Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек – это самая высокая ценность, почему?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В связи с этим понятно, что человек – это главная проблема не только философии, но и важнейшая проблема всего социально-гуманитарного знания. Именно человек в этих науках становится действительно реальной личностью, выступая совокупностью, ансамблем всех социальных отношений. Человек – продукт природы и общества, т.е. в нем в единстве находятся и биологические, и социальные свойства. Как природное, биологическое существо человек генетически передает черты, свойственные человеческому роду (прямохождение, развитая рука, взгляд, устремленный вверх и вперед, большой объем мозга по сравнению с общим весом тела, развитая нервная система, голос и т.д.), но одновременно с этим в нем наличествуют и социальные качества, которые собственно и делают его человеком (способность создавать орудия труда, трудиться, преобразовывать природу и т.д.). Социальное – внутренний, неотъемлемый компонент субстрата человеческого бытия, который представляет собой совершенно новый вид целостности. В категорию «социальное» входит отражение жизни общества как совокупности множества индивидов, участвующих в изменении социальных и природных условий. Социальное выражает определенное развитие сложных систем, исторические формы их движения, носителем которых выступает весь человеческий род, общество. Однако биологическое и социальное находятся в человеке не в равных отношениях, ибо, как любое противоречие, биологическое подчиняется социальному, социальное господствует над биологическим, и человек не содержит в себе две сущности (биологическое и социально), а одну сущность – социальную. Таким же уникальным существом является и сам человек со всеми присущими ему чертами и свойствами. Эрих Фромм писал, что человек – единственное живое существо, которое ощущает собственное бытие как проблему, которую он должен разрешить и от которой он не может избавиться. Поэтому ценность человека проявляется в том, что человек одновременно есть и субъект, и объект, и творец культуры и ее творение. В нем, в человеке, сосредоточена вся культура. Он ее вершина, самая высшая точка, с которой можно обозревать всю человеческую историю, как историю развертывания свободного, творческого духа, отражающего сферу своего бытия – природу и общество, где происходит соединение идеального и материального. Все сказанное выше о человеке и ценностях в социально-гуманитарном знании позволяет сделать вывод о том, что «любая программа, игнорирующая бытие человека в качестве субъекта, не может считаться программой его исследования как человека». (См.: Агацци Э. Человек как предмет философского познания. В кн.:
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ
Аксиология, ценность, цена, оценка, оценочные суждения, ценностная ориентация. Цена прогресса. Ценность человека. Общекультурные ценности. Политические ценности. Общечеловеческие ценности. Красота как ценность. Простота как ценность.
ЛИТЕРАТУРА
Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990. Здравомыслов А.Т. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук. М., 2006. Лосев А.Ф. Аристотель и поэзия классики. М., 1975. Карановский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа воспитательного процесса. М., 1993. Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. М., 1990. Микешина Л.А. Философия науки. М., 2005. Эстетика: Словарь. М., 1989. О человеческом в человеке. М., 1991. Философия. Под ред. А.Н. Ерыгина. М. – Ростов н/Д, 2004. Философия науки. Под ред. С.А. Лебедева. М., 2004. Раздел IV. Гл. 3. Философия. Учение о бытии, познании, ценностях человеческого существования. М., 2005. Фролов И. Ценностное понимание человека // Вестник высшей школы. 2006. № 7. Глава xI.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.007 с.) |