Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И что такое научная картина мира?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущностью «предпосылочного знания» является научная картина мира (НКМ), через которую происходит передача фундаментальных идей, принципов, а также системы ценностей из одной науки в другую. (Там же). Действительно, современная наука выработала понятие научной картины мира, которая объединяет и объясняет определенный круг явлений и процессов природы (естественнонаучная картина мира), общества (социально-философская картина мира) и человеческого сознания (социально-гуманитарная картина мира). Термин «научная картина мира» ввел в научный оборот немецкий ученый Герц, понимавший под НКМ понимал «внутренний образ мира, который складывался у ученого в результате исследования внешнего, объективного мира. Если этот образ адекватно отражает реальные процессы, то и принципы и законы НКМ должны соответствовать объективным закономерностям внешнего мира. Как писал Ф. Энгельс, «философия каждой эпохи располагает в качестве предпосылки определенным мыслительным материалом, который передан ей предшественниками». Однако в НКМ входят Действительно, НКМ во многом определяет жизненный путь человека, представляет собой высочайшую научную ценность В социально-гуманитарном знании НКМ, таким образом, носит личностный характер. В ней отражаются, безусловно, и свидетельства субъективного повседневного опыта, и научные представления физики, химии, астрономии, и весь духовный, культурно-исторический пласт, который человек воспринял, переработал и воплотил в своем творчестве, жизни, в деятельности, ибо человек связан с культурой, культурными ценностями самыми тесными узами. Он (человек) вступает во взаимодействие с культурой с трех сторон: во-первых, человек усваивает культуру, прошлый культурный опыт (культурную картину мира), являясь объектом культурного воздействия. Это эпоха «ученичества», время накопления знаний. Во-вторых, человек активно действует в культурной среде как носитель и выразитель культурных ценностей, в основном его роль пока еще сводится к потреблению прошлых ценностей. В-третьих, человек создает культуру, новые культурные ценности, творит собственную культурную картину мира, будучи полноправным субъектом культурного творчества. Таким образом, в культурной картине мира, составляющей стержень социально-гуманитарного знания, сходится великое множество областей человеческого существования и глубин его бытия и сознания, которые наш разум может постичь, изменить и воспринять. В социально-гуманитарном знании, связанном с индивидуальным творчеством, в значительно большей степени, чем в естественнонаучном, яснее и ярче проступают две тенденции развития культуры и культурных ценностей – элитарная культура, существующая в виде отдельных школ, объединений, течений («академия» Платона, «кружок» Сократа, «могучая кучка» Мусоргского и т.д.) и массовая (народная) культура, которая и создает культурные ценности и их потребляет. Вспомним в связи с этим слова М. Горького: «Зевса создал народ, а Фидий воплотил его в мрамор». В социально-гуманитарном знании и создается тот феномен, который называется общечеловеческие культурные ценности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.007 с.) |