Маркетинг-менеджмент – понятие и основные функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг-менеджмент – понятие и основные функции



 

Маркетинг-менеджмент -управленческая деятельность, связанная с осуществлением планирования, организации, координации, контроля, аудита и стимулирования мероприятий по интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличению прибыли.

Цель ММ: не просто сбыт и стимулирование продаж, а управление спросом.

ММ интегрирует функциональный и институциональный смысл управления маркетинговой деятельностью на всяком иерархическом уровне социально-экономической системы:

- В функциональном смысле ММ - деятельность или процесс формирования, организации (например, планирования) какого-либо решения и затем его осуществления (например, его исполнение или контроль).

- В институциональном смысле ММ - руководящая сила, которая на основе предоставляемых ей правовых и организационных полномочий распределяет между отдельными работниками или группами работающих распоряжения и задачи, подлежащие обязательному исполнению. В качестве руководящей силы выступает менеджер или группа менеджеров. В этом случае менеджмент рассматривается как руководство предприятия, отдела или какой-либо иной структуры управления этой фирмы. Основные факторы, которые формируют среду ММ: культура, политика и структура.

 

Функции маркетинг-менеджмента - обособленные основные виды или комплексы видов управленческой деятельности, осуществляемые в процессе маркетинга товаров или услуг, использование которых дает возможность достижения целей маркетинга.

Функции ММ (для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ на рынке):

1. Анализ окружающей среды.

2. Ситуационный анализ и прогноз рынка и возможностей потенциала организации.

3. Разработка целей и стратегий поведения на рынке.

4. Планирование маркетинговых целей и тактики поведения организации в конкретно сложившейся ситуации.

5. Разработка плана маркетинга-микса.

6.Осуществление этого плана, т.е. организация, управление, контроль за реализацией маркетинговых мероприятий и оценку результатов маркетинговой деятельности.

 

ММ эффективен тогда, когда он ориентирован на потребителя и окружающую среду, на координацию стратегических и тактических мероприятий плана маркетинга.

 

19. Организация маркетинговой деятельности фирмы

Маркетинговая деятельность –

1) разновидность работы, функций в сфере предпринимательства;

2) деятельность, связанная с осуществлением функций маркетинга (маркетинговые исследования, организация маркетинга, сбыт, ценообразование, товар­ная политика, разработка стратегий и планов маркетинга, продвижение товара, маркетин­говая разведка, бенчмаркинг и т.д.) с целью формирования и воспроизводства спроса и обеспечения прибыли фирмы;

3) всякая деятельность, охватывающая процесс внедрения философии и инструментария маркетинга во всех звеньях воспроизводственной цепи рыночной экономики и позволяющая дать ответы на вопросы: что и сколько производить; как и где производить; чтобы товар или услуга удовлетворяли спрос и обеспечивали прибыль.

 

Функция маркетинга: (в виде функции предпринимательства) отдельные виды или комплекс видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе маркетинговой деятельности.

Главное отличие функции маркетинга от других функций фирмы: нацелена на организацию и осуществление процесса обмена между фирмой и её потребителями. В этой связи функция маркетинга несет ответственность за создание, формирование и развитие спроса в связи с постоянно меняющимися потребностями.

 

Функция маркетинга отличается от функции маркетинговой деятельности (в последней больше подфункций, она шире).

Подфункции маркетинга:

- маркетинговые исследования,

- планирование,

- ценообразование,

- маркетинг-менеджмент,

- сбыт,

- распределение,

- продвижение товара.

Подфункции маркетинговой деятельности:

- анализ внешней среды,

- согласование производственных программ,

- анализ потенциальных возможностей производства на фирме,

- изучение рынков и анализ потребителей,

- изучение товарной политики,

- планирование товародвижения и сбыта,

- организация спроса и стимулирование сбыта,

- организация ценовой политики,

- формирование целей и обоснование стратегий деятельности фирмы на рынке,

- управление маркетинговой деятельностью,

- анализ результатов и определение эффективности маркетинга и маркетинговой деятельности,

- планирование мероприятий, обеспечивающих соблюдение технологических, социально-этических, экологических норм при производстве, распределении и потреблении товаров и услуг.

 

Структура функциональной насыщенности маркетинговой деятельности зависит от факторов: объем выпускаемой продукции, численность работающих, состав основных фондов, развитость организационной структуры управления. Поэтому на практике число подфункций маркетинговой деятельности и их объем определяются в привязке к технико-экономическим показателям деятельности фирмы. Наиболее часто выделяют следующие подфункции маркетинговой деятельности, которые обычно являются структурообразующими элементами функциональной организации маркетинга на предприятии: исследование маркетинга, планирование маркетинга, организация маркетинга, сбыт, реклама, разработка нового продукта.

 

Наряду с производственной и сбытовой функциями маркетинга выделяют также интегрирующую хозяйственную функцию маркетинга. Её суть – все функции на фирме должны быть подчинены общей идее, замыслу маркетинга, поиска, распознавания и удовлетворения потребностей потенциальных и существующих покупателей. Интегрирующая функция позволяет координировать все подфункции и повысить эффективность взаимодействия всех целенаправленных действий по достижению необходимого результата, те обеспечивает синергетический эффект.

 

Эволюция функций маркетинговой деятельностиприводит к развитию специализаций в деятельности маркетологов и способствует генерированию новых профессий в области маркетинга. Все целенаправленные действия в рамках каждой из рассмотренных подфункций маркетинга и функций маркетинга в целом осуществляются с целью подготовки и выработки предложений для решения задач в сфере маркетинга и обеспечения на основе принятых решений эффективной и устойчивой деятельности организации.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 1575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.141 (0.009 с.)