Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История экономических учений↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Челябинский филиал «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора О.В.Осипов «____» ________2014 г
Программа учебной дисциплины История экономических учений Рекомендована для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» Профили: «Управление малым бизнесом», «Логистика», «Управление человеческими ресурсами» Для заочного отделения Квалификации выпускника – бакалавр
Составитель: к.и.н., доцент кафедры ПИФ Буданов А.В. Челябинск 2014 Рабочая программа
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры ___ Экономики и менеджмента ________ наименование кафедры разработчика программы Протокол № __ __ от __ г.
З аведующий кафедрой Абрамкина С.Р.
____________ /_____________/ г. подпись расшифровка подписи дата Исполнитель: ____Буданов А.В. доцент_________________________________ должность ____________ /______________ / г подпись расшифровка подписи дата
© буданов А.В., сост. 2014. © Челябинский филиал РАНХиГС, 2014. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. 1. Цели и задачи дисциплины 4 2. Место дисциплины в структуре ООП 4 3. Требования к результатам освоения дисциплины 4 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 6 5. Содержание дисциплины 7 5.1. Содержание разделов дисциплины 7 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи 8 5.3. Разделы дисциплины и виды занятий 8 6. Планы семинарских и практических занятий 9 7. Интерактивные формы обучения, используемые на занятиях 12 8. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 13 8.1. Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных самостоятельных работ 17 9. Перечень литературы и электронно-информационных ресурсов по дисциплине 21 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 23 11. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины 23 Цели и задачи дисциплины: Цель учебного курса истории экономических учений - сформировать у студента теоретические знания о развитии мировых экономических учений, для повышения эффективность его профессиональной деятельности. Задачи курса: Изучить исторический опыт развития экономических идей и теорий; сформировать у студента компетенции по выбору наиболее подходящих в существующей социально-экономической ситуации управленческих решений с учетом опыта исторического развития; развить навыки экономического мышления с учетом различных экономических условий; содействовать осмыслению вклада крупнейших экономистов прошлого, важнейших научных школ в познание экономической реальности. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс истории экономических учений –важная часть профессионального цикла образовательной программы «менеджмент». Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми знаниями в области социальной философии, экономики, обществознания. Владеют навыками исторического анализа. Курс создает условия для дальнейшего более глубокого изучения микро и макроэкономических, а также управленческих дисциплин, способствует более глубокому пониманию современной экономической теории и теорий менеджмента. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. По направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»: – способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-2) – уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4) – способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы (ОК-13) – знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1) – способность к экономическому образу мышления (ПК-26); – пониманием роли финансовых институтов и рынков, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-27).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · основные научные подходы к изучению истории экономических учений; · специфические особенности и схожие черты наиболее значимых школ и направлений экономической науки; · социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий; · характер и многообразие современного экономического знания, и его влияние на экономическую и социальную политику различных государств; Уметь: · на основе научного анализа идей различных школ экономической мысли и исторического опыта их практической реализации устанавливать взаимосвязь экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне; · четко формулировать собственную позицию по важнейшим дискуссионным вопросам экономической теории и осознавать идейно-теоретические предпосылки такой позиции. · использовать опыт развития мировой экономической мысли в своей профессиональной деятельности · ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях, обосновывать их соответствие или несоответствие существующей социально-экономической ситуации; · оценивать экономические идеи и экономико-политические доктрины с учетом их идеологических и ценностных предпосылок и сферы применимости. Владеть: · понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли; · навыками творческого синтеза научных достижений различных экономических школ и направлений; · методологическими подходами к отбору наиболее результативного теоретического инструментария, созданного в ходе исторического развития общества, к работе в существующей социально-экономической ситуации. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы по направлениям 080100.62 «Экономика»
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины 1. Предмет и методы истории экономических учений (ОК-2, ОК-4, ОК-13, ПК-1, ПК-26, ПК-27). 1.1 Два подхода к определению предмета учебной дисциплины. 1.2 Основные функции дисциплины история экономических учений. 1.3 Структура дисциплины история экономических учений. Планы семинарских и практических занятий Составление компендиума Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо: - осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов; - выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем); - отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции; - законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию; - интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок. КИМ компендиума
3. Обзор периодической литературы и профессиональных изданий Результатам обзора периодической литературы является библиографический список. Библиографический список — обязательный элемент любой научной работы — реферата, курсовой, дипломной работы, диссертации, монографии, обзора, научного отчета. Список включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме. Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке. Библиографический список, по сути, представляет собой упорядоченные библиографические описания работ, выполненные в соответствии с государственными стандартами. Для составления библиографического списка используется краткое библиографическое описание, состоящее только из обязательных элементов.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Челябинский филиал «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора О.В.Осипов «____» ________2014 г
Программа учебной дисциплины История экономических учений Рекомендована для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» Профили: «Управление малым бизнесом», «Логистика», «Управление человеческими ресурсами» Для заочного отделения Квалификации выпускника – бакалавр
Составитель: к.и.н., доцент кафедры ПИФ Буданов А.В. Челябинск 2014 Рабочая программа
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры ___ Экономики и менеджмента ________ наименование кафедры разработчика программы Протокол № __ __ от __ г.
З аведующий кафедрой Абрамкина С.Р.
____________ /_____________/ г. подпись расшифровка подписи дата Исполнитель: ____Буданов А.В. доцент_________________________________ должность ____________ /______________ / г подпись расшифровка подписи дата
© буданов А.В., сост. 2014. © Челябинский филиал РАНХиГС, 2014. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. 1. Цели и задачи дисциплины 4 2. Место дисциплины в структуре ООП 4 3. Требования к результатам освоения дисциплины 4 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 6 5. Содержание дисциплины 7 5.1. Содержание разделов дисциплины 7 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи 8 5.3. Разделы дисциплины и виды занятий 8 6. Планы семинарских и практических занятий 9 7. Интерактивные формы обучения, используемые на занятиях 12 8. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 13 8.1. Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных самостоятельных работ 17 9. Перечень литературы и электронно-информационных ресурсов по дисциплине 21 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 23 11. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины 23 Цели и задачи дисциплины: Цель учебного курса истории экономических учений - сформировать у студента теоретические знания о развитии мировых экономических учений, для повышения эффективность его профессиональной деятельности. Задачи курса: Изучить исторический опыт развития экономических идей и теорий; сформировать у студента компетенции по выбору наиболее подходящих в существующей социально-экономической ситуации управленческих решений с учетом опыта исторического развития; развить навыки экономического мышления с учетом различных экономических условий; содействовать осмыслению вклада крупнейших экономистов прошлого, важнейших научных школ в познание экономической реальности. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс истории экономических учений –важная часть профессионального цикла образовательной программы «менеджмент». Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми знаниями в области социальной философии, экономики, обществознания. Владеют навыками исторического анализа. Курс создает условия для дальнейшего более глубокого изучения микро и макроэкономических, а также управленческих дисциплин, способствует более глубокому пониманию современной экономической теории и теорий менеджмента. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. По направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»: – способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-2) – уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4) – способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы (ОК-13) – знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1) – способность к экономическому образу мышления (ПК-26); – пониманием роли финансовых институтов и рынков, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-27).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · основные научные подходы к изучению истории экономических учений; · специфические особенности и схожие черты наиболее значимых школ и направлений экономической науки; · социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий; · характер и многообразие современного экономического знания, и его влияние на экономическую и социальную политику различных государств; Уметь: · на основе научного анализа идей различных школ экономической мысли и исторического опыта их практической реализации устанавливать взаимосвязь экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне; · четко формулировать собственную позицию по важнейшим дискуссионным вопросам экономической теории и осознавать идейно-теоретические предпосылки такой позиции. · использовать опыт развития мировой экономической мысли в своей профессиональной деятельности · ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях, обосновывать их соответствие или несоответствие существующей социально-экономической ситуации; · оценивать экономические идеи и экономико-политические доктрины с учетом их идеологических и ценностных предпосылок и сферы применимости. Владеть: · понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли; · навыками творческого синтеза научных достижений различных экономических школ и направлений; · методологическими подходами к отбору наиболее результативного теоретического инструментария, созданного в ходе исторического развития общества, к работе в существующей социально-экономической ситуации. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы по направлениям 080100.62 «Экономика»
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины 1. Предмет и методы истории экономических учений (ОК-2, ОК-4, ОК-13, ПК-1, ПК-26, ПК-27). 1.1 Два подхода к определению предмета учебной дисциплины. 1.2 Основные функции дисциплины история экономических учений. 1.3 Структура дисциплины история экономических учений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.79 (0.009 с.) |