Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация финансов организаций (предприятий) в современных условиях.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формирование, распределение и использование прибыли организаций (предприятий). Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. Значение прибыли состоит в том, что прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. В условиях рыночных отношений имеются три основных источника получения прибыли. Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. На предприятиях прибыль формируется как сумма финансовых результатов по всем видам деятельности предприятия. Основными источниками получения прибыли в условиях рыночных отношений является доход: - образуемый за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта; - связанный непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность использования этого источника зависит от знания постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под нее; - образуемый за счет инновационной деятельности предприятия. Объектом распределения является в первую очередь прибыль до налогообложения. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия. Принципы распределения прибыли: 1) прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием; 2) прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены; 3) величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или производственного и научно-технического развития, социального развития) и фонды потребления (материального поощрения). Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы, связанные с развитием производства, расходы на социальные нужды, расходы на материальное поощрение. Их размер определяется на основании принятой социальной и инвестиционной политики.
Точка безубыточности, запас финансовой прочности, производственный леверидж. При анализе финансовой устойчивости важно знать уровень безубыточности работы предприятия. Под безубыточностью предприятия понимают такое состояние текущей деятельности предприятия, при котором его текущие доходы от реализации продукции (работ, услуг) превышают общую сумму издержек на производство и реализацию продукции. Безубыточность рассчитывают с использованием различных методов. Однако в основе любого метода лежит деление затрат предприятия на постоянные и переменные затраты. Условно-постоянные затраты - это затраты, размер которых при изменении объемов производства остается неизменным в расчете на весь объем производства и изменяется в расчете на единицу продукции. Условно-переменные затраты - это затраты, размер которых при изменении объемов производства изменяется в расчете на весь объем производства и остается неизменным в расчете на единицу продукции. «Затраты — объем продаж — прибыль». Так называется данный метод анализа. Он показывает зависимость этих показателей между собой. Расчет безубыточности осуществляется при помощи следующих методов: Графический метод предполагает графическое изображение зависимости данных показателей. По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком — ее не будет. Аналитический способ предполагает использование формулы зависимости и не требует применения графических инструментов. Считается, что он является более удобным. Эти методы необходимы для расчета определенных показателей. Точка безубыточности (критическая точка, порог рентабельности, критический объем производства (реализации)) представляет собой такой объем продаж продукции предприятия, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции. Точка безубыточности в натуральном выражении конкретного изделия (Тб) рассчитывается как отношение всех постоянных затрат по производству и реализации конкретного изделия (3пост) к разности между ценой (Ц) и переменными затратами на единицу изделия (Зуд.пер): Тб = 3пост / (Ц – 3уд.пер) Точка безубыточности в стоимостном выражении рассчитывается как произведение критического объема производства в натуральном выражении и цены единицы продукции. Запас финансовой прочности - показатель, который необходим для определения того, на сколько можно сократить реализацию (производство) продукции, не неся при этом убытков. При этом запас финансовой прочности в натуральном выражении определяется как разность между фактическим объемом реализации (производства) в натуральном выражении и критическим объемом реализации (производства) в натуральном выражении. Запас финансовой прочности в стоимостном выражении определяется как разность между фактическим объемом реализации в стоимостном выражении (выручкой) и критическим объемом реализации в стоимостном выражении. Операционный (производственный) рычаг - показатель, который характеризует взаимосвязь между выручкой от реализации, затратами на производство и прибылью. Эффект операционного рычага означает, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Его действие связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Доказано, что чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. Сила воздействия операционного рычага определяется как отношение маржинальной прибыли к прибыли от реализации.
Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции. Выручка — основной источник формирования собственных финансовых ресурсов организации. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям. 1. Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции. 2. Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг. 3. Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. В процессе финансово-хозяйственной деятельности финн.службы пред-я могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящий год и оперативно. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено труднопрогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются. Оперативное планирование выручки используется для контроля над своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия. Существуют два метода определения плановой выручки: метод прямого счета; расчетный метод. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Тогда выручку от реализации (В) можно определить по следующей формуле: В = РхЦ, где Р — объем сопоставимой реализованной продукции; Ц— цена единицы реализованной продукции. Расчетный метод. Основой его является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции: B = 0H=T-Ок, где Он — нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода; Г-товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде; Ок, - остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода. Себестоимость продукции характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Целью планирования издержек (себестоимости) является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов. При планировании себестоимости продукции применяются следующие методы. 1. Пофакторный метод. Его суть заключается в определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом. 2. Сметный метод. Он предполагает обоснование каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат. Смета может составляться как на отдельные комплексные статьи расходов, так и в целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции. При планировании себестоимости в качестве отдельных смет могут использоваться отдельные разделы плана (например, план материально-технического обеспечения, план по труду и персоналу, план технического и организационного развития предприятия), в которых обосновываются затраты соответствующих ресурсов. Сметный метод позволяет увязать отдельные разделы тактического плана между собой и согласовать их с планами внутрипроизводственных подразделений. На основе смет затрат составляется свод затрат на производство продукции в целом по предприятию. Свод затрат по предприятию представляет собой сумму затрат, рассчитанную в сметах структурных подразделений. Этот метод достаточно трудоемок, применяется на стадиях окончательного составления плана. 3. Метод калькуляций. С помощью этого метода обосновывается величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов (например, детали, узла). При планировании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования. Ими могут быть отдельные изделия, заказы, технологические переделы, марки, сорта, артикулы и т.п. В дальнейшем калькуляции применяются при планировании себестоимости валовой, товарной и реализованной продукции, смет затрат и свода затрат по предприятию. 4. Нормативный метод. Здесь уровень затрат на производство и реализацию продукций, работ, услуг рассчитывается на основе заранее составленных норм и нормативов. Этот метод применяется при составлении плановых калькуляций и смет затрат. Важнейшее достоинство нормативного метода планирования себестоимости продукции — возможность обособленного учета отклонений от действующих (текущих) норм и их причин. При планировании себестоимости продукции указанные методы применяются, как правило, одновременно, в комплексе. Организация финансов организаций (предприятий) в современных условиях. Финансы — специфическая сфера экономических отношений, отражающая создание, использование, движение, распределение и перераспределение денежных средств, обусловленные взаимными расчетами между хозяйственными субъектами. Деньги выступают основой рыночных отношении, т.к. они объединяют интересы продавца и потребителя. Основным содержанием финансов определяются задачи финансовых служб предприятий. Это управление финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками. Финансы предприятия - это экономические, денежные отношения, в которые вступает фирма для обеспечения своей жизнедеятельности, завязывающиеся в результате движения денег и формирующиеся на этой основе денежные потоки, связанные с функционированием образовываемых на предприятиях денежных фондов. Финансы предприятия - это система денежных отношений фирмы, появляющихся в ходе ее деятельности и содержащих ряд компонентов: 1) отношения с поставщиками сырья, материалов, топлива и т.д.; 2) отношения с покупателями по реализации продукции в соответствии с заключенными контрактами; 3) отношения с контрагентами предприятия по взысканию и уплате штрафов за несоблюдение условий договора; 4) отношения с банками по получению и погашению кредитов, уплате процентов по ним, по расчетам за банковские услуги, по открытию и ведению счетов, факторинговые, авальные и другие операции банков; 5) отношения со страховыми фирмами по страхованию коммерческих и финансовых рисков; 6) отношения с инвестиционными фондами по реализации финансовых инвестиций; 7) отношения с персоналом предприятия по выплате заработной платы; 8) отношения с акционерами по выплате дивидендов; 9) отношения с учредителями по созданию уставного капитала и распределению дохода; 10) отношения с государством по уплате налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды; 11) отношения с филиалами и представительствами, дочерними и зависимыми организациями; 12) отношения с аудиторскими, юридическими и консалтинговыми компаниями. Отличительным признаком перечисленных отношений является то, что они представляют собой совокупность денежных поступлений и выплат. Именно финансы предприятия участвуют в создании продукта, от объема производства на предприятии зависит функционирование всех участников финансовой системы. Чем выше доходы предприятия, тем больше доходы домашних хозяйств. Финансы предприятий обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала, взаимоотношения с государственными органами, налоговой системой, бюджетами, банками и другими кредитными организациями, страховыми фирмами и т.д. В них сосредоточивается преобладающая доля материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивая тем самым процесс расширенного воспроизводства в обществе. Роль финансов организаций может быть сведена к следующим факторам: экон.стабилизации, приспособлению к рыночным механизмам, инвестиционной привлекательности. Основные функции финансов организации: Распределительная – является основной при осуществлении ими своей деятельности в процессе распределения общественного продукта, национального дохода и национального богатства. Контрольная – участвует в процессе осуществления стоимостного учета затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов организации, а также их использование. Принципы организации финансов предприятий: 1. самоокупаемости и самофинансирования. 2.самоуправления или хоз-ной самостоятельности. 3. материальной ответственности. 4. заинтересованности в результатах деятельности. 5.осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельностью организации. 6. формирования финансовых резервов. Факторы, влияющие на организацию фин.предп-я: организационно - правовая форма предп-я; отраслевые особенности.
2. Классификация расходов и доходов организации (предприятий) на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы отражают уменьшение платежных средств или иного имущества предприятия и отражаются в учете на момент платежа. Классификация. Для организации учета на счетах, формирования отчета о прибылях и убытках, статистической отчетности, финансового планирования расходы делятся: 1) по характеру, условиям осуществления и направлениям деятельности организации — расходы по обычным видам деятельности, операционные расходы, внереализационные расходы; 2) по сферам деятельности - расходы, связанные с приобретением материально-производственных запасов, расходы, связанные с процессом производства, расходы, связанные с продвижением и продажей продукции, расходы на управление; 3) по элементам -материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию основных фондов, прочие затраты; 4) по степени усреднения (общие, средние затраты на единицу); 5) по функции управления (производственные, коммерческие, административные); 6) по периоду отнесения затрат на уменьшение прибыли (на продукт, на период); 7) по ценности для управленческих решений (релевантные, нерелевантные, альтернативные, затраты прошлых периодов). Доходы предприятия — увеличение экономических выгод вследствие поступления активов и/или погашения обязательств, приводящее к росту капитала этого предприятия, кроме уставных вкладов участников (владельцев имущества). Классификация доходов предприятия: 1. Доходы от обычных видов деятельности занимают основной удельный вес в общей сумме доходов результативно функционирующего предприятия. К ним относятся выручка от продажи продукции и товаров поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. 2. Операционные доходы — поступления, связанные с операциями с имуществом предприятия, с участием в уставном капитале других фирм, с коллективной деятельностью, а также поступления от предоставления во временное пользование денежных средств. Размер данных доходов зависит от активности организации на фондовом рынке, величины финансовых вкладов в ценные бумаги других фирм и доходности этих бумаг. 3. Внереализационные доходы отражают состояние договорной дисциплины между организацией и ее контрагентами. Такими доходами являются штрафы, пени, неустойки, признанные должником поступления по компенсированию нанесенных организации ущербов, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек период исковой давности. Также внереализационными доходами являются активы, полученные безвозмездно, курсовая разница, прибыль и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году. 4. Чрезвычайные доходы возникают как последствия чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, пожаров и других катастроф). К таким доходам относятся страховые компенсации, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов. К доходам предприятия не относятся: 1) поступления сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и иных подобных обязательных платежей; 2) поступления по контрактам комиссии, агентским и иным подобным соглашениям в пользу комитента, принципала и т.п.; 3) поступления в порядке предварительной оплаты товара, авансов, задатка, в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. Политика доходов: 1) оценка, анализ и планирование осуществления плановых заданий; 2) динамика продаж; 3) ритмичность производства и продаж; 4) эффективность ценовой политики; 5) достаточность и эффективность диверсификации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 931; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.012 с.) |