Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетентность как показатель профессионального мастерства юриста. Структура компетентностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Компетентность - осведомленность, авторитетность в какой-либо области. Показателем профессионального мастерства юриста-специалиста служит его компетентность в той области юридической практики, где он работает. Компетентность - это система интеллектуального, психологического, морального и деятельного (функционального) состояний специалиста, отражающих уровень приобретенных знаний, навыков, опыта, информационной насыщенности и других свойств в конкретной сфере профессиональной деятельности. Структура компетентности - это ее составные элементы или стороны (аспекты, грани). Можно выделить такие стороны компетентности: 1.гносеологическая сторона компетентности предполагает наличие определенных знаний, необходимых для выполнения профессионального долга, постоянное их обновление, совершенствование. Юрист должен следить за новейшими достижениями отечественной и зарубежной науки и практики, которые относятся к сфере его профессиональной деятельности, с тем, чтобы постоянно обогащать ими свою деятельность; 2.нормативная сторона компетентности представляет собой объем полномочий (прав и обязанностей) юриста-специалиста или должностного лица, установленных законом или уставом органа (организации); 3.функциональная сторона компетентности выражается в способности юриста действовать, выполнять свои профессиональные обязанности на основе правового опыта - личного, коллективного, территориального; Личный опыт юриста - совокупность правовых знаний и практически освоенных конкретных юридических навыков, умений, достижений. Коллективный опыт юристов-профессионалов - система достижений позитивных результатов в правовой деятельности конкретным коллективом. Территориальный опыт - совокупность позитивных (личных и коллективных) результатов в правовой деятельности, сосредоточенной на определенной территории: город, микрорайон, поселок, село. 4.личностная сторона компетентности включает в себя осознание юристом своего предназначения, оценку своих профессиональных способностей, самокритичность, способность к самоанализу своих профессиональных качеств с целью преодоления негативных. На основании компетентности делаются выводы о соответствии юриста занимаемой должности или профилю деятельности. Границы компетентности могут изменяться, поскольку они зависят от сферы деятельности юриста и конкретных задач, которые перед ним поставлены. Для роста или изменения компетентности (в связи с повышением или переходом на смежную работу) важна переподготовка специалиста: она вносит коррективы в качественную определенность его компетентности. По объему различают общую и специальную компетентность. Специальная компетентность означает систему интеллектуального, психологического, морального и деятельного (функционального) состояний специалиста, отражающих уровень приобретенных знаний, навыков, опыта, информационной насыщенности и других свойств в узкой сфере профессиональной деятельности. Общая компетентность означает систему интеллектуального, психологического, морального и деятельного (функционального) состояний специалиста, отражающих уровень приобретенных знаний, навыков, опыта, информационной насыщенности и других свойств в широкой сфере юридической деятельности. Какой бы узкой не была специализация, юрист-специалист должен иметь соответствующую общую компетентность. Благодаря широким познаниям в теории и практике юриспруденции юрист-специалист быстро находит общий язык в сообществе юристов, эффективно сотрудничает с коллегами-юристами другой специализации. Общая компетентность юриста - показатель его профессиональной культуры. Однако не всегда юрист-специалист повышает свой профессиональный уровень. Определенным стимулом повышения профессионального мастерства юриста является аттестация. § 15. Квалификационная аттестация юриста как правовое требование определения его профессионализма Аттестация юриста - определение квалификации, оценка роста и качества знаний специалиста, характеристика его профессионализма. Общие требования, которые предъявляются к юристу-специалисту, порядок их квалификационной аттестации, определение их квалификационной характеристики закреплены в специальных нормативно-правовых актах. Для проведения квалификационной аттестации и дисциплинарной ответственности создаются квалификационные комиссии. Цель квалификационной аттестации юриста-специалиста - улучшение качественного состава работников юридической сферы. Задачи квалификационной аттестации юриста-специалиста: определение уровня (оценка) профессиональной квалификации юриста-специалиста; соответствие юриста занимаемой должности; решение вопроса о поощрении - присвоении ему квалификационного разряда (и других поощрений) для стимулирования роста профессионализма и развития морально-правового долга ответственности за укрепление законности, охрану и защиту прав граждан; решение вопроса о наказании - понижении юриста-специалиста в квалификационном разряде (и других наказаний) как одно из условий устранения недостатков в работе. При аттестации учитываются достоинства юриста: -психологические, -политические, -профессионально-правовые, -этические, -эстетические. Различают три основные фактора профессионального соответствия работников юридической сферы: наличие необходимого минимума знаний, умений, навыков, добытых в результате обучения и закрепления профессионального опыта; особенности мотивации, отношения к профессиональной деятельности, создающие эмоционально-волевую готовность к ее выполнению. Выявить этот фактор возможно путем изучения мотивов профессионального выбора, жизненных целей личности и путей их достижения, особенностей ее мировоззрения, которые отражают понимание общесоциальных и профессиональных проблем, содержание деятельности и служебных стремлений; способность к конкретной профессиональной деятельности, которая раскрывается через интеллектуальные способности, профессиональное мышление (главные из них: умение аналитически и логически мыслить, обладать профессиональной наблюдательностью, иметь оперативную и долговременную память, обладать творческой поисковой активностью и сообразительностью). Можно выделить две группы требований к аттестации юристов-практиков: 1.требования к аттестации как к процессу тщательной проверки их работы, оценки достоинств, способностей, опыта; 2. требования к составлению аттестационного документа. Во время аттестации работников юридической сферы (прокурорско-следственных, судебных и др.) для оценки их деловой квалификации и профессионального мастерства применяются такие методы: изучение результатов деятельности за определенное время (напр., количество расследованных /рассмотренных/ дел, внесенных протестов, предъявленных и удовлетворенных в силу обоснованности исков); обобщение устных характеристик работников со стороны их коллег, руководителей и других лиц, с которыми они сотрудничают в процессе юридической деятельности; изучение составленных руководителями письменных характеристик работников, в которых содержатся сведения об успехах или упущениях их подчиненных за определенное время; биографический метод, предусматривающий оценку данных трудовой биографии работников (применяется при переходе работников в органы прокуратуры, суда и другие из правоохранительных и иных государственных органов). Аттестационная характеристика должна иметь прогностический характер - предусматривать дальнейшую профессиональную деятельность работника (соответствует или не соответствует занимаемой должности, заслуживает быть зачисленным в резерв на продвижение по службе и др.). К выводам аттестации важно включать предложения о том, что работник должен сделать самостоятельно, чтобы устранить выявленные комиссией недостатки. К аттестации как к документу также предъявляются определенные требования. Следует избегать трафаретных словосочетаний, лишенных информации о конкретном человеке (напр., "моральная стойкость" и др.), нечетких определений (напр., "по-хорошему упрямый", "чрезмерно педантичный" и др.), перечислений человеческих качеств вообще, которые не имеют непосредственного отношения к оценке деловой квалификации и профессионального соответствия юриста- специалиста. Вместе с тем в аттестации необходимо отразить качества, которые четко, глубоко и ярко характеризуют деятельность работника юридической сферы: судью, прокурора, следователя, нотариуса, юрисконсульта и др. В аттестации должны содержатся такие элементы характеристики: оценка практической деятельности и профессиональных качеств юриста-специалиста; отношение его к коллегам по работе; оценка коллегами его вклада в профессиональную деятельность коллектива и в создание благоприятного морально-психологического климата в нем; самооценка аттестующегося. Заключение или решение квалификационной комиссии излагается в письменной форме и должно содержать дату и место его вынесения, состав комиссии, рассматриваемые вопросы, мотивы принятого решения. Заключение или решение подписывается председательствующим и членами комиссии, принимавшими участие в заседании. Член (члены) комиссии, имеющий особое мнение относительно решения или заключения, может изложить его в письменной форме. Этот документ присоединяется к делу, но огласке не подлежит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.161 (0.008 с.) |