Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования



8.1. Психолог информирует клиента о целях и содержании психологи­ческой работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах по­лучения информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе. В случаях, когда психологическая процедура осуществляется с детьми до 16 лет, согласие на участие в ней ребенка должны дать родите­ли или лица, их заменяющие.

8.2. В процессе профессиональной деятельности психолог высказывает собственные суждения и оценивает различные аспекты ситуации в фор­ме, исключающей ограничение свободы клиента в принятии им самосто­ятельного решения. В ходе работы по оказанию психологической помощи должен строго соблюдаться принцип добровольности со стороны клиента.

8.3. Психолог должен информировать участников психологической ра­боты о тех аспектах деятельности, которые могут повлиять на их решение участвовать (или не участвовать) в предстоящей работе: физический риск, дискомфорт, неприятный эмоциональный опыт и др.

8.4. Для получения согласия клиента на психологическую работу с ним психолог должен использовать понятную терминологию и доступный для понимания клиента язык.

8.5. Заключение по результатам обследования не должно носить кате­горический характер, оно может быть предложено клиенту только в виде рекомендаций. Рекомендации должны быть четкими и не содержать за­ведомо невыполнимых условий.

8.6. В ходе обследования психолог должен выявлять и подчеркивать способности и возможности клиента.

 

 

Открываем цикл статей, посвященных психологическому обследованию детей в образовательном учреждении. В первой статье раскрываются цели и задачи его проведения.

 

Цели и задачи психологического обследования детей

 

А.Л. Венгер, д-р психолог, наук, проф. кафедры психологии Международного университета «Дубна»

Е.И. Морозова, канд. психолог, наук, ст. преподаватель Российской медицинской академии последипломного образования

 

Психологическое обследование может преследовать различные це­ли, в значительной степени определяющие как набор используемых методик, так и характер выводов.

 

Скринингсвое обследование

Цель проведения скринингового обследования - выявление детей группы риска (например, недостаточно готовых к обучению в шко­ле). Оно проводится массово, с большими группами воспитанников определенной категории. В процессе обследования используются высокостандартизованные методики, позволяющие быстро полу­чить общую оценку тех или иных психологических особенностей воспитанников.

Результаты обследования не могут считаться окончательными. Низкий результат служит основой не для окончательных выво­дов, а лишь для проведения более углубленной (обычно инди­видуальной) психологической диагностики. Напротив, высокий результат, полученный в скрининговом обследовании, - доста­точное основание для заключения о соответствии развития ре­бенка возрастной норме.

 

Определение подходящего ребенку типа образовательного учреждения

В ряде случаев целью психологического обследования является определение типа учреждения (детского сада, школы), наиболее со­ответствующего психологическим особенностям ребенка. Важней­шим направлением обследования при этом становится выявление уровня обучаемости ребенка, определение специфических трудно­стей в обучении (дисграфии, дислексии, дискалькулии и т. п.). Опира­ясь на полученные данные о нарушенных и сохранных психических функциях ребенка, педагог-психолог помогает выбрать тип детского сада или школы, где возможна максимальная компенсация дефекта. В психологическом заключении указывают также выявленные проти­вопоказания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.005 с.)