Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Показатели развития детей второго года жизни
Похожие статьи вашей тематики
Линия
развития
| 1 год 3 месяца
| Показатели
| Методика выявления
| Сенсорное
развитие
(С)
|
Играя, различает два разных по величине предмета (например, два куба).
| Перец ребенком выкладывается малый куб (высотой 7 см) из большого куба (высотой 10 см). Ребенок должен вложить маленький куб в большой. Ребенок может пробовать 2-3 раза. Взрослый не помогает.
| Общие
движения
(О)
| Ходит длительно, меняет положения (приседает, наклоняется).
| Взрослый наблюдает за ребенком во время игры — выполняет ли он указанные движения
| Игра
(И)
| Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куклу, собирает пирамиду и др.).
| 1. Перед ребенком раскладываются кукла, тарелочка — предлагается покормить куклу.
2. Ребенку предлагается поиграть с кубиками (2 кубика, 2 кирпичика), при этом малыш должен воспроизвести постройку дома, машины (взрослый может показать).
3. Нанизывает на стержень 4-5 колец. Ребенок должен выполнить все три действия.
| Речь
активная
(РА)
| Пользуется лепетом и облегченными словами (машина «би-би», собака «ав-ав»).
| Взрослый наблюдает за ребенком во время игры, движений, пользуется он лепотой и словами.
| Речь
понимаемая
(PII)
|
Значительно увеличивается запас понимаемых слов.
| 1.По просьбе взрослого находит 3-4 игрушки.
2. Находит предметы обуви, одежды.
3. Выполняет действия по слову (покорми куклу, положи слать).
4. По слову ориентируется в комнате (где кроватка, где мы моем ручки и тд).
Ребенок выполняет задания.
| Навыки
(Н)
| Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
| Во время кормления ребенок должен самостоятельно съесть густую пищу из глубокой тарелки. Часть пищи может съесть с помощью взрослого.
| Линия развития
ра
развития
| 1 год 6 месяцев
|
| Показатели
| Методика выявления
|
Сенсорное
развитие
(с)
| Из предметов разной формы (3-4) по предлагаемому образцу и слову подбирает предметы такой же формы (например, к кубику - кубик).
| Взрослый раскладывает перед ребенком предметы разной формы (3 кирпичика, 3 куба, 3 шарика, 3 призмы). Скатывает шарик с желобка и предлагает ребенку найти еще шарики к скатить их. Затем берет один кубик, ставит его и предлагает найти еще кубики и поставить дом.
Ребенок выполняет оба задания.
|
Общие
движения
(О)
| Движения более скоординированные, перешагивает через препятствия приставным шагом (например, через палку, лежащую на полу).
| Ребенку предлагается перешагивание через палку или брусочки, лежащие на полу, приставным шагом. Взрослый может показать.
|
Игра (И)
| Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу, умывает и т.д.).
| Взрослый раскладывает перед ребенком предметы: куклу и расческу, куклу и носовой платок и говорит: "Кукла не причесана", "У куклы грязный нос".
Ребенок причесывает куклу и вытирает нос.
|
Речь
активная (РА)
| В момент удивления или сильной заинтересованности называет предметы.
| Из мешочка или коробочки неожиданно показываются предметы (кукла, зайчик, петушок, котенок) и спрашивает: "Кто это?" или "Что это?".
Ребенок называет предметы облегченно или правильно ("ля-ля", "кукла").
|
Речь
понимаемая (PII)
| Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине.
| Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности: собака черная, кошка черная, собака белая, кукла. Взрослый предлагает найти собачку одну или другую. Затем поменять местами и спросить еще раз: «Где собачка?».
|
Навыки (Н)
| Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
| Во время кормления ребенок съедает 3/4 жидкой пищи (суп) из глубокой тарелки, держа черенок ложки рукой сверху (в кулачке).
|
Линии развития
| 1 год 9 месяцев
|
| Показатели
| Методика выявления
| Сенсорное
развитие
(С)
| Играя, различает три разных по величине предмета (например, три куба).
| Взрослый достает кубы один из другого, ставит их вразнобой,, после чего предлагает ребенку собрать. Ребенок собирает кубы соответственно величине (1-10 см, 2-7 см, 3-4 см).
| Общие
движения
(О)
| Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см, на высоте от пола 15-20 см.
| Ребенок должен пройти по доске, указанного размера без помощи взрослого (войти и сойти мажет при помощи взрослого).
| Игра
(И)
| Строит 'ворота", "скамейку", "домик*.
| Взрослый предлагает ребенку построить "во- рота", при этом может один раз показать (ста- вить два кирпичика вертикально, один снизу горизонтально).
| Речь
активная (РА)
| Пользуется 2-х словными предложениями.
| Взрослый наблюдает как ребенок во время игры и различных режимных моментов сопровождает свои действия 2-х словным предложением. Например: "Кукла спать".
| Речь
понимаемая (РП)
| Отвечает на вопросы взрослого при рассматривания сюжетных картинок.
| Ребекку предлагается рассмотреть четыре картинки с изображением знакомых сюжетов. Например, мальчик поит лошадку, дети умываются и спрашивают "Кто на картинке?'', "Что делает?".
Ребенок может ответить одним словом.
| Навыки (Н)
| Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрослого.
| Во время раздевания ребенок снимает ботинки (развязанные), туфли (расстегнутые), чулки.
Взрослый может помочь немного.
|
Линия
развития
| 2 года
| Показатели
| Методика выявления
| Сенсорное
Развитие
(Q
| По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
| Перед ребенком раскладываются варежки (носочки) трех цветов в следующем порядке: красная, синяя, зеленая, синяя, красная, зеленая, синяя.
Ребенок должен к каждой варежке подобрать пару соответствующего цвета.
| Общие
Движения
(О)
| Перешагивает препятствия, чередуя шаг.
| На расстоянии 20 см на полу раскладываются 2-4 брусочка, через которые ребенок перешагивает чередующим шагом.
Взрослый может показать.
| Игра
(И)
| В игре воспроизводит ряд логически связанных действий. Например: куклу купает и вытирает.
| Перед ребенком раскладываются игрушки: кукла-голыш, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.
Ребенку говорят: "Кукла грязная".
Ребенок сажает куклу в ванночку, трет губкой, моет, вытирает.
Взрослый ничего не показывает.
| Речь
активная
(РА)
| Пользуется 2-3-х словными предложениями при общении со взрослыми.
| Во время игры, режимных процессов, ребенок должен обращаться ко взрослому с речью (3-х слоеными предложениями).
| Речь
Понимаемая
(PII)
| Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку по опыту (данный показатель проверяется в семье).
| Взрослый рассказывает ребенку короткий рассказ о хорошо знакомых событиях (как видели на улице собачку, кормили голубей). После чего задаются 3-4 вопроса.
Ребенок отвечает словом или коротким предложением
| Навыки (Н)
| Умеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого.
| Во время одевания взрослый смотрит — может ли малыш сам одевать шапку, ботинки, носки.
При этом можно немного помочь
|
Приложение19
|