Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окончания существительных среднего рода 3-го склонения в именительном падеже единственного числа.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существительные среднего рода 3-го склонения имеют следующие окончания в именительном и родительном падежах (с конечной частью основы) единственного числа:
Исключения из правил о роде существительных среднего рода 3-го склонения К мужскому роду относятся: 1) lien, liēnis m – селезёнка 2) ren, renis m – почка Следует различать существительные среднего рода 3-го склонения на – ma греческого происхождения: Например: diaphragma, ătis n – диафрагма; chiasma, ătis n – перекрест; stroma, ătis n – строма; systēma, ătis n – система; zygōma, ătis n – скула. и латинские существительные женского рода 1 склонения на –а Например: squama, ae f – чешуя; Struma, ae f – струма, зоб.
9.3 Контрольные вопросы 1. Назовите окончания именительного падежа и определенный для данных окончаний характер основы существительных среднего рода 3-го склонения? 2. Назовите исключения из правил о роде существительных среднего рода. 3. Какие окончания имеют существительные женского рода 1-го склонения и существительные среднего рода 3 склонения на -ma в родительном падеже? Приведите примеры.
9.4 Домашнее задание 1. Выучите теоретический материал по учебному пособию. 2. Выучите лексический минимум к данному занятию по учебному пособию. 3. Выполните упражнения № 3а, 5 – письменно, № 4 – устно. 4. Выучите латинские изречения. Лексический минимум
ЛАТИНСКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ Упражнение 1. Образуйте Gen. sing., выделите основу: Ren, tegmen, systēma, stroma, rete, lien, hepar, glomus, crus, nomen, abdōmen, caput, corpus, zygōma, femur, pectus, forāmen.
Упражнение 2. Образуйте Gen. sing. Переведите термины на русский язык: Crus membranaceum commūne, forāmen ethmoidāle posterius, hepar indurātum, pancreas accessorium, ren dexter, stroma vitreum, systēma nervōsum, synchondrōsis sphenooccipitālis, vas lymphatĭcum profundum, lien mobĭlis, rete arteriōsum, impressio renālis, glomus carotĭcum, corpus callōsum, caput humerāle, aponeurōsis palmāris, forāmen palatīnum majus.
Упражнение 3. Переведите, cогласуя прилагательные с существительными, образуйте Gen. sing.: a) Головка(короткая, плечевая, длинная, косая, глубокая, поверхностная, поперечная, скуловая); тело(жировое, мозолистое, пещеристое, ресничное, копчиковое, губчатое, трапециевидное, стекловидное); вдавление (сердечное, ободочно-кишечное, почечное); ножка (костная, правая, левая, короткая, длинная, простая, перепончатая); отверстие(лобное, резцовое, яремное, сосцевидное, подбородочное, питательное, теменное, остистое, щито- видное, позвоночное). b) Клубок (аортальный, сонный, копчиковый, легочный); сеть (артериальная, суставная, тыльная, ладонная, венозная, чудесная); сосуд (капиллярный, коллатеральный, лимфатический, питательный, кровеносный); селезенка (добавочная, подвижная); печень (подвижная, дольчатая, уплотненная); почка (правая, левая, подвижная, дольчатая); система (лимфатическая, нервная, центральная).
Упражнение 4. Прочтите, переведите, назовите словарную форму существительных 3-го склонения: Arteria renis, articulatio capĭtis costae, appendix fibrōsa hepătis, caput femŏris, corpus mammae, cortex thymi, crus fornĭcis, forāmen apĭcis dentis, fossa capĭtis femŏris, porta hepătis, impressio cardiăca pulmōnis, lobus anterior hypophўsis, muscŭlus rectus abdomĭnis, nervus interosseus cruris, plexus venōsus foramĭnis ovālis, regio femŏris anterior, sinus liēnis, forāmen carotĭcum externum, stroma ganglii, sulcus corpŏris callōsi, systēma lymphatĭcum, tegmen tympăni, crus posterius capsŭlae internae, capsŭla adipōsa renis, forāmen alveolāre mandibŭlae, muscŭlus obliquus abdomĭnis internus, ligamentum capĭtis femŏris.
Упражнение 5. Переведите на латинский язык: Правая доля печени, большое затылочное отверстие, глубокая вена бедра, ствол мозолистого тела, крыша желудочка, грудинный синхондроз, центральная нервная система, борозда перекреста, строма щитовидной железы, резцовое отверстие нёбного отростка, фасция голени, верхняя головка крыловидной мышцы, медиальная ножка малого крыльного хряща, корковое вещество почки, жировое тело глазницы, полость живота, шейка бедра, фиброзная капсула почки, апоневроз наружной косой мышцы живота, артерия печени, простая костная ножка, отверстие нижней полой вены, ворота селезёнки, вырезка поджелудочной железы, круглая связка печени, длинная мышца головы, задний кожный нерв бедра, переднее ядро трапециевидного тела, сплетение симпатической системы, задняя область голени, тыльная венозная сеть стопы, тело подъязычной кости, поперечная мышца живота, прямая мышца бедра, влагалище прямой мышцы живота, подвижная часть перегородки носа.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Окончания существительных и прилагательных в именительном падеже множественного числа. 2. Образование форм именительного падежа множественного числа существительных и прилагательных. 3. Сокращенные обозначения, встречающиеся в анатомической номенклатуре. 4. Контрольные вопросы. 5. Домашнее задание. 6. Лексический минимум. 7. Упражнения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 2102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.011 с.) |