Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура коррекционно-развивающих занятиц

Поиск

Структура коррекционно-развивающего занятия должна предусма­тривать чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмических упражнений, графических заданий, дидактических игр, проигрывания этюдов по ро­лям, разрешения проблемных си­туаций. При построении занятия необходимо предусмотреть три основных этапа: мотивационно-ориентировочный, операциональ­ный и контрольно-оценочный.

 

Правила здоровьесбережения на коррекционно-развивающих занятиях: · организация перерывов с использованием релакса­ционных упражнений, упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата, упражнений для глаз; · регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по сте­пени сложности (разминочная и заключительная ча­сти занятия должны быть более легкими, чем основная часть); · выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка; · контроль соблюдения ребенком правильной осанки, положения ручки и тетради, расстояния от глаз до рас­сматриваемого объекта и т. д.; · использование разнообразных дидактических, нагляд­ных и игровых материалов, адекватных возрасту и уровню развития ребенка.

 

 

Методы проведения занятий

Методы проведения занятия долж­ны обеспечивать взаимосвязь пер­цептивных, речевых и интеллек­туальных предпосылок овладения необходимыми знаниями, умени­ями, навыками. Важно, чтобы пре­поднесение материала было дози­рованным, дробным, с постепен­ным усложнением и закреплением через многократное использование упражнений, заданий, дидак­тических игр.

Коррекционное занятие должно носить интегративный ха­рактер, позволяющий решать несколько разноплановых задач. При этом необходимо, чтобы содержание этих задач в рамках каждого занятия опережало уровень актуального развития де­тей, но соответствовало границам зоны их ближайшего развития. В процессе занятия детям следует оказывать дозированную по­мощь (например, задавать наводящие вопросы), хвалить и поо­щрять их.

Необходимо формировать у ребенка осознание целей и задач, стоящих в рамках каждого занятия, и стимулировать его к речевому опосредованию всех своих действий и операций.

 

Эффективность коррекционной работы в детском саду

Создание целостной коррекционно-развивающей системы для де­тей с особенностями в развитии - сложная задача, требующая при­влечения различных специалистов. В условиях детского сада коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психо­логическую коррекцию, а также медицинское сопровождение вос­питанников.

 

 

Причины интеллектуальной пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания поможет использование в дошкольном учреждении компьютерных технологий, которые позволят по-новому организовать процесс обучения и развития.

 

Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

 

Л.А.Соловьева, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 24 "Светлячок"», г. Междуреченск Кемеровской обл.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду -

  ЦЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗО­ВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.   проведение медиазанятий с применением мульти­медийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать пе­дагогический процесс, индивидуализи­ровать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значитель­но повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.009 с.)