Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели развития детей третьего года жизни

Поиск
Линии развития 2 года 6 месяцев
Показатели Методика выявления
Сенсорное развитие (С) Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Соотнесение предмета к изображению. Пирамидка 6-8 колец. Материал: 4-х цветные карты (12 х 9), 8 одно­цветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы (знакомые), красные карандаши, красный кубих. Взрослый дает ребенку 4 карты, показывает, чередуя предметы. Спрашивает, на какую кар­ту положить предмет. Ребенок подбирает по 2 предмета каждого цвета. Ориентируется в 6 формах.
Общие движения (О) Переставным шагом перешагивает через несколько препятствий, ле­жащих на полу (палка, кубики на расстоянии между ними 20 см). Материал: три кубика. Взрослый раскладывает на полу три кубика на расстоянии 20 см и предлагает ребенку перешагивать. Ребенок приставным шагом должен перешагивать через три кубика.
Игра (И) В игре действует взаимо­связанно, последовательно (кормит куклу, укладыва­ет спать, гуляет) 2-3 дей­ствия. Подражание кукольному театру, сюжетные роли. Материал: разные сюжетные игрушки или игры в доктора, парикмахера. Взрослый предлагает ребенку разнообразные игрушки в не подсказывающей ситуации. Ребенок выполняет 2-3 связанных между собой действия.
Речь активная (РА) Строят предложение из трех и более слов. Взрослый непринужденно беседует с ребен­ком на любую близкую ему тему. В речи ребенок употребляет хотя бы один раз предложение более 3-х слов.  
Навыки (Н) Самостоятельно одевает­ся, но еще не умеет засте­гивать пуговицы, завязы­вать шнурки. Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевает шап­ку, рубашку, штаны, пальто.  

 

 

Линии развития 3 года
Показатели Методика выявления
Сенсорное развитие (С) Называет 4 основных цвета. Пирамида 10 колец. Матерная: 8 цветных предметов по 2 каждо­го цвета, но разной формы. Например: крас­ный мяч, красный флаг и т.д. (знакомые). Взрослый показывает поочередно предметы спрашивает, какого цвета. Ребенок называет каждый цвет хотя бы один раз. Принеси, назови.
Общие движения (О) Переступает через пре­пятствия высотой 10-15 см чередующим шагом. Материал: кубики или другие предметы (вы­сотой 10-15 см). 1 Взрослый расставляет предметы и предлагает ребенку перешагнуть через препятствия.
Игра (И) В играх исполняет роль. Например, играя с куклой, говорит: мама, доктор. Предметы заместители, дидактические, строительные игры. Материал: разнообразные сюжетные игруш­ки. Взрослый наблюдает за игрой ребенка. Ребенок отобрал какой-либо сюжет и выполняет роль, которую сопровождает слово.  
Речь активная (РА) Употребляет сложные предложения. 3 и более слов Взрослый наблюдает за ребенком во время деятельности или беседы с ребенком. Ребенок хотя бы раз в своей речи употреб­ляет сложное предложение.
Навыки (Н) Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застегивает пу­говицы, завязывает шнурки. Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевается и с помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки.  

Приложение 20

Список детей по эпикризным срокам

 

 

Фамилия имя ребенка Дата рождения Возраст при поступлении возраст  
Сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август  
   
                                 
                                 

 

 

Выделяются эпикризные сроки: от 1 года до 2 лет – 1г.3мес., 1г. 6 мес., 1г. 9 мес., 2 года.

 

от 2 лет до 3 лет – 2г. 6 мес., 3 года.


Приложение 21

Карта нервно-психического развития детей второго года жизни

Ф.И ребенка____________________________________ Дата рождения______________Дата поступления ____________

Возраст Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и дейст-вия с предметами Навыки Движения
1 год 6мес. Дата заполн: _ _ _ _            
1 год 9 мес. Дата заполн. _ _ _ _            
  Особенности поведения Заключение Назначение  
1 год 6 мес.        
1 год 9 мес.        
                   


Приложение22



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.161 (0.005 с.)