Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация типов покупок и решений о покупкеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принятие решения о покупке является центральным действием потребителя, когда он удовлетворяет свою потребность. В различных ситуациях процесс принятия решения о покупке может протекать по-разному. Иногда такое решение принимается за считанные секунды, иногда может длиться неделями, а то и месяцами. В некоторых случаях для принятия решения собирается большой объем информации, а иногда решение принимается совершенно спонтанно. Существуют покупки, решения о которых принимаются редко, а то и раз в жизни, а есть те, которые делаются регулярно. Типы покупательских решений (Дж. Катон): 1. Первичные покупательские решения; они предполагают под собой наличие некой новой потребности, удовлетворение которой возможно только после изучения неизвестной ранее потребителю информации о свойствах и местах продажи товара; 2. Поведение по поводу покупки, основанное на привычке, когда в процессе постоянных покупок данного товара у потребителя вырабатывается некий автоматизм в принятии решения. 3. (Добавили Д. Говард и Д. Шет) «ограниченные» покупательские решения. Речь идет о тех ситуациях, когда потребитель имеет опыт покупок какого-либо товара (например, повторные покупки автомобиля). В этом случае у потребителя сформированы определенные требования и критерии по отношению к этому товару, и эти критерии будут учтены в случае повторной покупки. Дополнительный сбор информации будет касаться только уточнения некоторых деталей, например, в отношении цены, скидок, новых функций или свойств товара. Типы покупок: 1. Запланированная покупка – если потребитель поставил себе цель купить в определенный период времени конкретную марку товара. Планирование покупки предполагает высокую степень продуманности и трудно поддается изменению. 2. Частично запланированная покупка – есть общая цель (покупка автомобиля), но возможны некоторые изменения в деталях (например, точно не определено время покупки и конкретная марка автомобиля). К частично запланированному решению можно отнести рефлексорные решения, когда потребитель регулярно покупает 1-2 марки товара, не проводя предварительные исследования цены и достоинств других марок. Например, перед посещением магазина покупатель планирует купить молоко торговых марок, которые он покупает регулярно. Придя в магазин, он выбирает ту марку, которая ему первая попалась на глаза. 3. Незапланированные покупки возникают спонтанно или импульсивно. 3.1. Спонтанная покупка может иметь место, когда потребитель вспомнил о нехватке чего-либо. Спонтанность вызвана не внешними воздействиями (как при импульсивной покупке), а внутренними движущими силами, причинами и побуждениями. Отличие спонтанной покупки от импульсной: первая в целом рациональна, в то время как вторая, чаще всего, нерациональна. 3.2. Импульсные покупки происходят тогда, когда существует некая (зачастую неявная) потребность и покупатель получает сильный внешний стимул, и при этом не существует никаких препятствий для совершения покупки (есть товар, деньги и время). - склонность к немедленному действию (острое желание купить тотчас) как реакция на прямые стимулы (красивая этикетка, приятный запах и пр.); - волнение, возбудимость, появляющиеся в виде первого побуждения (импульса), быстро распространяющегося по нервному волокну сигнала от сенсорного органа человека к центральной нервной системе; - игнорирование последствий.
Решения могут быть продуманы в деталях путем сбора и обработки информации, определения времени покупки и марки товара или в целом, когда потребитель ограничивает свои предпокупочные усилия, возможно не определившись со временем покупки и маркой товара. Часто потребитель вообще не склонен прилагать предпокупочные усилия и покупает товар спонтанно или импульсивно. Если детально продуманные решения, скорее всего, принимаются еще до посещения магазина, то менее продуманные решения принимаются непосредственно в магазине либо накануне посещения. Рефлексорные, спонтанные и импульсивные покупки совершаются в магазине. М одель черного ящика При моделировании принятия решения о покупке “черный ящик“ рассматривается как набор определенных стимулов, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке. Это стимулы внутреннего характера (физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению, склонность к экономии) и стимулы внешнего характера (групповые интересы, обычаи, традиции, мнение общества). Таким образом, специалист по маркетингу на основе моделирования поведения потребителя получает возможность: знать, удовлетворению каких потребностей служит его товар, и при необходимости совершенствовать его характеристики; видеть куда и как потребитель обращается за информацией о товаре и помочь ему быстрее и полнее получить интересующие его данные; помочь потребителю принять решение о покупке на основе знаний тех мотивов и стимулов, которыми он руководствуется; знать оценку своего товара потребителями. Стимулирующие факторы маркетинга проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают ответные реакции, поддающиеся наблюдениям. - социокультурные (культура, субкультура, социальный класс), - психосоциальные (референтная группа, семья, статусы и полы), - личностные (возраст и этап жизни, профессия, экономическое положение, стиль жизни, тип личности), - психологические (мотивация, восприятие, усвоение, отношение, убеждение). Также покупатель учитывает такие факторы, как товар; цена; методы распространения; методы стимулирования; коммуникации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 2320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.009 с.) |