Должностная инструкция педагога-психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должностная инструкция педагога-психолога



Инструкция предоставлена В.Н. Понкратовой,

экспертом аппарата Общероссийского профсоюза образования.

Документ отвечает требованиям раздела

Единого квалифи­кационного справочника должностей руководителей,

специалистов и служащих

«Ква­лификационные характеристики должностей работников образования»,

утв. приказом Минздравсоцразвития России

от 26.08.2010 № 761н.

 

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности ру­ководителем дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее выс­шее профессиональное образование или среднее профессиональное об­разование по направлению подготовки «Педагогика и психология», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональ­ное образование или среднее профессиональное образование и дополни­тельную профессиональную подготовку по направлению подготовки «Пе­дагогика и психология», без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законода­тельством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов го­сударственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.5. Педагог-психолог должен знать:

• приоритетные направления развития образовательной системы Рос­сийской Федерации;

• законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

• Декларацию прав и свобод человека;

• Конвенцию о правах ребенка;

• нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здра­воохранения, профориентации, занятости воспитанников и их соци­альной защиты;

• общую психологию;

• педагогическую психологию, общую педагогику, психологию лично­сти и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психо­логию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

• основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагности­ки, психологического консультирования и психопрофилактики;

• методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

• современные методы индивидуальной и групповой диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

• методы и приемы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

• методы и способы использования образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;

• современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

• основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления кон­тактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профи­лактики и разрешения;

• правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

• правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы ДОУ и осущест­вляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения соци­альной дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитан­ников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

2.5. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их роди­телям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифро­вые образовательные ресурсы.

2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитаци­онную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педа­гогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллекти­ва, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

2.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по на­значению.

2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррек-ционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуаль­ных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уров­ня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государ­ственного образовательного стандарта.

2.11. Способствует развитию у воспитанников готовности к ориента­ции в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопре­деления.

2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарен­ных воспитанников, содействует их развитию и организации развиваю­щей среды.

2.13. Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также нарушений соци­ального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.14. Участвует в формировании психологической культуры воспитан­ников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в т. ч. культуры полового воспитания.

2.15. Консультирует работников ДОУ по вопросам развития воспитан­ников, практического применения психологии для решения педагогиче­ских задач, повышения социально-психологической компетентности пе­дагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

2.16. Анализирует достижение и подтверждение воспитанниками уров­ней развития и образования.

2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педа­гогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя в своей деятельности компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы.

2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, дру­гих формах методической работы, в подготовке и проведении родитель­ских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и прове­дении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их за­меняющим).

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

3. Права

Педагог-психолог имеет право:

3.1. Участвовать в управлении ДОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспита­ния, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной про­граммой, утвержденной ДОУ.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом ДОУ, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

3.4. Представлять на рассмотрение руководителя предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осу­ществления своей деятельности.

3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в ис­полнении своих должностных обязанностей.

3.7. Получать от работодателя достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить ат­тестацию.

4. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

• за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей –

• в соответствии с трудовым законодательством;

• правонарушения, совершенные в период осуществления своей дея­тельности, – в соответствии с действующим гражданским, админи­стративным и уголовным законодательством;

• причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.114 (0.007 с.)