Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гуманитарное знание как основа формирования духовностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гуманитарное знание – это не знание о каких-либо конкретных объектах, отличающихся от других объектов. Гуманитарное знание – определенное отношение с собой и с другими людьми. Представляется, что в истории попыток определения гуманитарного знания интеллектуальной стороне дела традиционно уделяется больше внимания, чем экзистенциальной и коммуникативной. Однако вопрос «меры долступной истины» и остроты сомнения в ней неразрывно связан с осознанием и развитием у себя определенных познавательных ожиданий и соответствующей им установки. Гуманитарное знание приобретает все большее значение как интегрирующий центр в системе наук. Собрание разрозненных знаний не образует науки. Необходимы системность, более общий взгляд на явления и их сущность, диалектическое отрицание отживших понятий, то есть модернизация науки и образования. С другой стороны, невозможно понять сущность и характер инноваций в культуре, языке, в различных формах социальной деятельности вне связи с диалектикой развития традиций. Традиции как социальные программы различаются по составу (простые и сложные), способу возникновения в культуре (естественно сложившиеся и искусственно создавшиеся), времени существования (долго и короткоживущие), эвристическому потенциалу. "Культурная традиция – это выраженный в социально-организованных стереотипах групповой опыт, который путем пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах" (Э.С.Маркарян). При этом развивается процесс вариативного функционирования стереотипов – локального, регионального, этнического и т.п. Определение личности как абсолютной жизненной ценности имеет наибольшее значение для самоопределения человека в окружающем мире. В связи с этим в образовании возрастает значение социальных гуманитарных наук, к которым принадлежат культурология, искусствоведение, гомология – область синтетических знаний о многомерной сущности и многообразных сторонах существования человека (М.Я. Бобров), философия и другие дисциплины. Личностно-ориентированное обучение в современной педагогике понимается как процесс соотнесения социума и индивидуальности и предполагает создание условий для развития личностных свойств субъекта обучения на основе принятых гуманистических ценностей. Цель образования – становление самореализующейся личности как открытой системы, умеющей выступить субъектом образования и реализовывать собственный потенциал на основе толерантного построения межличностных отношений. Толерантность успешно можно воспитывать на основе национальных компонентов, включенных в гуманитарное знание. Любить и уважать можно только то, что знакомо, известно, изучено. Изучение художественных культур и искусств народов – наиболее короткий путь к взаимопониманию. Многомерность феномена личности служит основанием для осознания междисциплинарного статуса проблемы личности, которую в равной мере, кроме названных наук, исследуют культурная психология (Лурье, А. Кардинер, Т. Шварц), этнология, аксиология – учение о природе ценности и общих закономерностях ее производства и потребления (В.П. Бранский), этнография. Концепция личности тесно связана с идеалом; понятие "идеал" играет определяющую роль в понимании не только искусства, но и культуры в целом. Национальный идеал несомненно имеет общечеловеческое содержание. Как воплощение лучших достижений человеческой мысли он подвергается символизации. В освоении культуры большую роль играет идея о значении знака, символа (Л. Выготский). Важно и ценно то, чтобы при новом витке символизации человеческого идеала не происходило эмоционального обеднения, душевного оскудения личности. Именно на это направлены образовательные и воспитательные задачи, решаемые в процессе интеграции гуманитарного знания в высших учебных заведениях России; эти задачи можно сформулировать следующим образом: развитие универсальности интеллекта; преодоление узкой национальной замкнутости, узкой профессиональной специализации; создание условий для творческого синтеза наук и искусств на основе живой практики. "Русский путь чреват большими контрастами, неравномерностью, перемежающимися рывками и застоями" (Д.В.Сарабьянов). Решительная смена поколений, отрицающих друг друга, разрыв национальных привычных контактов, ослабляют и даже уничтожает традиции, которые обеспечивали бы связь следующих друг за другом явлений. Традиции российского образования XIX-XX вв. содержат драгоценный опыт интеграции гуманитарных наук, сотрудничества университетской и академической науки на основе междисциплинарных подходов.
Духовное развитие личности. Не может быть духовного развития без работы над совершенствованием сознания. человеку необходимо для создания совершенного сознания постоянно воплощаться. Исходя из этого и строиться методика развития сознания при духовном восхождении. В основе структуры сознания должны быть заложены истинные знания, которые являются фундаментальными в общеобразовательном процессе. Эти знания вечны. И в первую очередь задачей науки является формулирование этих областей знаний, чтобы впоследствии в развитии человека они оставались в сознании незыблемыми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.01 с.) |