможности одновременного исполнения нескольких правозащитных функций.
В. Выборы
70. Совет избирает членов Консультативного комитета тайным голосованием из числа кандидатов, фамилии которых были представлены в соответствии с согласованными требованиями.
71. Список кандидатов закрывается за два месяца до даты выборов. Секретариат будет представлять список кандидатов и соответствующую информацию государствам-членам и общественности по крайней мере за месяц до выборов.
72. Должное внимание следует уделять гендерному балансу и соответствующей представленности различных цивилизаций и правовых систем.
73. Географическое распределение будет следующим:
африканские государства: 5 азиатские государства: 5 восточноевропейские государства: 2 латиноамериканские и карибские государства: 3 западноевропейские и другие государства: 3
74. Члены Консультативного комитета выполняют свои функции в течение трех лет. Они могут быть переизбраны один раз. В ходе первого срока треть экспертов будет выполнять функции в течение одного года и еще треть - в течение двух лет. Распределение сроков членства будет определяться по жребию.
С. Функции
75. Функции Консультативного комитета заключаются в предоставлении экспертных знаний Совету таким образом и в такой форме, в которой они будут востребованы Советом, при уделении основного внимания исследованиям и основанным на исследованиях консультациям. Кроме того, такие экспертные знания предоставляются только по просьбе последнего в соответствии с его резолюциями и под его руководством.
76. Консультативный комитет должен ориентироваться на практическое осуществление, а объем его рекомендаций должен ограничиваться тематическими вопросами, относящимися к мандату Совета, а именно: поощрение и защита прав человека.
77. Консультативный комитет не принимает резолюций или решений. В рамках работы, намеченной Советом, Консультативный комитет может представить на его рассмотрение и утверждение свои соображения по поводу дальнейшего повышения его процедурной эффективности, а также предложения по поводу дальнейших исследований в рамках работы, намеченной Советом.
78. Совет дает конкретные указания Консультативному комитету, когда он запрашивает конкретный вклад от последнего, и пересматривает все эти указания или любую их часть, если он сочтет это целесообразным в будущем. D. Методы работы
79. Консультативный комитет проводит две сессии максимальной продолжительностью 10 рабочих дней в год. Дополнительные сессии могут быть запланированы на специальной основе при предварительном утверждении Совета.
80. Совет может предложить Консультативному комитету выполнить некоторые задачи либо коллективно, либо в составе более ограниченной группы или в индивидуальном порядке. Консультативный комитет представляет Совету отчет о таких действиях.
81. Членам Консультативного комитета предлагается поддерживать между собой контакты в межсессионный период в индивидуальном порядке или в составе групп. Однако Консультативный комитет не создает вспомогательных органов, если только Совет не дает на это разрешение.
82. Консультативному комитету настоятельно предлагается при выполнении им своего мандата наладить взаимодействие с государствами, национальными правозащитными учреждениями, неправительственными организациями и другими структурами гражданского общества в соответствии с порядком, утвержденным Советом.
83. Государства-члены и наблюдатели, включая государства, которые не являются членами Совета, специализированные учреждения, другие межправительственные организации и национальные правозащитные учреждения, а также неправительственные организации имеют право участвовать в работе Консультативного комитета на основе процедур, включая резолюцию 1996/31 Экономического и Социального Совета, и методов работы Комиссии по правам человека и Совета, обеспечивающих наиболее эффективный вклад этих структур.
84. Совет примет на своей шестой сессии (первой сессии второго цикла) решение относительно наиболее подходящих механизмов для продолжения деятельности рабочих групп по коренным народам, современным формам рабства, меньшинствам и социальному форуму.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.224.97 (0.009 с.) |