Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должностная инструкция педагога-психологаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкция предоставлена В.Н. Понкратовой, экспертом аппарата Общероссийского профсоюза образования. Документ отвечает требованиям раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н.
1. Общие положения 1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников. 1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности руководителем дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки «Педагогика и психология», без предъявления требований к стажу работы. 1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ. 1.5. Педагог-психолог должен знать: • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; • Декларацию прав и свобод человека; • Конвенцию о правах ребенка; • нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты; • общую психологию; • педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; • основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; • методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; • современные методы индивидуальной и групповой диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; • методы и приемы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; • методы и способы использования образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; • основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; • правила внутреннего трудового распорядка ДОУ; • правила охраны труда и пожарной безопасности. 2. Должностные обязанности Педагог-психолог: 2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ. 2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 2.3. Способствует гармонизации социальной сферы ДОУ и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. 2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной). 2.5. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий. 2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 2.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. 2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррек-ционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. 2.11. Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. 2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. 2.13. Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. 2.14. Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в т. ч. культуры полового воспитания. 2.15. Консультирует работников ДОУ по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). 2.16. Анализирует достижение и подтверждение воспитанниками уровней развития и образования. 2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя в своей деятельности компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы. 2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). 2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. 2.20. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности. 3. Права Педагог-психолог имеет право: 3.1. Участвовать в управлении ДОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство. 3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной ДОУ. 3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом ДОУ, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками. 3.4. Представлять на рассмотрение руководителя предложения по улучшению деятельности ДОУ. 3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.7. Получать от работодателя достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте. 3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию. 4. Ответственность Педагог-психолог несет ответственность: • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – • в соответствии с трудовым законодательством; • правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; • причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.01 с.) |