Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организации Объединенных НацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Совет по правам человека,
действуя во исполнение мандата, возложенного на него Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в соответствии с резолюцией 60/251 от 15 марта 2006 года,
рассмотрев проект текста об институциональном строительстве, представленный Председателем Совета,
1. принимает проект текста, озаглавленный "Совет по правам человека Организации Объединенных Наций: институциональное строительство", который содержится в приложении к настоящей резолюции, включая добавление (добавления);
2. постановляет представить Генеральной Ассамблее следующий проект резолюции для принятия в приоритетном порядке в целях содействия своевременному осуществлению положений текста, воспроизводимого ниже:
" Генеральная Ассамблея, принимая во внимание резолюцию 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года,
1. с удовлетворением принимает к сведению текст, озаглавленный "Совет по правам человека: институциональное строительство", который содержится в приложении к настоящей резолюции, включая добавление (добавления)". 9-е заседание 18 июня 2007 года
[Резолюция принята без голосования.][1] Приложение СОВЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Организации Объединенных Наций:
I. МЕХАНИЗМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБЗОРА А. Основа обзора 1. Основной обзора являются:
а) Устав Организации Объединенных Наций;
b) Всеобщая декларация прав человека;
c) договоры о правах человека, участником которых является государство;
d) добровольные заявления и обязательства государств, в том числе сделанные или взятые при представлении их кандидатур для избрания в Совет по правам человека (далее - "Совет").
2. Помимо указанного выше и с учетом взаимодополняющего и взаимосвязанного характера международного права прав человека и международного гуманитарного права при обзоре учитываются применимые нормы международного гуманитарного права.
В. Принципы и цели
Принципы
3. Универсальный периодический обзор призван:
a) поощрять универсальность, взаимозависимость, неделимость и взаимосвязанность всех прав человека;
b) служить механизмом сотрудничества, основанным на объективной и надежной информации и на интерактивном диалоге;
c) обеспечивать универсальный охват всех государств и равное отношение к ним;
d) быть межправительственным процессом, направляемым членами Организации Объединенных Наций и ориентированным на принятие конкретных мер;
e) обеспечивать полное участие рассматриваемой страны;
f) дополнять, а не дублировать другие механизмы по правам человека, тем самым обеспечивая "добавленную стоимость";
g) проводиться на объективной, транспарентной, неизбирательной, конструктивной, неконфронтационной и неполитизированной основе;
h) не быть слишком обременительным для соответствующего государства и для повестки дня Совета; i) не быть слишком долгим; он должен быть реалистичным и не должен отвлекать непропорционально много времени, людских и финансовых ресурсов;
j) не ослаблять потенциал Совета реагировать на неотложные ситуации в области прав человека;
k) полностью интегрировать гендерную перспективу;
l) без ущерба для обязательств, вытекающих из элементов, составляющих основу обзора, учитывать уровень развития и специфику стран;
m) обеспечивать участие всех заинтересованных сторон, включая неправительственные организации и национальные правозащитные учреждения в соответствии с резолюцией 60/251 Генеральной Ассамблеи от 15 марта 2006 года и резолюцией 1996/31 Экономического и Социального Совета от 25 июля 1996 года, а также любыми решениями, которые могут быть приняты Советом в этой связи.
Цели
4. Целями обзора являются:
a) улучшение положения в области прав человека на местах;
b) выполнение обязанностей и обязательств государства в области прав человека и оценка позитивных изменений и проблем, стоящих перед государством;
c) укрепление потенциала государства и технической помощи в консультации с соответствующим государством и с его согласия;
d) обмен примерами наилучшей практики между государствами и другими заинтересованными сторонами;
e) поддержка сотрудничества в области поощрения и защиты прав человека;
f) поощрение всестороннего сотрудничества и взаимодействия с Советом, другими правозащитными органами и Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.
С. Периодичность и очередность проведения обзора
5. Проведение обзора начинается после утверждения Советом механизма универсального периодического обзора.
6. Очередность проведения обзора должна отражать принципы универсальности и равного отношения.
7. Очередность проведения обзора должна быть определена как можно раньше, чтобы дать государствам возможность подготовиться надлежащим образом.
8. Все государства – члены Совета проходят обзор в течение срока их членства.
9. Первоначальные члены Совета, особенно избранные на один или два года, должны пройти обзор в первую очередь.
10. Обзор должны проходить как государства – члены Совета, так и государства-наблюдатели 11. При отборе стран для обзора должен соблюдаться принцип справедливого географического распределения.
12. Первые государства-члены и государства-наблюдатели для обзора будут отобраны от каждой региональной группы по жребию таким образом, чтобы обеспечить полное соблюдение принципа справедливого географического распределения. Затем страны будут отбираться в алфавитном порядке, начиная с таких первых стран, если другие страны не выразят желание добровольно пройти процедуру обзора.
13. Промежуток между циклами проведения обзора должен быть разумным, с тем чтобы учесть возможность государств подготовиться к следующему циклу и возможность других заинтересованных сторон отреагировать на просьбы, высказанные в ходе обзора.
14. Периодичность обзора для первого цикла составляет четыре года. Это предполагает проведение обзоров по 48 государствам в год на трех сессиях рабочей группы двухнедельной продолжительностью каждаяа.
D. Процесс и порядок обзора
Документация
15. Обзор будет проводиться на основе следующих документов:
a) информации от соответствующего государства, которая может иметь форму национального доклада, подготовленного на основе общих руководящих принципов, подлежащих утверждению Советом на шестой сессии (первой сессии второго цикла), и любой другой информации, которая будет сочтена уместной соответствующим государством и которая может представляться либо устно, либо письменно при том условии, что письменный материал с кратким изложением такой информации не должен превышать по объему 20 страниц, чтобы гарантировать равное отношение ко всем государствам и не перегружать механизм. Государствам предлагается готовить такие материалы в рамках процесса широких консультаций на национальном уровне со всеми заинтересованными сторонами;
b) подготовленной Управлением Верховного комиссара по правам человека дополнительной подборки информации, содержащейся в докладах договорных органов, специальных процедур, включая замечания и комментарии соответствующего государства, и в других соответствующих официальных документах Организации Объединенных Наций, объем которой не должен превышать 10 страниц;
с) дополнительной заслуживающей доверия и надежной информации, представленной другими заинтересованными сторонами для проведения универсального периодического обзора, которую Совет также должен принимать во внимание. Управление Верховного комиссара по правам человека будет готовить резюме такой информации объемом не более 10 страниц.
16. Документы, подготавливаемые Управлением Верховного комиссара по правам человека, должны следовать структуре общих руководящих принципов, которые будут приняты Советом в отношении информации, подготавливаемой соответствующим государством.
17. Как письменный материал государства, так и резюме, подготавливаемые Управлением Верховного комиссара по правам человека, должны быть готовы за шесть недель до проведения обзора рабочей группой, чтобы обеспечить одновременное распространение документов на шести официальных языках Организации Объединенных Наций в соответствии с резолюцией 53/208 Генеральной Ассамблеи от 14 января 1999 года.
Порядок обзора
18. Порядок проведения обзора является следующим:
a) обзор будет проводиться в одной рабочей группе, возглавляемой Председателем Совета и состоящей из 47 государств - членов Совета. Состав делегации будет определяться каждым государством-членомb;
b) в обзоре, в том числе в интерактивном диалоге, могут участвовать государства-наблюдатели;
c) другие соответствующие заинтересованные стороны могут присутствовать при проведении обзора в рабочей группе;
d) для упрощения каждого обзора, в том числе подготовки доклада рабочей группы, будет создана группа из трех докладчиков (тройка), отобранных по жребию из числа членов Совета и от различных региональных групп. Управление Верховного комиссара по правам человека будет оказывать докладчикам необходимое содействие и экспертную помощь.
19. Соответствующая страна может просить о том, чтобы один из трех докладчиков представлял ее собственную региональную группу, а также может просить о замене кого-либо из докладчиков, но только единожды.
20. Докладчик может просить освободить его от участия в конкретном обзоре.
21. Интерактивный диалог между страной, проходящей обзор, и Советом будет происходить в рабочей группе. Докладчики могут готовить подборки тем или вопросов для их препровождения государству, проходящему обзор, чтобы помочь ему подготовиться и заострить интерактивный диалог, гарантируя при этом справедливость и транспарентность.
22. Продолжительность обзора в рабочей группе составит три часа для каждой страны. Дополнительное время продолжительностью до одного часа будет выделяться для рассмотрения итогового документа Советом в пленарном заседании.
23. По полчаса будет выделяться для принятия доклада каждой проходящей обзор страны в рабочей группе.
24. Разумное время должно быть выделено между проведением обзора и принятием доклада каждого государства в рабочей группе.
25. Итоговый документ будет приниматься Советом в пленарном заседании.
Е. Итоговый документ обзора
Форма итогового документа
26. Итоговым документом будет доклад с кратким изложением хода обзора, заключений и/или рекомендаций, а также добровольных обязательств соответствующего государства.
Содержание итогового документа
27. Универсальный периодический обзор представляет собой механизм сотрудничества. Его итоговый документ может включать в себя, в частности:
a) объективную и транспарентную оценку положения в области прав человека в рассматриваемой стране, включая позитивные сдвиги и вызовы, стоящие перед страной;
b) примеры наилучшей практики;
c) упор на укрепление сотрудничества в целях поощрения и защиты прав человека;
d) рекомендации по поводу оказания технической помощи и укрепления потенциала в консультации с соответствующей страной и с ее согласияc;
e) добровольные обещания и обязательства, принятые на себя проходящей обзор страной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.009 с.) |