Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ким написания реферата (презентации) по теме↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Электронная презентация позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Она должна содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. 9. Перечень литературы и электронно-информационных ресурсов по дисциплине а) Основная литература 1. Синельникик, Л.В. История экономических учений: учебное пособие [Текст] / Л.В. Синельник. – М.: Кнорус, 2010. – 480 с. 2. История экономических учений [Текст] / Под ред. А.С. Квасова. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 496 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115309&sr=1
б) дополнительная литература: 1. Антология Экономической классики. Т. 2. Опыт о законе народонаселения [Текст]. – М.: Эконов, 1993. – 486 с. 2. Антология Экономической классики. Т. 2. Опыт о законе народонаселения [Текст]. – М.: Эконов, 1993. – 486 с. 3. Бартенев, С.А. История экономических учений: учебник [Текст] / С.А. Бартенев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2007. – 478 с. 4. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе [Текст] / М. Блауг. – М.: Дело ЛТД, 1994. – 688 с. 5. Веблен, Т. Теория праздного класса [Текст] / Т. Веблен / Общ. ред. В.В. Мотылев. – 4-е изд. – М.: Либроком, 2011. – 368 с. 6. Гловели, Г.Д. История экономических учений. Учебное пособие [Текст] / Г.Д. Гловели. – М.: ЮРАЙТ, 2011. – http://www.biblioclub.ru 7. Горяинова, Л.В. История экономических учений: учебно-практическое пособие [Текст] / Л.В. Горяинова. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – http://www.biblioclub.ru 8. Делепляс, Г. Лекции по истории экономической мысли [Текст] / Г. Делепляс. http://www.biblioclub.ru/book/46528. 9. Жид, Ш. История экономических учений [Текст] / Ш. Жид. – М.: Экономика, 1995. – http://www.biblioclub.ru 10. История русской экономической мысли. Учебное пособие. Ч. 1. [Текст] / Т.Г. Семенкова, О.В. Карамова. Финансовая академия при Правительстве РФ. – М, 1997. – 88 с. 11. История экономических учений. Конспект лекций в схемах [Текст] / Д.И. Платонов. – М.: Приор, 1999. – 96 с. 12. История экономической мысли двадцатого столетия. Курс лекций [Текст] / Г.Н. Сорвина. РАГС при Президенте РФ. – М., 1997. – 246 с. 13. Кейнс, Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М.: гелиос АРВ, 1999. – 352 с. 14. Классика экономической мысли. Сочинения [Текст] / А. Смит, Д. Рикардо, Дж. М. Кейнс, М. Фридмен. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 896 с. 15. Ковалевский, В.И. Производительные силы России. Краткая характеристика различных отраслей труда [Текст] / – СПб: Департамент Торговли и Мануфактур, 1896. – http://www.biblioclub.ru 16. Маевский, В. Корнаи, Шумпетер и экономическая теория [Текст] / В. Маевский, // Вопросы экономики. – 2012. – № 8. – С. 145 – 152. 17. Маевский, В. О некоторых особенностях функционирования денежного акселератора [Текст] / В. Маевский, К. Зорин // Вопросы экономики. – 2011. – № 9. – С. 27 – 41. 18. Самошилова, Г.М. История экономических учений: учебное пособие [Текст] / Г.М. Самошилова. – Омск: Омский государственный университет, 2004. – http://www.biblioclub.ru. 19. Сен, А. Адам Смит и современность [Текст] / А. Сен // Вопросы экономики. – 2011. – № 11. – С. 25 – 37. 20. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов [Текст] / А. Смит. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с. 21. Сорвиров, Б.В. История экономических учений: Курс лекций [Текст] / Б.В. Сорвиров. - М.: Интеграция, 2006. – http://www.biblioclub.ru. 22. Строчевой, М. Новая модель человека для экономической науки [Текст] / М. Строчевой // Вопросы экономики. – 2011. – № 4. – С. 78 – 98. 23. Хайек, Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок [Текст] / Ф.А. Хайек. http://www.biblioclub.ru/book/53127. 24. Экономическая история. История экономических учений: учебник [Текст] / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2011. – 283 с. 25. Шумпетер, Й. Десять великих экономистов от Маркса до Кейнса [Текст] / пер. с англ. Н.В. Автономовой, И.М. Осадчей, Н.А. Розинской; под науч. ред. В.С. Автономова. – М.: изд. Института Гайдара, 2011. – 416 с.
в) программное обеспечение дисциплины (специального программного обеспечения не требуется).
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: – http://gallery.economicus.ru – http://www.ecn.bris.ac.uk/het/index.htm – http://www.biblioclub.ru (Университетская библиотека) – ProQuest – EBSCO 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: - компьютеры с доступом в Интернет; - мультимедийное оборудование; - интерактивная доска. 11. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины При проведении занятий следует применять интерактивные методы обучения связанные с привлечением студентов к активному участию в учебном процессе и непосредственным взаимодействием с преподавателем. При проведении лекций важно использовать иллюстративный материал (карты, схемы). Современное оснащение аудиторий предоставляет возможность использовать мультимедийные проекторы и ресурсы интернета. Желательно каждую лекцию сопровождать слайдами (например, с картами и схемами, фотографиями), видео и аудио рядами. Возможно использование следующих интерактивные методов: круглый стол (его характерной чертой является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией), дискуссия (всестороннее обсуждение спорного вопроса при проведении занятия в форме беседы или спора), дебаты (свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному студентами или преподавателем тематическому тезису), метод мозгового штурма (оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам высказываются большое количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных), сократическая беседа и т.д. Подготовка к лекции заключается в следующем: - внимательно прочитайте материал предыдущей лекции; - узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора); - ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; - постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке; - запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам: - внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; - выпишите основные термины; - ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов; - уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя; - готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы; - рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения. Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией: - программой дисциплины; - перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть; - тематическими планами лекций, семинарских занятий; - контрольными мероприятиями; - учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами; - перечнем экзаменационных вопросов. После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена. При изучении дисциплины «История экономических учений» на самостоятельную работу студентов отводится 54 учебных часа.В связи со спецификой этого курса основное содержание самостоятельной работы составляет изучение (чтение, конспектирование и систематизация) учебной литературы, а также оригинальных трудов авторов. Литература по дисциплине представлена в данной программе учебной дисциплины, но поощряется использование дополнительной литературы из различных библиотек, в том числе и электронных. Другой составляющей является решение контрольных тестов, ответы на контрольные вопросы, что важно для самопроверки и выявления пробелов в собственных знаниях. Полезно в ходе самостоятельной работы составить схематическую таблицу, в которую записывать фамилии, имена и годы жизни экономистов и мыслителей, а также их основные экономические идеи, принадлежность к той или иной экономической школе.
Бально-рейтинговая система оценки освоения дисциплины студентами Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах по методике, утвержденной кафедрой. Учет рейтинга учебной группы студентов отражается в Технологической карте дисциплины, разрабатывается преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, рассматривается на заседании кафедры и утверждается деканом факультета. Студенты очного отделения имеют возможность набрать необходимые для получения зачета баллы, выступая, делая доклады, презентации, сообщения и дополнения в ходе семинарского занятия. Контрольные срезы и тестирование также позволяют получить дополнительные баллы. Каждая учебная дисциплина (дисциплинарный модуль) независимо от её (его) общей трудоемкости, оценивается в баллах. Все виды учебной деятельности студента (слушателя), выполняемые в рамках одной дисциплины (модуля), оцениваются по 100-балльной шкале. Зачет ставится при наборе 50 и более баллов.
Технологическая карта дисциплины (зачет).
К концу семестра студент (слушатель), выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий минимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний зачет или экзаменационную оценку в соответствии с набранным рейтингом. Неуспевающие студенты (слушатели), то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, допускаются к изучению следующего базового модуля. При этом студенты (слушатели), не набравшие минимального рейтинга по каждому базовому модулю, не допускаются к итоговому модулю. Студентам (слушателям), которые не смогли набрать минимальный дисциплинарный рейтинг в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (документально подтвержденным соответствующим учреждением), ведущий преподаватель устанавливает индивидуальные сроки ликвидации задолженности. Студентам (слушателям), которые не смогли набрать рейтинг по дисциплине в общеустановленные сроки по неуважительным причинам, назначается комиссия по приему академических задолженностей. По итогам текущего контроля и результатам зачета по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине. Требования к выступлению на семинаре Максимальная оценка за одно выступление составляет 5 баллов. Критериями качества подготовки являются следующие признаки: дан развернутый ответ на поставленный вопрос без серьезных фактических ошибок; продемонстрировано знание основных законов или закономерностей изучаемого явления, либо раскрыта сущность объекта; студент свободно оперирует категориями и понятиями; умении выделить существенные и второстепенные его признаки, причинно-следственные связи. Демонстрируется понимания междисциплинарных связей. Ответ формулируется в научных терминах, логичен, изложен грамотным языком, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. Поощряется подготовка электронной презентации с ее демонстрацией на мультимедийной установке. Сообщение на семинаре Максимальный балл за этот вид учебной деятельности на занятии составляет 3 балла. Сообщение отличается большей краткостью по сравнению с выступлением. Оно раскрывает или уточняет наиболее важные составляющие изучаемой проблемы без детализации и учета междисциплинарных связей, может являться дополнением к выступлению другого студента. К сообщению может быть приравнено активное участие в дискуссии. Дополнение на семинаре Оценивается максимально в 2 балла. Дополнение должно содержать значимую для раскрытия темы краткую дополнительную информацию. Контрольная работа Этот вид учебной деятельности проводится в письменной форме. Он также позволяет оценить результаты самостоятельного изучения дисциплины студентом, а также уровень усвоения им знаний и компетенций на аудиторных занятиях. В отличие от теста, контрольная работа представляет собой развернутый письменный ответ обучающегося по заданной преподавателем теме. Максимальная оценка за успешное выполнение контрольной работы составляет 5 баллов. В течение семестра предусмотрено проведение двух контрольных работ, тематика которых соответствует программе учебной дисциплины и близка по содержанию к экзаменационным вопросам.
Разработчик: Буданов А.В. доцент кафедры политологии, истории и философии Челябинского филиала ФГОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы».
Учебная программа дисциплины «История экономических учений» обсуждена и утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента. Протокол №. от.. 2014.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.009 с.) |