Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Интерактивные формы обучения, используемые на занятиях
При реализации дисциплины используются интерактивные формы проведения занятий:
· круглый стол (дискуссия);
· лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций и элементами дискуссий;
В рамках развития интерактивных форм обучения дисциплине «История экономических учений» разработаны презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств: интерактивной доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах по дисциплине, представлен таблицей ниже.
№ раздела темы
| Вид занятия
| Наименование темы
| Используемые интерактивные
образовательные технологии
| Кол-во часов
| 1.
| Л
| Предмет и метод истории экономических учений
| Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, элементы дискуссий
|
| 3.
| Л
| Экономическая теория Адама Смита
| Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, элементы дискуссий
|
|
|
| Итого
| |
| 2.
| СЗ
| «Маржинальная революция» второй половины XIX века и возникновение неоклассического направления в экономической науке
| Выступление с докладами и электронными презентациями в соответствии с планом практического занятия, групповая дискуссия
|
| 3.
| СЗ
| Теории несовершенной и монополистической конкуренции
|
|
|
|
| Итого
| |
|
8. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы
обучающихся по дисциплине
Виды самостоятельной работы:
- подготовка дискуссии или дебатов (круглого стола) по заданной теме;
- составление компендиума;
- обзор периодической литературы и профессиональных изданий;
- разработка доклада с презентацией по теме исследования.
Технологическая карта самостоятельной работы студента
Виды деятельности студентов
| Компе-тенции
| Проектируемые результаты освоения дисциплины
| Итог самостоя-
тельной работы
| Способы оценки и баллы
| 1. Подготовка дискуссии или дебатов (круглого стола) по заданной теме.
| ОК-2
ОК-4
ОК-13
ПК-1
ПК-26
ПК-27
| Знать:
· основные научные подходы к изучению истории экономических учений;
· социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий;
· характер и многообразие современного экономического знания, и его влияние на экономическую и социальную политику различных государств;
Уметь:
· на основе научного анализа идей различных школ экономической мысли и исторического опыта их практической реализации устанавливать взаимосвязь экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне;
· четко формулировать собственную позицию по важнейшим дискуссионным вопросам экономической теории и осознавать идейно-теоретические предпосылки такой позиции.
· оценивать экономические идеи и экономико-политические доктрины с учетом их идеологических и ценностных предпосылок и сферы применимости.
Владеть:
· понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли;
· методологическими подходами к отбору наиболее результативного теоретического инструментария, созданного в ходе исторического развития общества, к работе в существующей социально-экономической ситуации.
| План – конспект дискуссии круглого стола
(презентация)
| Взаимооцен-ка, оценка преподава-теля в соответст-вии с КИМ
| 2. Составление компендиума
| ОК-2
ОК-4
ОК-13
ПК-1
ПК-26
ПК-27
| Знать:
· специфические особенности и схожие черты наиболее значимых школ и направлений экономической науки;
· социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий;
· характер и многообразие современного экономического знания, и его влияние на экономическую и социальную политику различных государств;
Уметь:
· на основе научного анализа идей различных школ экономической мысли и исторического опыта их практической реализации устанавливать взаимосвязь экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне;
Владеть:
· понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли;
навыками творческого синтеза научных достижений различных экономических школ и направлений;
| Текст компендиума
| Оценка преподава-теля в соответст-вии с КИМ
| 3. Обзор периодичес-кой литературы и профессио-нальных изданий
| ОК-2
ОК-4
ОК-13
ПК-1
ПК-26
ПК-27
| Знать:
· основные научные подходы к изучению истории экономических учений;
· специфические особенности и схожие черты наиболее значимых школ и направлений экономики;
· социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий;
Уметь:
· ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях, обосновывать их соответствие или несоответствие существующей социально-экономической ситуации;
Владеть:
понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли;
| Библиографи-ческий список
| | 4. Разработка доклада с презентацией по теме исследования
| ОК-2
ОК-4
ОК-13
ПК-1
ПК-26
ПК-27
| Знать
· основные научные подходы к изучению истории экономических учений;
· специфические особенности и схожие черты наиболее значимых школ и направлений экономической науки;
· социально-экономические, культурные и политические условия формирования различных экономических идеи и теорий;
· характер и многообразие современного экономического знания, и его влияние на экономическую и социальную политику различных государств;
Уметь:
· на основе научного анализа идей различных школ экономической мысли и исторического опыта их практической реализации устанавливать взаимосвязь экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне;
· четко формулировать собственную позицию по важнейшим дискуссионным вопросам экономической теории и осознавать идейно-теоретические предпосылки такой позиции.
· использовать опыт развития мировой экономической мысли в своей профессиональной деятельности
· ориентироваться в современных идейно-теоретических и экономико-политических дискуссиях, обосновывать их соответствие или несоответствие существующей социально-экономической ситуации;
· оценивать экономические идеи и экономико-политические доктрины с учетом их идеологических и ценностных предпосылок и сферы применимости.
Владеть:
понятийным аппаратом основных школ и направлений экономической мысли
| Презентация и доклад
| Оценка преподава-теля в соответст-вии с КИМ
| 8.1. Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных самостоятельных работ
1. Подготовка дискуссии (круглого стола)
Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:
- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии из предложенного в этой программе списка тем и проблем для изучения;
- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);
- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.
КИМ подготовки дискуссии
Параметр
| Оценка
(по 5 шкале)
| Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики.
|
| Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики.
|
| Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.
|
| Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.
|
|
Составление компендиума
Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо:
- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;
- выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем);
- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;
- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;
- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.
КИМ компендиума
Параметр
| Оценка
(по 5 шкале)
| В компендиуме представлено более 10 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.
|
| В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.
|
| В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы.
|
| В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в компендиуме источники выстроены нелогично.
|
|
3. Обзор периодической литературы и профессиональных изданий
Результатам обзора периодической литературы является библиографический список. Библиографический список — обязательный элемент любой научной работы — реферата, курсовой, дипломной работы, диссертации, монографии, обзора, научного отчета. Список включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме. Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке.
Библиографический список, по сути, представляет собой упорядоченные библиографические описания работ, выполненные в соответствии с государственными стандартами. Для составления библиографического списка используется краткое библиографическое описание, состоящее только из обязательных элементов.
|