Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И диалектического подходов в социальном управлении?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальное управление как процесс регулирования и организации деятельности людей с целью получения эффективного общественно-полезного результата представляет собой двуединый процесс, включающий в себя как духовные, так и материальные (предметные), как субъективные, так и объективные факторы. Об этом свидетельствует сама структура социально-управленческого цикла: установление проблемы, изучение и накопление знаний и фактов по данной проблеме, постановка цели, разработка управленческой программы действий, средства деятельности по управлению, запуск в действие управленческой системы, контроль, результат, сам процесс действия объекта социального управления по изменению социально-политической системы. Вместе с тем, социальное управление имеет два диалектических связанных аспекта: 1) теория социального управления; 2) практика социального управления. Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что метафизика и диалектика могут выступать по отношению к социальному управлению в двух ипостасях: 1) как методы познания, используемые в этом процессе; 2) как способы деятельности управляющих и управляемых, как методы управленческой практики. Если социальное управление базируется на метафизическом методе и не опирается на научную теорию, то оно в современных условиях не может быть достаточно эффективным, научным, ибо в таком случае для него характерны, как правило, следующие особенности: – Руководство случайными мотивами, задачами лишь текущего момента. – Господство стихии эмпирических фактов и процессов. – Метод проб и ошибок. – От субъекта управления ускользает процесс в целом, преобладает односторонний подход. – Здесь господствует случайное рядом с необходимым (причем случайное зачастую превалируют), ничтожное с великим. – Факты не объясняются, а лишь фиксируются, описываются, а распоряжения, выводы диктуются, навязываются объекту, постулируются, выступая по отношению к нему как чуждая сила (отсюда административно-командный подход, авторитаризм, культ личности и т.п.). – Субъект управления ограничивается ориентацией на рецепты действия для решения частных задач, а не на знание и учет законов, причин явлений. Опора на диалектический метод полагает, что социальное управление ориентируется на научную теорию и обладает следующими особенностями: – Процесс управления – не «блуждание в потемках», а строго организованный процесс, где определены проблемы, правила, средства, программы деятельности. – Всесторонний подход, относительно полный охват объекта управления и предмета деятельности, сочетание стратегии и тактики, разнообразный набор форм, средств и приемов познания и управления. – Опора на знание и учет законов, а не просто на стихию случайностей (заметим, что ориентация на рыночную экономику ни в коей мере не означает игнорирования объективных законов). – Объяснение фактов, их объективный анализ, знание и учет причин и последствий тех или иных действий, предвидение позитивных и негативных результатов управленческой деятельности. – Максимальное использование опыта, заключенного в философском методе, в практике предшественников и современников, а не просто начинание с «нуля». Сказанное выше не означает жесткой констатации неэффективности метафизического метода, неэффективность заключается в его чрезмерной абсолютизации. В действительной жизни мы нередко встречаем «практиков», не владеющих теорией, но имеющих богатейший опыт социально-управленческой деятельности, работы с людьми, творческие способности которых значительно превосходят управленцев, знающих теорию, но не умеющих эффективно ее применять. Многое зависит от умения (и желания) разумно применять теорию в социальном управлении, в том числе и диалектическую философию. Но как бы ни была неугодна диалектика (особенно материалистическая) ее предвзятым критикам, она и в наши дни остается наиболее полным и всесторонним учением о развитии (во всех его видах – и революционных, и эволюционных). Поэтому именно диалектика остается наиболее адекватной методологической основой социального управления. Другое дело (повторяем), как ее трактовать, третировать или абсолютизировать, выхолащивать или канонизировать, а также, каково умение, знание ее и желание применять. А это уже не зависит от философии самой по себе, а зависит от субъектов и объектов всех уровней управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.007 с.) |