Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность использования мультимедийных презентаций↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практика показала, что при условии систематического использования в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается. Об эффективности говорят следующие позитивные факторы: · дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать; · у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей; · полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения; · презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.). Тематика презентаций в пособии разнообразна, поэтому в детском саду его могут использовать и воспитатели, и учитель-дефектолог, и педагоги дополнительного образования. Для педагогов разработаны примерные конспекты занятий с применением мультимедийных презентаций и даны рекомендации по их проведению (приложение 2). На родительских собраниях и консультациях пособие было представлено родителям воспитанников. Теперь многие из них занимаются с детьми дома, используя диск с презентациями. Это помогает родителям закрепить знания, полученные детьми на занятиях с педагогом-психологом. Многие родители пользуются электронной версией пособия, представленной в Интернете. В заключение отметим, что умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства педагога-психолога, методики, которую он применяет, уровня владения компьютером. Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога-психолога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.
Приложение 1 Коррекционно-развивающее занятие «Давайте познакомимся!» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления. Материалы и оборудование: · игрушка «Утенок»; · письмо от волшебницы; · листы белой бумаги; · карандаши; · разрезные картинки; · электронное методическое пособие «Мультимедиа для дошколят или компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» (мультимедийная презентация «Найди такую же фигуру»). Ритуал приветствия На первом занятии совместно с детьми вырабатывается ритуал приветствия (дети берутся за руки и говорят: «Здравствуйте!»; здороваются за руку друг с другом; похлопывают друг друга по плечу и др.). Двигательно-речевая разминка Дует, дует ветер, дует - задувает (дети делают плавные движения руками вверх-вниз), Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте). И летят листочки, кружат по дорожке (кружатся вокруг воображаемых деревьев), Падают листочки прямо нам под ножки (медленно приседают). Ход занятия
Приложение 2 Рекомендации для педагогов по использованию мультимедийных презентаций на занятиях 1. Презентация редко обходится без средств наглядности. Их задача - придать выступлению убедительность. Правильное использование этих средств значительно оживит презентацию и зафиксирует материал в памяти. ц 2. Средства наглядности желательно применять только тогда, когда они могут усилить воздействие высказывания. 3. При демонстрации слайдов и обращении к аудитории лучше всего стоять слева от экрана (если смотреть из зала). В силу того что мы читаем слева направо, сначала слушатели будут смотреть на педагога, а потом переведут взгляд направо на экран, где представлена более подробная информация. 4. Педагог будет выглядеть естественно, если расположится под небольшим углом к детской аудитории. Можно занять более «сильную» позицию, полностью развернувшись лицом к дошкольникам. 5. Быстро посмотрев на изображение (предмет), можно жестом левой руки привлечь к нему внимание аудитории. Жест должен быть очень коротким. Затем следует снова повернуться и обратиться к аудитории. 6. При временном выключении проекционного оборудования или перерыве в показе слайдов желательно переместиться в центр кабинета и продолжить презентацию. 7. Если использовать средства наглядности больше не предполагается, рекомендуется встать вполоборота к детям слева от оборудования и продолжить занятие. 8. Не следует: · говорить, повернувшись спиной к детям; · читать конспект занятия; · загораживать демонстрируемое изображение; · допускать, чтобы используемое средство играло главную роль в презентации; · выдавать раздаточный материал во время презентации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.011 с.) |