Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественное материальное потребление.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В предыдущем параграфе мы уже упоминали влияние войны на общественное здоровье, как на часть человеческого капитала. Сейчас мы расширим значение общественного здоровья и образования до условий достижения солидарности. Общественное здоровье предполагает доступ граждан к жилью, продовольствию, санитарии и медицинской помощи. Здоровье и образование являются изначальными условиями коллективной жизни, что означает возможность людей вести активную жизнь: сотрудничать, общаться и оказывать помощь друг другу. Общественное здоровье определяет, насколько общество может противостоять негативному влиянию окружающей среды. Уровень образования, в свою очередь, определяет наши способности говорить на одном и том же языке, передавать опыт и договариваться с другими. Влияние войны на увеличение смертности происходит не только за счет боевых действий, но и за счет снижения показателей общественного здоровья. Разрушение структур, преследование медработников, ограничение доступа к здравоохранению являются в этом главными причинами. Аналогичным образом негативным последствиям войн подвергается и система образования: школы разрушаются, учителя преследуются за политические взгляды, а доступ к образованию ограничивается. После двух войн 1991 г. и 2003 г. и двенадцати лет санкций уровень общественного здоровья в Ираке снизился до критических значений. Рейтинг развития человеческого потенциала страны упал с 96 до 127 позиции, а более половины населения зависело от государственной системы продовольствия.[416] Уровень смертности увеличился более чем наполовину, что привело к гибели полумиллиона человек.[417] Каждый пятый госпиталь и каждый третий центр первой помощи были повреждены или разграблены.[418] Деградации в связи с войной подверглась также и система образования. Более двух с половиной тысяч школ были разрушены или разграблены, и только одна из пяти школ имела санитарные условия для обучения детей.[419] Качество образования упало также из-за низкой оплаты и мотивации учителей. Выделяемые на обучение траты уменьшились в десять раз.[420] Общий уровень посещаемости и успеваемости в школах значительно снизился. Вследствие войны условия жизни общества Ирака приблизились к условиям лагеря беженцев. По-прежнему страна зависит от международной помощи в обеспечении питания, здравоохранения и образования. Мы уже упоминали, что один из принципов права войны предоставляет защиту гражданским строениям во время войны. Таким принципом является принцип военной необходимости. Он требует исключения излишних повреждений гражданским строениям, которые не оправданы военными целями. Принцип, однако, не запрещает превращение гражданских объектов в военные, что подвергает их не только риску разрушения, но и приводит к прекращению их использования. Согласно праву войны специальную защиту получают только памятники культуры и медицинские сооружения.[421] Остальные объекты, в частности, структуры образования, не обладают спецзащитой и могут быть недоступны для использования во время войны. Конкретные меры по защите систем образования были предложены в ходе дебатов Генассамблеи ООН в 2009 году. Они заключались в предоставлении защиты структурам образования и введении для них отличительных знаков.[422] Несмотря на свою актуальность, предложенные меры не превратились в правовые требования. Поэтому гражданские объекты сейчас во многом остаются лишены защиты. Помимо военных действий на население оказывает влияние и состояние военной оккупации. Ввиду того, что оккупированные территории лишаются управления, право войны обязывает оккупирующие власти брать на себя всю ответственность за управление ими. Ряд статей международной конвенции о защите гражданского населения во время войны требует создания на оккупированных территориях условий, необходимых для проживания.[423] Обязанности оккупирующих властей включают поддержание необходимого снабжения продовольствием, одеждой и санитарными материалами. Требования также включают социальную поддержку населения и сохранение его связей с внешним миром. Правила оккупации, также как и общие правила защиты населения, не содержат никаких требований по обеспечению образования на оккупированных территориях. Не содержит их и I дополнительный протокол от 1977 года. Здесь исключением являются меры по обучению интернированных граждан и воспитанию детей дошкольного возраста. Данных требований права войны явно недостаточно для обеспечения системного характера образования на занятых территориях. А упадок образования может наносить огромный вред социальному единству оккупированных обществ. Его недостаток может приводить к оттоку населения, а целые поколения граждан теряют шансы на развитие. Необходимо отметить, что к такому же эффекту приводит недостаток и в других услугах. Поэтому мы считаем, что существует необходимость во введении дополнительных мер в этой области. Дополнительные меры могли бы обеспечить основные нужды населения, как во время войны, так и во время оккупации, и обеспечить условия для солидарности. Актуальным примером деградации образования на оккупированных территориях может служить политика Израиля по недофинансированию и ограничению перемещения на оккупированных палестинских территориях. С момента начала оккупации в 1967 году доступ к образованию для граждан Палестины ухудшился ввиду препятствий школьной и университетской деятельности.[424] Конкретные меры администрации Израиля включали ухудшение финансирования образования до минимальных гуманитарных стандартов, ограничение свободного перемещения учителей и учащихся посредством контрольных пунктов и административных запретов. Также меры включали пресечение обмена опытом между палестинскими университетами и пресечение их международной деятельности, ограничение доступа к учебным материалам, преследование и оскорбление учащихся и учителей.[425] В отдельных случаях, как например, в случае университета Аль-Куд, власти оказывают исключительное давление на палестинское образование. Израиль отказывается признавать квалификацию выпускников университета, равно как и его деятельность в столице страны. Суд Израиля удовлетворил иск об изъятии доли имущества университета и наложении на него многомиллионного штрафа. Территория университета находится под постоянным наблюдением, а израильская армия регулярно воздвигает блокпосты на входе в университет. Только в 2013 году армия двадцать шесть раз вторгалась на его территорию. Во время вторжений ранения получили более полутора тысяч студентов и служащих. В 2015 году армия Израиля произвела обстрел медицинской школы и разрушила дом одного из преподавателей.[426] Дискриминации подвергается не только система образования - серьезные опасения международного сообщества вызывают также аннексия Восточного Иерусалима, строительство разделительного барьера и воздвижение поселений Израилем на оккупированных территориях. С начала оккупации в 1967 году Совбез и Генассамблея приняли не менее тридцати шести резолюций, осуждающих и признающих незаконными меры Израиля.[427] Несмотря на международное осуждение и предложения о введении бойкота, руководство Израиля продолжает незаконную оккупацию, а условия жизни граждан Палестины остаются низкими и в ряде случаев ухудшаются. Отметим только, что ухудшение их жизни происходит не всегда по вине Израиля.[428]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.011 с.) |