Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Торговая марка и бренд: назначение, система продвижения
Марка - название, знак, символ, рисунок, термин или их комбинация, предназначенные для идентификации продукта одного или нескольких производителей (продавцов) и отличия его от товаров конкурентов. Марка служит для отличия, распознавания и дифференциации товара на рынке. Марка представляет собой условный знак, который посредством ассоциации его с товаром или услугой сообщает потребителю информацию о товаре, его потребительских характеристиках. Она убеждает покупателей, что при покупке товара они подучат то же самое качество, что и прежде. Марка, должна рассматриваться комплексно, как совокупность нескольких ее атрибутов, а не только как имя товара. Марка может включать: - Марочное имя - часть марки в виде букв, слов, и/или их комбинаций, которые могут быть произнесены. - Марочный знак - часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Он представляет собой символ, рисунок, имеет отличительные цвет и шрифтовое оформление. - Товарный знак - марка или ее часть, защищенная юридически, что лает продавцу исключительное право использовать марочное имя и марочный знак. Товарный знак выполняет функции гарантии качества, индивидуализации, рекламы и охраны марки.
Марка (Ф. Котлер) - шестиуровневый символ, олицетворяющий характеристику товара; выгоду; ценность; культуру (организованность, эффективность, высокое качество); индивидуальность; тип пользователя. Самые устойчивые атрибуты марки (ценность, культура и индивидуальность) определяют се сущность.
Разновидности марки: 1. В зависимости от того, под чьей маркой реализуется товар 1.1. Марка производителя - марка, созданная производителем, или взятая в аренду у другого производителя. Производитель при маркировке товара может использовать: индивидуальные марочные имена для каждого своего продукта; единое марочное имя для всех своих продуктов; различные марочные имена для отдельных групп продуктов; марочное имя компании-производителя в сочетании с марочными именами отдельных своих продуктов. 1.2. Марка частная - марка, разработанная торговыми (оптовыми или розничными) предприятиями. Она иногда называется посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера.
2. В зависимости от области действия: индивидуальные (аспирин); групповые (Мaggi):, фирменные (Nestle): региональные (пиво «Степан Разин»); национальные (автомобиль «Жигули»); международные (Coca-Cola).
Основные решения маркетолога при управлении товарными марками: - о необходимости товарной марки; - о поддержке товарной марки; - о стратегии марки; - об изменении позиционирования марки.
Применение товарной марки является эффективным, так как ее использование упрощает процесс формирования заказов и доставки товаров; обеспечивает юридическую защиту уникальных качеств товара от незаконной имитации конкурентами; создает возможность привлечения стабильного контингента покупателей; облегчает сегментацию рынка.; укрепляет корпоративный имидж и упрощает внедрение новых марок. Товарные марки выступают также в виде средства завоевания на рынке власти и укрепления финансовых позиций фирмы. Поэтому одной из задач управления марками является задача развития товарной марки. Для этого разрабатывают марочную стратегию, в качестве которой могут выступать: - стратегия расширения товарного ряда (распространение существующей марки на сложившуюся товарную номенклатуру); - стратегия расширения границ товарной марки (распространение существующей марки на новые товары); - многомарочная стратегия (разработка, двух и более марок для одной продуктовой линии).
Брэнд - уникальная субъективная совокупность представлений и ожиданий потребителя в отношении брэндированного объекта (товара, услуги, компании). Это образ марки данного товара (услуги), выделенной покупателем среди конкурирующих изделий. Таким образом, ТЗ - юридический термин, ТМ включает в себя ТЗ и еще какие-либо атрибуты, брэнд - социально-психологический феномен, формирующийся и живущий в головах потребителей. ТЗ и ТМ создаются предприятием, брэнд развивается потребителем. Структура брэнда: 1. Ядро: описывает основную потребность потребителя, удовлетворяемую брэндом; 2. Ценности: философия и основные принципы брэнда, часто выраженные в слогане коммуникативной компании. 3. Идентичность: набор характеристик, позволяющих потребителю отождествлять себя с брэндом в процессе его приобретения или потребления.
4. Атрибуты: компоненты, визуализирующие характеристики идентичности брэнда.
Экономические выгоды от брэнда: - возможность назначения премиальной цены, а также реализации премиального количества товара; - источник дополнительных конкурентных преимуществ; - платформа для формирования преимуществ у потребителей с одной стороны, а также для дифференциации от конкурентов с другой; - основа формирования положительного имиджа предприятия; - повысить надежность планирования; - снижает риск потери соответствующей рыночной доли и, в конечном итоге, приводит к увеличению стоимости предприятия; - облегчают вывод на рынок нового товара и позволяют занимать новые ниши рынка; - создает естественные барьеры проникновению новых конкурентов на занимаемый рынок; - предоставляет дополнительное время, если появляется угроза рынку по причине инертности покупательского поведения; - увеличивает продолжительность жизненного цикла предложения предприятия; - позитивно влияет на взаимоотношения его владельца с окружающей средой, не только потребителями, но и поставщиками, акционерами, сотрудниками и т. д. Психологические выгоды бренда (для потребителя): - помогает в принятии решений; - функция практичности: делает более удобным принятие решений, а также снижает затраты на поиск и обработку информации; - повышают прозрачность рынка; - помогают потребителям взаимодействовать с социальным окружением; - функция освобождения: при повторной покупке ускоряется и упрощается процесс принятия решений, что снижает также транзакционные издержки; - снижение риска принятия ошибочного решения и дает уверенность в одинаковом качестве товара или услуги вне зависимости от времени и места его приобретения; - функция оптимизации: продукт подходит для выбранной цели; - функция гарантии качества; - функция престижа или создания образа, подтверждает имидж.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.007 с.) |