Диагностическая программа при работе с детьми с СДВГ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностическая программа при работе с детьми с СДВГ



 

Объект диагностики Методика, автор Источник
Дети 1. Внимание: Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона-Рузера) Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении детей» М., 1999
  2. Память: Методика «10 слов», Лурия А.Р. Ничипорюк Е.А «Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении» Ч. 1,2. Ростов-на-Дону, 2001
  3. Мышление: Методика «Классификация по заданному принципу», Агаева Е.А.  
  4. Эмоционально-личностные особенности, восприятие семейных отношений: - «Рисунок семьи» - «Кинетический рисунок семьи»; - «Несуществующее животное»; - «Дом. Дерево. Человек» Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты»М..,2003., Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении детей» М., 1999
  5. Тест Тулуз-Пьерона Сиротюк А.Л. «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения» М., 2003
Родители и другие члены семьи 1. АСВ  
  2. Диагностическое интервью Лютова Е.К., Монина Г.Б «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» СПб., 2000
  3. Анкета для родителей Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. «Непоседливый ребенок» М., 2001
Педагоги Анкета для родителей Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. «Непоседливый ребенок» М., 2001

Полученная в ходе психолого-педагогического и медицинского обследования информация сопоставляется и анализируется. На ее основе строится комплексная коррекционная программа, включающая медикаментозное лечение и психолого-педагогическое воздействие.

Методики определения особенностей развития внимания

Года

«Найди отличия»: предлагается рассмотреть 2 изображения, между которыми существуют 3–4 отличия. Изображения не должны быть перегружены деталями. Допустимый результат – найдено 3 отличия.

4 – 5 лет:

1. «Найди отличия»: предлагается рассмотреть 2 изображения, между которыми существуют 4 – 5 отличий. Изображения не должны быть перегружены деталями. Допустимый результат – найдено 4 отличия. Хороший результат – найдено 5 отличий.

2. «Найди одинаковые»: предлагается найти 2 одинаковых изображения среди 10-ти. Допустимый результат – справился с помощью взрослого. Хороший результат – справился самостоятельно.

3. «Найди такой же»: предлагается образец и несколько отличающихся изображений, расположенных в ряд (4 – 5). Допустимый результат – справился с помощью взрослого. Хороший результат – справился самостоятельно.

6 – 7 лет:

  1. Методика Пьерона-Рузера.

Данная методика используется для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения. Одновременно можно отметить особенности темпа деятельности, «врабатываемость» в задание, проявление признаков утомления и пресыщения.

Методика также дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, развитии элементарных графических навыков.

В верхней части бланка геометрические фигуры помечаются условными обозначениями (точка, тире, вертикальная линия), которые ребенок должен расставить в предлагаемом бланке.

  1. Корректурная проба.

Данная методика аналогична методике Пьерона — Рузера. Методика также предназначена для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения, исследования особенностей темпа деятельности, врабатываемости в задание, проявления признаков утомления и пресыщения.

При работе с корректурной пробой ребенку предлагается отыскивать и зачеркивать З—4 буквы (для старших школьников), одну или две буквы (для младших школьников).

По количеству правильно зачеркнутых букв можно установить степень устойчивости внимания, его объем. А распределение ошибок по всему листу указывает на колебания внимания: если ошибки заметно нарастают к концу работы, то это может говорить об ослаблении внимания в связи с утомлением (снижение работоспособности) или пресыщением; если ошибки распределяются достаточно равномерно, это говорит о снижении устойчивости внимания, трудностях его произвольной концентрации; волнообразное появление и исчезновение ошибок чаще всего говорит о флуктуациях или колебаниях внимания.

  1. Методика «Запомни и расставь точки».

Предлагается квадрат, расчерченный на 9 клеток. На образце расставлено 5 точек. Ребёнок смотрит на образец 15с, затем должен расставить точки в клетках чистого бланка. Делается три пробы с разными образцами. Допустимый результат – расставил 3 точки. Хороший результат – расставлены все точки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.005 с.)