Цена и структура капитала организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена и структура капитала организации.



Капитал — это средства, которыми располагает субъект хозяйствова­ния для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли. Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внут­ренних), так и за счет заемных (внешних) источников. Основным источником финансирования является собственный капитал. Вего состав входят уставный капитал, накоплен­ный капитал (резервный и добавочный капиталы, фонд социальной сферы, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.). Уставный капитал это сумма средств учредителей для обеспе­чения уставной деятельности. Добавочный капиталкак источник средств предприятия образу­ется в результате переоценки имущества или продажи акций выше номинальной их стоимости, а также в результате реинвестирования прибыли на капитальные вложения. Резервный капиталвключает остатки резервного и др. аналогичных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством или в соответствии с учредительными документами. Фонд социальной сферыформируется в случае наличия у органи­зации объектов жилого фонда и объектов внешнего благоустройства ранее не учтенных в составе уставного (складочного) капитала, уставного фонда, добавочного капитала. К средствам специального назначения и целевого финансирования относятся безвозмездно полученные ценности от физ. и юр. лиц, а также безвозвратные и возвратные бюджетные ас­сигнования на содержание объектов соцкультбыта и на восстановле­ние платежеспособности п/п, находящихся на бюджетном финансировании. Основным источником пополнения собственного капитала яв­ляется чистая (нераспределенная) прибыль предприятия, которая ос­тается в обороте предприятия в качестве внутреннего источника самофинансирования долгосрочного характера. Основную долю в составе внешних источников формирования соб­ственного капитала составляет дополнительная эмиссия акций. Заемный капитал- это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг, коммерчес­кие бумаги и др. Он подразделяется на долгосрочный (более года) и краткосрочный (до года). По целям привлечениязаемные средства разделяются на следую­щие виды: средства, привлекаемые для воспроизводства основных средств и нематериальных активов; средства, привлекаемые для пополнения оборотных активов; средства, привлекаемые для удовлетворения социальных нужд. По форме привлечения заемные средства могут быть в денежной, товарной форме, в форме оборудования (лизинг) и др.; по источни­кам привлечения они делятся на внешние и внутренние; по форме обес­печения — на обеспеченные залогом или закладом, поручительством или гарантией и необеспеченные. От степени оптимальности соотношения собственного и заемно­го капитала во многом зависят финансовое положение предприятия и его устойчивость. Любое предприятие нуждается в источниках ср-в, чтобы финанс-ть свою деятельность. За авансир-е в деят-ть пред-я финансовые ресурсы оно уплачивает %, дивиденды, вознагр-я, т.е. несет некоторые обосн-е расходы на поддержание своего экон-го потенциала. Общая сумма ср-в, кот-ю необходимо уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраж-я в % к этому объему наз-ся ценой капитала. Предполагается, что текущие активы финансируются за счет краткосрочных, а средства длительного пользования за счет долгосрочных источников средств. Концепция цены капитала сводится к начислению %-в, которые необходимо заплатить собт-м за привлечение ед-цы капитала, а так же хар-ет норму рентабельности, кот-ю должно обеспечить пред-е,что бы не уменьшить свою рыночную стоимость. При анализе структуры капитала акцентируется внимание на след-х этапах: Оценивается и анализируется перманентное обесценивание ср-в (инфляция); Оценивается и анализ-ся величина соб-х и заемных ист-в сред-в; Оценивается и анализируется величина отложенной прибыли (фонды и нерасп-я прибыль0; Оценивается и анализируется величина временноприв-х ср-в. Таким образом показатель «цена капитала» характеризует какую сумму необх-мо запл-ть за привлечение ед. капитала из данного источника ср-в. различают следующие осн-е источника капитала: заемный капитал, акционерный капитал или средства собственников, величина отложенной прибыли. Основными элементами заемного капитала явл-ся ссуды банка и выпуск пред-ем облигаций. Цена ист-ка ср-в «банковская ссуда» рассматривается с учетом налога на прибыль, т.к. % за позьзование заемными ср-ми относятся на с/ст-ть готовой прдукции, поэтому цена такого ист-ка ср-в меньше, чем уплачиваемый %. Кбс=Р*(1-н), где Кбс- цена источника ср-в банковская ссуда, Р – уплач-й %, н – ставка налога на прибыль (24%).

Одним из обязательных условий управления фи­нансовыми объектами является оценка эффективно­сти их использования. В решении данной задачи су­щественно помогает оценка стоимости капитала.

Стоимость капитала представляет собой процент­ную ставку (или долю единицы) от суммы капитала, вло­женного в какой-либо бизнес, которую необходимо вып­латить инвестору в течение определенного периода за использование его капитала. По содержанию стоимость капитала представляет собой альтернативную стои­мость, иначе говоря, доход, который ожидают получить инвесторы от альтернативных возможностей вложения капитала при неизменной величине риска.

Оценка стоимости капитала может осуществлять­ся в следующей последовательности:

1) поэлементная оценка стоимости капитала (СК). В ходе данной оценки совокупный капитал раскладывается на отдельные элементы, каждый из которых рассматривается как объект оценки Сi). При этом раздельно оцениваются элементы «обык­новенные акции», «привилегированные акции», «не­распределенная прибыль», «облигационный заем», «банковский кредит», «коммерческий кредит» и дру­гие платные источники капитала. В упрощенной форме стоимость этих элементов капитала равна величине уплачиваемого за него процента;

2) обобщающая оценка стоимости капитала (средневзвешенная стоимость капитала — ССК). Такой вид оценки рассчитывается как средневзве­шенный результат поэлементной оценки (Сi) с уче­том удельного веса отдельных источников фи­нансирования (di). Рекомендуется при расчете удельных весов различных источников финансиро­вания из совокупного капитала исключить бесплат­ные краткосрочные пассивы:

где: ССК — средневзвешенная стоимость капитала; Сj—средневзвешенный результат поэлементной оценки;

di — удельный вес отдельных источников финан­сирования;

3) сопоставимость оценки стоимости собствен­ного и заемного капитала. Необходимость дан­ной оценки связана с обесценением собственного капитала и искусственным занижением его удель­ного веса;

4) динамическая оценка стоимости капитала предполагает расчет динамических показателей за ряд периодов по сформированному и по планируе­мому к привлечению капиталу;

5) предельная стоимость капитала (ПСК). Данная оценка характеризует прирост средневзвешенной стоимости капитала (ДССК) в соотношении с сум­мой дополнительно привлекаемого источника фи­нансирования (DK):

где: ПСК — предельная стоимость капитала;

АССК — прирост средневзвешенной стоимости капитала;

DK — сумма дополнительного источника финан­сирования.

6) предельная эффективность капитала (ЭКlim). Для ее расчета следует сопоставить дополнитель­ные расходы на обслуживание планируемых источ­ников финансирования (ДССК) и прирост прибы­ли (ДП) по планируемым операциям предприятия:

где: ЭКlim — предельная эффективность капитала;

DССК— источник финансирования;

DП— прирост прибыли.

Основная область применения стоимости капита­ла — это оценка экономической эффективности ин­вестиций. Стоимость капитала — это ставка дисконта, которая используется в методах оценки эффективно­сти инвестиций, т.е. с помощью которой все денеж­ные потоки, появляющиеся в процессе инвестицион­ного проекта, приводятся к настоящему моменту времени, — это и есть стоимость капитала, который вкладывается в предприятие. Стоимость капитала яв­ляется результативным показателем.


Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции.

Выручка — основной источник формирования собственных финансовых ресурсов организации. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям.

1. Выручка от основной деятельности высту­пает в виде выручки от реализации продукции.

2. Выручка от инвестиционной деятель­ности выражается в виде финансового резуль­тата от продажи внеоборотных активов, реали­зации ценных бумаг.

3. Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения сре­ди инвесторов облигаций и акций предприятия.

В процессе финан­сово-хозяйственной деятельности финн.службы пред-я могут осуществлять пла­нирование выручки от реализации продукции на предстоящий год и оперативно.

Годовое планирование выручки эффек­тивно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено труднопрогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сфе­рах постоянно меняются.

Оперативное планирование выручки ис­пользуется для контроля над своевременно­стью поступления денег за отгруженную продук­цию на денежные счета предприятия. Существуют два метода определения плановой выручки: ме­тод прямого счета; расчетный метод.

Метод прямого счета основан на гаранти­рованном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Тогда выручку от реализации (В) можно опреде­лить по следующей формуле: В = РхЦ,

где Р — объем сопоставимой реализованной продукции; Ц— цена единицы реализованной продукции.

Расчетный метод. Основой его является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществля­ется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции: B = 0H=T-Ок,

где Он — нереализованные остатки готовой про­дукции на начало планируемого периода; Г-товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде; Ок, - остатки нереализованной готовой про­дукции на конец планируемого периода.

Себестоимость продукции характеризу­ет уровень использования всех ресурсов, нахо­дящихся в распоряжении предприятия.

Целью планирования издержек (себестои­мости) является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на осно­ве рационального использования денежных, тру­довых и материальных ресурсов.

При планировании себестоимости продукции применяются следующие методы.

1. Пофакторный метод. Его суть заключа­ется в определении влияния технико-экономи­ческих факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыду­щим годом.

2. Сметный метод. Он предполагает обосно­вание каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат. Смета может состав­ляться как на отдельные комплексные статьи рас­ходов, так и в целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции.

При планировании себестоимости в качестве отдельных смет могут использоваться отдельные разделы плана (например, план материально-тех­нического обеспечения, план по труду и персона­лу, план технического и организационного разви­тия предприятия), в которых обосновываются затраты соответствующих ресурсов. Сметный метод позволяет увязать отдельные разделы так­тического плана между собой и согласовать их с планами внутрипроизводственных подразделе­ний. На основе смет затрат составляется свод затрат на производство продукции в целом по предприятию. Свод затрат по предприятию пред­ставляет собой сумму затрат, рассчитанную в сметах структурных подразделений. Этот метод достаточно трудоемок, применяется на стадиях окончательного составления плана.

3. Метод калькуляций. С помощью этого метода обосновывается величина затрат на про­изводство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов (например, детали, узла). При планировании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования. Ими могут быть отдельные изделия, заказы, технологические переделы, марки, сорта, артикулы и т.п. В дальнейшем каль­куляции применяются при планировании себе­стоимости валовой, товарной и реализованной продукции, смет затрат и свода затрат по пред­приятию.

4. Нормативный метод. Здесь уровень за­трат на производство и реализацию продукций, работ, услуг рассчитывается на основе заранее составленных норм и нормативов. Этот метод применяется при составлении плановых каль­куляций и смет затрат. Важнейшее достоинство нормативного метода планирования себестои­мости продукции — возможность обособленно­го учета отклонений от действующих (текущих) норм и их причин.

При планировании себестоимости продукции указанные методы применяются, как правило, одновременно, в комплексе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.14 (0.02 с.)