Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая эффективность текущих затрат коммерческого предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общий принцип построения системы показателей экономической эффективности текущих затрат коммерческого предприятия заключается в сопоставлении результатов деятельности с текущими затратами – для достижения этих результатов. Для обоснованного установления эффективности текущих затрат коммерческого предприятия важно выбрать такие показатели эффекта и затрат, соотношение которых верно выражало бы ее величину. Количественные показатели экономической эффективности текущих затрат коммерческого предприятия разделяют на стоимостные и натуральные. Первые применяются для установления общих объемов эффекта и соизмерения различных конкретных видов затрат и результатов. Вторые – для оценки тех видов эффекта (например, грузооборот коммерческого предприятия), которые не могут быть исчерпывающе измерены стоимостными показателями. По уровням иерархии затрат и результатов различают виды показателей экономической эффективности текущих затрат коммерческого предприятия: народнохозяйственные, отраслевые. Экономическая эффективность текущих затрат коммерческого предприятия может оцениваться с помощью нескольких показателей, называемых в одних источниках29, показателями издержкоотдачи, в других30 – коэффициентами текущих издержек, в-третьих31 – уровнем рентабельности текущих затрат и т.п. Показатели издержкоотдачи рассчитываются по товарообороту (грузообороту), а также по прибыли (уровень текущей рентабельности). Кроме того, для экономического анализа целесообразно рассчитывать и показатель снижения текущих затрат по коммерческой деятельности у потребителей (или у поставщиков) на каждый дополнительный рубль издержек обращения у обслуживающего их коммерческого предприятия. Важное значение для оценки эффективности текущих затрат коммерческого предприятия имеет показатель издержкоотдачи, рассчитываемый как отношение объема товарооборота (грузооборота) или дохода (валового или чистого). Оценка эффективности текущих затрат, произведённая на основе объема товарооборота, позволяет охарактеризовать социально-экономическую эффективность текущих затрат. Это происходит из-за того, что объем товарооборота отражает не только экономический эффект, выраженный в объеме выручки от реализации товаров, но и социальный эффект, характеризуемый объемом приобретенных потребителями товаров, т.е. объемом удовлетворенных потребностей покупателей. Однако величина основной части текущих затрат коммерческого предприятия определяется не столько изменением объема товарооборота, сколько изменением грузооборота, т.е. объема реализации товаров в натуральном, а не в стоимостном выражении. Поэтому для оценки эффективности текущих затрат коммерческие предприятия можно использовать другой вариант показателя издержкоотдачи, рассчитываемый на базе грузооборота. Не менее важное значение для оценки экономической эффективности текущих затрат коммерческого предприятия имеет показатель издержкоотдачи, определяемый как соотношение прибыли и издержек.32 Данный показатель характеризует величину прибыли на 1 р. (100 р., 1000 р.) текущих затрат, выраженную в процентах. Чем выше величина данного показателя, тем эффективнее текущие затраты. В табл. 3.7 приведены показатели эффективности издержек обращения, рассчитанные в целом по оптовой и розничной торговле России. Таблица 3.7 Показатели эффективности издержек обращения оптовой и розничной торговли33
Рассмотренные показатели позволяют оценить экономическую эффективность текущих затрат на уровне коммерческого предприятия и отрасли. Следует помнить, что изменение указанных показателей может происходить под влиянием различных факторов, поэтому о повышении эффективности текущих затрат можно говорить лишь в том случае, если улучшение показателей происходило, главным образом, за счет снижения уровня текущих затрат при одновременном совершенствовании их структуры. С позиций народнохозяйственной эффективности текущие затраты коммерческих предприятий в практической деятельности рассматриваются в отрыве от проблемы повышения эффективности всего общественного производства. Вместе с тем, существует взаимосвязь между текущими затратами коммерческих предприятий и издержками предприятий по коммерческой деятельности, а также издержками потребителя, эта взаимосвязь непременно должна учитываться при оценке народнохозяйственной эффективности текущих затрат коммерческих предприятий. Рассмотрим подробнее эту взаимосвязь на примере, в котором потребителем товаров является предприятие или организация. Совокупная величина текущих затрат народного хозяйства по коммерческой деятельности представляет собой сумму издержек по сбыту готовой продукции изготовителями; издержек обращения коммерческих посредников (оптовых и розничных); издержек по материально-техническому снабжению предприятий-потребителей. В зависимости от каналов сбыта, используемых предприятиями при поставках продукции, эта величина может иметь модификации. На рис. 3.1. приведены примерные схемы организации каналов сбыта (товародвижения) в сочетании с соответствующими затратами их участников. В целом задача повышения народнохозяйственной эффективности текущих затрат по коммерческой деятельности состоит в минимизации их совокупной величины при условии обеспечения рационального протекания процесса обращения товаров. Народнохозяйственная эффективность текущих затрат по коммерческой деятельности каждого из участников процесса товародвижения взятого в отдельности, должна оцениваться на принципах логистики, т.е. с учетом изменения соответствующих затрат у других участников этого процесса. Например, увеличение текущих затрат коммерческого предприятия должно сопоставляться с изменением соответствующих издержек обслуживаемых им предприятий, например, потребителей. Только сокращение их совокупной величины, при условии своевременного и полного обеспечения производства материально-техническими ресурсами, может рассматриваться как свидетельство эффективности текущих затрат коммерческого предприятия. Рис. 3.1. Примерные схемы каналов сбыта (товародвижения) при затратах участников Каждый из рассмотренных показателей по-своему характеризует эффективность текущих затрат коммерческого предприятия. Вместе с тем, всем им свойственна определенная ограниченность, так как эффективность есть следствие всей совокупности затрат – как текущих, так и единовременных. Выбор показателей, наиболее полно отражающих эффективность, в том числе и текущих затрат коммерческих предприятий, является весьма сложным и дискуссионным моментом методологии эффективности. Поэтому рассмотренный выше перечень показателей эффективности текущих затрат коммерческих предприятий в дальнейшем может дополняться и совершенствоваться. 4. Ценообразование в коммерческой деятельности 4.1. Значение, область применения и цели ценообразования в коммерческой деятельности Управленческие решения в области цен и ценообразования являются одними из наиболее важных и должны вырабатываться с особой тщательностью. В целях успешного продвижения своего продукта на рынок субъект коммерческой деятельности – предприниматель должен установить на него определенную цену. При этом, прежде всего, определяется базовая цена, т.е. ориентировочная цена, предъявляемая продавцом на рынок для сведения своих потенциальных покупателей. Действительная цена, которая непосредственно используется в процессе заключения сделок купли-продажи, может отличаться от базовой, причем, как в большую, так и в меньшую сторону. Происходящие наценки или скидки представляют собой один из распространенных приемов коммерческой деятельности и осуществляются в специальных целях. Например, в интересах стимулирования сбыта крупной партии продукции может применяться скидка, а в случае особых требований к срокам поставки – наценка. В связи с этим цена выполняет две основные роли в процессе принятия решения о целесообразности покупки товара: распределительную и информационную. 1. Распределительная роль обеспечивает покупателю возможность принятия решения о покупке с учетом максимальной выгоды. Знание цены помогает ему правильно распределить имеющиеся у него средства, т.е. оптимально реализовать свою покупательную способность. 2. Информационная роль реализуется в случае, когда покупатель находится в затруднительном положении при оценке качества того или иного товара. Цена при этом рассматривается как своеобразный индикатор уровня качества данного продукта или услуги. Из практики рыночной экономики известно, что многие производители устанавливают цены именно с учетом данного требования. Кроме того, цена информирует покупателя и об условиях оплаты транспортировки товара. Для этого используется так называемая "франкировка" базовых цен. Определение цены с условием франко- (т.е. место) означает, что доставка проданного товара до определенного места производится за счет продавца. В частности, товар может быть продан по цене:
Расходы по железнодорожным и водным перевозкам между продавцом и покупателем распределяются в соответствии с обусловленным порядком по договору, действующим или специально установленным. Если товар продан по цене ФОБ (франко-борт судна в порту отправления), то продавец обязан оплатить расходы по доставке товара в порт отправления и по погрузке его на борт судна, а также оплатить портовые сборы. Фрахтование судна или необходимой его части производится покупателем. Покупатель обязан предупредить продавца о сроке, когда груз может быть принят на судно, с тем, чтобы продавец смог доставить товар в порт и выполнить погрузку в обусловленный срок. При продаже товара по цене СИФ (франко-судно в порту назначения) продавец обязан оплатить расходы по провозу товара до обусловленного места назначения, а также и другие сборы того же рода в порту отправления и за время перевозки. Страхование груза в пути, а также оформление всех необходимых документов и доставка их покупателю осуществляется за счет продавцов. Во всех случаях, когда до окончания сдачи товара необходима его охрана, расходы по охране товара производятся за счет продавца. Равным образом, за счет продавца относятся и расходы по аренде склада, берегового участка и т.п. – до окончания сдачи-приемки и в течение месяца – по окончании сдачи товара. Если товар продан по цене франко-пристань (берег) отправления, расходы по отгрузке относятся за счет продавца. Если товар продан по цене франко-лес, в договоре должно быть указано, кто именно (продавец или покупатель) регулирует все взаимоотношения с леспромхозом (или другим производителем товара. Если в сделке такие указания отсутствуют, предполагается, что эти обязательства выполнены продавцом. Термин "франко" означает также и место сдачи товара, если иное не обусловлено в договоре. Продавец обязан доставить товар до места сдачи товара, если иное не предусмотрено в договоре, причем, если в городе имеется несколько железнодорожных станций или пристаней, то продавец обязан доставить товар на станцию или пристань по указанию покупателя. При сдаче товара в лесу – подразумевается, что товар сдается в местах его заготовки, в договоре должно быть указано наименование леспромхоза, где находится товар, а также расстояние перевозки ("среднее" или "от-до" или "наибольшее") до ближайшего пункта погрузки (спуска в воду для сплава) или места потребления. Во всех случаях, когда сдача товара производится не в месте его нахождения, продавец обязан выполнять, используя свои средства, действия, необходимые для доставки товара к обусловленному месту сдачи. В частности, если товар продан со сдачей "франко-вагон" (баржа, порт) станции (пристань) отправления, продавец обязан, используя свои средства, погрузить (оплатить) товар в вагоны, баржи (плоты) и предоставить необходимый отгрузочный реквизит (такелаж, увязочная проволока), если иное не оговорено в сделке. Заказ вагонов является обязанностью продавца, а фрахтование судна и подводка его к месту погрузки – является обязанностью покупателя. В сделке должно быть указано, в какие пункты и в чей адрес должен быть отправлен товар, или срок, в течение которого эти сведения должны быть сообщены продавцу. Ответственность за сохранность товара в количественном и качественном отношении, охрана его, страхование и риск гибели товара возложены на продавца – до сдачи-приемки по приемо-сдаточному акту. Право собственности на товар переходит к покупателю с момента сдачи-приемки товара. В сделке момент перехода права собственности может быть обусловлен моментом передачи продавцом покупателю товарораспорядительных документов или моментом совершения сделки. В последнем случае – если проданный наличный товар отделен от общей массы других однородных и совместно хранимых товаров (сложен в определенном месте отдельными штабелями, закреплен, снабжен ярлыками или другими знаками, отличающими его от других однородных товаров). Следует иметь в виду, что цена, хотя и выполняет две указанные роли, находится в тесной, взаимной связи со спросом на тот или иной товар и представляет собой важнейший, наиболее существенный аспект рыночной стратегии предпринимателя. Цена может влиять на объемные показатели деятельности предприятия и определять его рентабельность. По мере того, как изменяется объем производства и продаж продукции, обычно изменяются и удельные производственные расходы. Поэтому производственные расходы или себестоимость должны рассматриваться не только как элемент цены, но и как важный аргумент в процессе ценообразования. Логическая последовательность выполнения основных операций в процессе установления базовой цены включает следующие основные этапы. 1. Цели ценообразования. 2. Стратегия ценообразования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.009 с.) |