Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление направлений коррекцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нередко целью психологического обследования является выявление направлений коррекции и психотерапии. Результаты обследования используются в ходе осуществления корригирующих воздействий. Для достижения цели педагог-психолог выявляет потенциальные возможности ребенка, его личностные ресурсы. Он определяет сохранные психологические структуры, служащие опорой для коррекционной работы и, напротив, обнаруживает признаки распада или регресса психических функций.
Предварительная беседа с родителями ребенка Обычно индивидуальному психологическому обследованию ребенка предшествует беседа с его родителями или воспитателем. Ее можно проводить либо непосредственно перед обследованием, либо заранее. В любом случае беседа не должна проходить при ребенке. Назначая встречу, следует попросить взрослых принести побольше рисунков, которые сделаны ребенком по собственному желанию. Если беседа проводится непосредственно перед обследованием, то ребенку можно дать осмотреться в экспериментальной комнате, поиграть, порисовать, почитать. Особо активного ребенка иногда рискованно оставлять одного: он может что-нибудь сломать или повредить. На этот случай желательно наличие ассистента, который займет ребенка, пока педагог-психолог беседует с его мамой или воспитателем. Если присутствуют оба родителя, то можно одного из них пригласить для беседы в отдельную комнату, а второго попросить последить за ребенком. Уже во время предварительной беседы начинают вести записи, которые будут продолжаться в течение всего обследования. В начале следует указать фамилию и имя ребенка, дату его рождения, дату обращения, состав семьи, отметить имеющиеся проблемы. В дальнейшем каждый следующий лист, относящийся к данному обследованию, желательно подписывать, указывая фамилию и имя ребенка и дату проведения обследования (поскольку в будущем возможны повторные обращения с тем же ребенком).
Не стоит сразу задавать много формальных вопросов. Лучше сначала просто выслушать клиента. Полезно записывать детали, выясняющиеся по ходу рассказа. Иногда имеет смысл дословно приводить использованные родителем или воспитателем слова и выражения: «Во время занятий витает в облаках...», «Всегда добьется своего...», «Сколько ни делаешь замечаний, ничего не помогает...» - подобные высказывания содержат очень полезную информацию, которая потеряется, если перевести их на более строгий язык. Трудности, возникающие в общении с педагогами и родителями, как правило, противоположны. Педагоги обычно слишком кратко выражают свои замечания («Не хочет заниматься» - и все). Родители, напротив, часто бывают чересчур многословны. В первом случае надо попросить рассказать подробнее, задавая наводящие вопросы (какой именно материал наиболее сложен для ребенка; что дается ему лучше и т. п.). Во втором случае можно мягко указать на то, что пока вас интересует лишь общая картина, а более подробный разговор предстоит позже - когда вы уже составите собственное представление о ребенке. Вместе с тем сообщаемая информация, даже при ее обилии, часто бывает очень неконкретной. Тогда полезно попросить рассказывающего привести примеры. Допустим, если мама говорит, что ребенок постоянно устраивает скандалы по ничтожному поводу, то полезно спросить ее, по какому поводу был устроен последний скандал из тех, которые она запомнила.
Сбор анамнестических данных лучше отложить на конец беседы. Некоторые важные данные клиент, скорее всего, изложит сам в ходе свободного рассказа о проблемах, с которыми он обратился к психологу. Для дополнения анамнеза придется после окончания рассказа задать дополнительные вопросы.
Использование авторской методики психолого-педагогического обследования позволит провести контроль познавательного развития детей раннего возраста и выявить отклонения в их умственном развитии для оказания каждому ребенку индивидуальной коррекционной помощи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.20.159 (0.006 с.) |