Эффективность использования мультимедийных презентаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность использования мультимедийных презентаций



Практика показала, что при условии систематического использова­ния в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных пре­зентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффек­тивность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:

· дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в се­бе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

· у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательно­сти компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

· полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливают­ся для применения на практике после краткого повторения;

· презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).

Тематика презентаций в пособии разнообразна, поэтому в детском саду его могут использовать и воспитатели, и учитель-дефектолог, и пе­дагоги дополнительного образования. Для педагогов разработаны при­мерные конспекты занятий с применением мультимедийных презента­ций и даны рекомендации по их проведению (приложение 2).

На родительских собраниях и консультациях пособие было пред­ставлено родителям воспитанников. Теперь многие из них занимаются с детьми дома, используя диск с презентациями. Это помогает роди­телям закрепить знания, полученные детьми на занятиях с педагогом-психологом. Многие родители пользуются электронной версией посо­бия, представленной в Интернете.

В заключение отметим, что умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства педагога-психолога, методики, которую он применяет, уровня вла­дения компьютером.

Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога-психолога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

 

Приложение 1

Коррекционно-развивающее занятие «Давайте познакомимся!»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познаватель­ных психических процессов: памяти, внимания, мышления. Материалы и оборудование:

· игрушка «Утенок»;

· письмо от волшебницы;

· листы белой бумаги;

· карандаши;

· разрезные картинки;

· электронное методическое пособие «Мультимедиа для дошколят или компьютерные технологии в развитии познавательных способ­ностей детей старшего дошкольного возраста» (мультимедийная презентация «Найди такую же фигуру»).

Ритуал приветствия

На первом занятии совместно с детьми вырабатывается ритуал привет­ствия (дети берутся за руки и говорят: «Здравствуйте!»; здороваются за руку друг с другом; похлопывают друг друга по плечу и др.).

Двигательно-речевая разминка

Дует, дует ветер, дует - задувает (дети делают плавные движения ру­ками вверх-вниз),

Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте).

И летят листочки, кружат по дорожке (кружатся вокруг воображаемых

деревьев),

Падают листочки прямо нам под ножки (медленно приседают).

Ход занятия

Педагог-психолог:     Дети: Утенок:   Педагог-психолог:   Утенок: Педагог-психолог     Утенок: Педагог-психолог   Утенок: Педагог-психолог     Утенок: Педагог-психолог   Утенок:     Педагог-психолог   Утенок:   Педагог-психолог Ребята, посмотрите. К нам в гости пришел утенок, давайте с ним по­здороваемся. Посмотрите, он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось. Что с тобой, утенок? Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего-ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие детки могут мне помочь, выполняя разные задания. Ребята, поможем утенку? (ответ детей) Посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: «Если вы выполните мое за­дание, утенок вспомнит, как его зовут». Ну что, ребята, попробуем вы­полнить задание? (ответ детей)   Задание 1 Игровое упражнение «Запомни узор» Цель: развитие зрительной памяти. Материал: бумага, карандаш. Описание задания: педагог-психолог рисует на бумаге простой узор, на­пример, ломаную линию. Ребенку предлагается ее запомнить в течение 1-2 мин. Затем узор закрывается, а ребенок пытается его воспроизвести по памяти. Постепенно узоры усложняются. Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут Кряка. (читает письмо дальше): «Если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Кряка».   З адание 2 Игровое упражнение «Исправь ошибку» Цель: развитие слухового внимания. Описание задания: педагог-психолог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Дети должны назвать слова правильно. 1) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук (жук), С длинными усами». 2) Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!». 3) Эй! Не стойте слишком близко Я тигренок, а не миска (киска)! Ребята, а живу я в чудесном и красивом месте на озере Фантазий. (читает письмо дальше): «Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Кряка вспомнит свой возраст».   Задание 3 Игровое упражнение «Кляксы» Цель: развитие воображения. Материал: лист бумаги, краски. Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку взять на ки­сточку немного краски того цвета, который ему нравится. Далее пред­лагается сделать кляксу на листе бумаги и сложить лист так, чтобы клякса отпечаталась на другой его стороне. Потом ребенок должен раз­вернуть лист и рассказать, на что или на кого похож получившийся ри­сунок. Ребята, а мне столько же лет, сколько и вам - пять. (читает письмо дальше): «Вы можете помочь утенку вспомнить друзей, если соберете из оскол­ков их портреты».   Задание 4 Игровое упражнение «Разрезные картинки» Цель: развитие операций анализа и синтеза. Материал: картинка с изображением какого-либо предмета, разрезан­ная на 2, 3,4 части. Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку собрать кар­тинку из нескольких кусочков. Это мои друзья - миша, зайка, лисичка и ежик. (читает письмо дальше): «Если вы будете внимательны, Кряка вспомнит о том, что он любит». Задание 5 Игровое упражнение «Найди такую же фигуру» (использование мультимедийной презентации) Цель: развитие внимания. Описание задания: детям предлагается в индивидуальном порядке пора­ботать на компьютере, выполняя задание. Необходимо выбрать в ряду фигур такую же, как представлена внизу на слайде. Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженое, а также играть, заниматься спортом. Ну а больше всего я люблю разные укра­шения. (шепчет детям): Ребята, а давайте сделаем бусы и подарим их Кряке. Я думаю, он будет очень рад.   Задание 6 Игровое упражнение «Бусы для Кряки» Цель: развитие мелкой моторики. Материал: небольшие шарики с отверстием, леска, игрушка Кряка. Описание задания: педагог-психолог предлагает детям сделать бусы и подарить утенку, который обожает украшения. Дети дарят бусы Кряке. Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все вспомнил. Рефлексия прошедшего занятия Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Рас­скажите, как нам удалось вернуть ему память (ответы детей).

 

Приложение 2

Рекомендации для педагогов по использованию мультимедийных презентаций на занятиях

1. Презентация редко обходится без средств наглядности. Их задача - придать высту­плению убедительность. Правильное использование этих средств значительно ожи­вит презентацию и зафиксирует материал в памяти. ц

2. Средства наглядности желательно применять только тогда, когда они могут усилить воздействие высказывания.

3. При демонстрации слайдов и обращении к аудитории лучше всего стоять слева от экрана (если смотреть из зала). В силу того что мы читаем слева направо, сначала слушатели будут смотреть на педагога, а потом переведут взгляд направо на экран, где представлена более подробная информация.

4. Педагог будет выглядеть естественно, если расположится под небольшим углом к детской аудитории. Можно занять более «сильную» позицию, полностью развер­нувшись лицом к дошкольникам.

5. Быстро посмотрев на изображение (предмет), можно жестом левой руки привлечь к нему внимание аудитории. Жест должен быть очень коротким. Затем следует сно­ва повернуться и обратиться к аудитории.

6. При временном выключении проекционного оборудования или перерыве в показе слайдов желательно переместиться в центр кабинета и продолжить презентацию.

7. Если использовать средства наглядности больше не предполагается, рекомендуется встать вполоборота к детям слева от оборудования и продолжить занятие.

8. Не следует:

· говорить, повернувшись спиной к детям;

· читать конспект занятия;

· загораживать демонстрируемое изображение;

· допускать, чтобы используемое средство играло главную роль в презентации;

· выдавать раздаточный материал во время презентации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.212.254 (0.008 с.)