Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История экономических учений

Поиск

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинский филиал

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

О.В.Осипов

«____» ________2014 г

 

Программа учебной дисциплины

История экономических учений

Рекомендована для направления подготовки

080200.62 «Менеджмент»

Профили: «Управление малым бизнесом», «Логистика», «Управление человеческими ресурсами»

Для заочного отделения

Квалификации выпускника – бакалавр

 

Составитель: к.и.н., доцент

кафедры ПИФ Буданов А.В.

Челябинск 2014

Рабочая программа

 

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры ___ Экономики и менеджмента ________

наименование кафедры разработчика программы

Протокол № __ __ от __ г.

 

 

З аведующий кафедрой Абрамкина С.Р.

____________ /_____________/ г.

подпись расшифровка подписи дата

Исполнитель: ____Буданов А.В. доцент_________________________________

должность

____________ /______________ / г подпись расшифровка подписи дата

 

 

  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета ____Управления Домрачев С.С._________________ г _ наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата     Учебно-методический совет филиала (Суровцев О.А.):______ /______________/ г подпись расшифровка подписи дата  

© буданов А.В., сост. 2014.

© Челябинский филиал РАНХиГС, 2014.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Цели и задачи дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре ООП 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

5. Содержание дисциплины 7

5.1. Содержание разделов дисциплины 7

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи 8

5.3. Разделы дисциплины и виды занятий 8

6. Планы семинарских и практических занятий 9

7. Интерактивные формы обучения, используемые на занятиях 12

8. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

обучающихся по дисциплине 13

8.1. Методические рекомендации по выполнению

заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных

самостоятельных работ 17

9. Перечень литературы и электронно-информационных

ресурсов по дисциплине 21

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 23

11. Методические рекомендации для обучающихся по

освоению дисциплины 23


Цели и задачи дисциплины:

Цель учебного курса истории экономических учений - сформировать у студента теоретические знания о развитии мировых экономических учений, для повышения эффективность его профессиональной деятельности.

Задачи курса: Изучить исторический опыт развития экономических идей и теорий; сформировать у студента компетенции по выбору наиболее подходящих в существующей социально-экономической ситуации управленческих решений с учетом опыта исторического развития; развить навыки экономического мышления с учетом различных экономических условий; содействовать осмыслению вклада крупнейших экономистов прошлого, важнейших научных школ в познание экономической реальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс истории экономических учений –важная часть профессионального цикла образовательной программы «менеджмент». Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми знаниями в области социальной философии, экономики, обществознания. Владеют навыками исторического анализа. Курс создает условия для дальнейшего более глубокого изучения микро и макроэкономических, а также управленческих дисциплин, способствует более глубокому пониманию современной экономической теории и теорий менеджмента.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

По направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»:

– способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-2)

– уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4)

– способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы (ОК-13)

– знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1)

– способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

– пониманием роли финансовых институтов и рынков, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-27).

 


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные научные подходы к изучению истории экономических учений;

· специфические особенности и схожие черты наиболее значимых школ и направлений экономической науки;

· социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий;

· характер и многообразие современного экономического знания, и его влияние на экономическую и социальную политику различных государств;

Уметь:

· на основе научного анализа идей различных школ экономической мысли и исторического опыта их практической реализации устанавливать взаимосвязь экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне;

· четко формулировать собственную позицию по важнейшим дискуссионным вопросам экономической теории и осознавать идейно-теоретические предпосылки такой позиции.

· использовать опыт развития мировой экономической мысли в своей профессиональной деятельности

· ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях, обосновывать их соответствие или несоответствие существующей социально-экономической ситуации;

· оценивать экономические идеи и экономико-политические доктрины с учетом их идеологических и ценностных предпосылок и сферы применимости.

Владеть:

· понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли;

· навыками творческого синтеза научных достижений различных экономических школ и направлений;

· методологическими подходами к отбору наиболее результативного теоретического инструментария, созданного в ходе исторического развития общества, к работе в существующей социально-экономической ситуации.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы по направлениям 080100.62 «Экономика»

На базе образования: Школа Техникум
Вид учебной работы Курс Курс
       
Аудиторные занятия (всего) (в том числе в интерактивной форме)        
В том числе:        
Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (всего)        
Подготовка дискуссии или дебатов (круглого стола) по заданной теме.        
Составление компендиума        
Обзор периодической литературы и профессиональных изданий        
Разработка доклада с презентацией по теме исследования        
Другие виды самостоятельной работы (ответы на вопросы для самопроверки, повторение и т.д.)        
Вид промежуточной аттестации - экзамен        
Общая трудоемкость: 3/108 3/108

 


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

1. Предмет и методы истории экономических учений (ОК-2, ОК-4, ОК-13, ПК-1, ПК-26, ПК-27).

1.1 Два подхода к определению предмета учебной дисциплины.

1.2 Основные функции дисциплины история экономических учений.

1.3 Структура дисциплины история экономических учений.

Планы семинарских и практических занятий

Составление компендиума

Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо:

- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;

- выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем);

- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;

- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;

- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.

КИМ компендиума

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В компендиуме представлено более 10 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы.  
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в компендиуме источники выстроены нелогично.  

 

3. Обзор периодической литературы и профессиональных изданий

Результатам обзора периодической литературы является библиографический список. Библиографический список — обязательный элемент любой научной работы — реферата, курсовой, дипломной работы, диссертации, монографии, обзора, научного отчета. Список включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме. Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке.

Библиографический список, по сути, представляет собой упорядоченные библиографические описания работ, выполненные в соответствии с государственными стандартами. Для составления библиографического списка используется краткое библиографическое описание, состоящее только из обязательных элементов.

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинский филиал

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

О.В.Осипов

«____» ________2014 г

 

Программа учебной дисциплины

История экономических учений

Рекомендована для направления подготовки

080200.62 «Менеджмент»

Профили: «Управление малым бизнесом», «Логистика», «Управление человеческими ресурсами»

Для заочного отделения

Квалификации выпускника – бакалавр

 

Составитель: к.и.н., доцент

кафедры ПИФ Буданов А.В.

Челябинск 2014

Рабочая программа

 

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры ___ Экономики и менеджмента ________

наименование кафедры разработчика программы

Протокол № __ __ от __ г.

 

 

З аведующий кафедрой Абрамкина С.Р.

____________ /_____________/ г.

подпись расшифровка подписи дата

Исполнитель: ____Буданов А.В. доцент_________________________________

должность

____________ /______________ / г подпись расшифровка подписи дата

 

 

  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета ____Управления Домрачев С.С._________________ г _ наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата     Учебно-методический совет филиала (Суровцев О.А.):______ /______________/ г подпись расшифровка подписи дата  

© буданов А.В., сост. 2014.

© Челябинский филиал РАНХиГС, 2014.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Цели и задачи дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре ООП 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

5. Содержание дисциплины 7

5.1. Содержание разделов дисциплины 7

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи 8

5.3. Разделы дисциплины и виды занятий 8

6. Планы семинарских и практических занятий 9

7. Интерактивные формы обучения, используемые на занятиях 12

8. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

обучающихся по дисциплине 13

8.1. Методические рекомендации по выполнению

заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных

самостоятельных работ 17

9. Перечень литературы и электронно-информационных

ресурсов по дисциплине 21

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 23

11. Методические рекомендации для обучающихся по

освоению дисциплины 23


Цели и задачи дисциплины:

Цель учебного курса истории экономических учений - сформировать у студента теоретические знания о развитии мировых экономических учений, для повышения эффективность его профессиональной деятельности.

Задачи курса: Изучить исторический опыт развития экономических идей и теорий; сформировать у студента компетенции по выбору наиболее подходящих в существующей социально-экономической ситуации управленческих решений с учетом опыта исторического развития; развить навыки экономического мышления с учетом различных экономических условий; содействовать осмыслению вклада крупнейших экономистов прошлого, важнейших научных школ в познание экономической реальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс истории экономических учений –важная часть профессионального цикла образовательной программы «менеджмент». Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми знаниями в области социальной философии, экономики, обществознания. Владеют навыками исторического анализа. Курс создает условия для дальнейшего более глубокого изучения микро и макроэкономических, а также управленческих дисциплин, способствует более глубокому пониманию современной экономической теории и теорий менеджмента.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

По направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»:

– способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-2)

– уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4)

– способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы (ОК-13)

– знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1)

– способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

– пониманием роли финансовых институтов и рынков, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-27).

 


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные научные подходы к изучению истории экономических учений;

· специфические особенности и схожие черты наиболее значимых школ и направлений экономической науки;

· социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий;

· характер и многообразие современного экономического знания, и его влияние на экономическую и социальную политику различных государств;

Уметь:

· на основе научного анализа идей различных школ экономической мысли и исторического опыта их практической реализации устанавливать взаимосвязь экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне;

· четко формулировать собственную позицию по важнейшим дискуссионным вопросам экономической теории и осознавать идейно-теоретические предпосылки такой позиции.

· использовать опыт развития мировой экономической мысли в своей профессиональной деятельности

· ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях, обосновывать их соответствие или несоответствие существующей социально-экономической ситуации;

· оценивать экономические идеи и экономико-политические доктрины с учетом их идеологических и ценностных предпосылок и сферы применимости.

Владеть:

· понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли;

· навыками творческого синтеза научных достижений различных экономических школ и направлений;

· методологическими подходами к отбору наиболее результативного теоретического инструментария, созданного в ходе исторического развития общества, к работе в существующей социально-экономической ситуации.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы по направлениям 080100.62 «Экономика»

На базе образования: Школа Техникум
Вид учебной работы Курс Курс
       
Аудиторные занятия (всего) (в том числе в интерактивной форме)        
В том числе:        
Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (всего)        
Подготовка дискуссии или дебатов (круглого стола) по заданной теме.        
Составление компендиума        
Обзор периодической литературы и профессиональных изданий        
Разработка доклада с презентацией по теме исследования        
Другие виды самостоятельной работы (ответы на вопросы для самопроверки, повторение и т.д.)        
Вид промежуточной аттестации - экзамен        
Общая трудоемкость: 3/108 3/108

 


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

1. Предмет и методы истории экономических учений (ОК-2, ОК-4, ОК-13, ПК-1, ПК-26, ПК-27).

1.1 Два подхода к определению предмета учебной дисциплины.

1.2 Основные функции дисциплины история экономических учений.

1.3 Структура дисциплины история экономических учений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.01 с.)