Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности аттестации отдельных категорий профессиональных работников юридического трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Порядок аттестации работников юридического труда определен государством в соответствующих официальных документах: законах, указах министерств и других нормативно-правовых актах. Порядок аттестации судей производится в соответствии с Законом Украины "О квалификационных комиссиях, квалификационной аттестации и дисциплинарной ответственности судей судов Украины" от 2.02.1994 года. В Украине функционируют: -квалификационные комиссии судей общих судов Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя; -квалификационная комиссия судей арбитражных судов; -квалификационная комиссия судей военных судов; -Высшая квалификационная комиссия судей Украины. Состав квалификационных комиссий: -судей общих судов (Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя) - председатель, заместитель, 9 членов. В ее составе - 8 судей, одно лицо с высшим юридическим образованием, которое избирается Верховным Советом Республики Крым, областным, Киевским и Севастопольским городскими Советами народных депутатов, одно лицо с высшим юридическим образованием, назначаемое Советом Министров Республики Крым, руководителями областных органов государственной исполнительной власти, и одно лицо с ученой степенью или званием по правоведению из числа представителей научных или учебных заведений; -судей арбитражных судов - председатель, его заместитель, 9 членов комиссии. В ее составе - 8 судей, одно лицо с высшим юридическим образованием, избираемое Верховным советом Украины, одно лицо с высшим юридическим образованием, назначаемое Президентом Украины, и одно лицо с ученой степенью или званием по правоведению из числа представителей научных или учебных заведений; -судей военных судов - тот же, что и судей арбитражных судов Украины. Высшая квалификационная комиссия судей Украины избирается в составе: председателя, заместителя, 11 членов комиссии. В ее составе - 6 судей общих судов, 3 судьи арбитражных судов, 1 судья военного суда, одно лицо с высшим юридическим образованием, избираемое Верховным Советом Украины, одно лицо с высшим юридическим образованием, назначаемое Президентом Украины, и одно лицо с ученой степенью или званием по правоведению из числа представителей научных или учебных заведений. Председатели Верховного суда Украины, Высшего арбитражного суда Украины, Верховного суда Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских судов, их заместители, председатели судебных коллегий этих судов, а также председатели военных судов регионов, Военно-Морских сил, арбитражных судов Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя и их заместители не могут избираться в состав квалификационных комиссий судей. Члены квалификационных комиссий судей осуществляют свою полномочия на общественных началах с сохранением заработной платы по месту работы. В зависимости от должности, стажа и опыта работы, уровня профессиональных знаний для судей пожизненно устанавливаются шесть квалификационных классов: высший, первый, второй, третий, четвертый и пятый, решение о присвоении которых аттестуемым судьям выносит квалификационная комиссия. Высший квалификационный класс присваивается заместителям Председателя, судьям Верховного Суда Украины и Высшего арбитражного суда Украины; Первый-второй квалификационный класс - судьям Верховного Суда Украины и Высшего арбитражного суда Украины; Первый-третий квалификационные классы - председателю, заместителям председателя и судьям Верховного суда Республики Крым, арбитражного суда Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских судов, судьям военных судов регионов, Военно-Морских сил, председателю, заместителям председателя арбитражного суда области, городов Киева и Севастополя; Второй-пятый квалификационные классы - председателям, заместителям председателей, судьям районных (городских) судов, военных судов гарнизонов, судьям арбитражных судов областей, городов Киева и Севастополя. Аттестация прокурорско-следственных работников прокуратуры производится в соответствии с п. 4 ст.46 Закона Украины "О прокуратуре", а также с первым разделом "Положения об аттестации прокурорско-следственных работников прокуратуры Украины", которое утверждено Генеральным прокурором 19.05.1992 года. Прокуроры и следователи подлежат аттестации один раз в пять лет. Задачи аттестации прокурорско-следственных работников: установление соответствия работников занимаемой должности; формирование высокопрофессионального кадрового состава, использование каждого работника в соответствии с уровнем его деловой квалификации; выявление перспектив использования потенциальных способностей и возможностей работников, стимулирование их стремления к повышению своего профессионализма; установление возможности перемещения прокурорско-следственных кадров "по вертикали" и "по горизонтали"; определение необходимости повышения их деловой квалификации и профессионального мастерства; воспитание и развитие у работников творческой активности, чувства ответственности за безупречное выполнение служебных обязанностей; предупреждение коррупции в органах прокуратуры; формирование кадрового резерва и оптимального обеспечения функционального назначения этих органов. В соответствии с "Положением о классных чинах работников органов прокуратуры Украины" (введено в действие с 1.12.1991 года) для работников органов прокуратуры устанавливается пожизненно 10 классных чинов: -государственный советник юстиции Украины (Генеральный прокурор Украины); -государственный советник юстиции 1 класса (первый заместитель Генерального прокурора Украины); -государственный советник юстиции 2 класса (заместители Генерального прокурора Украины, прокурор Республики Крым, прокуроры областей вне группы и г. Киева); -государственный советник юстиции 3 класса (начальники и заместители начальников управлений, начальники отделов, старшие следователи по особо важным делам Генеральной прокуратуры Украины, старшие помощники Генерального прокурора Украины по особым поручениям; прокуроры областей, транспортные, природоохранные и другие прокуроры /на правах областных/и т.д..); -старший советник юстиции (заместители начальников отделов, начальники отделов в составе управления Генеральной прокуратуры Украины; старшие прокуроры, следователи по особо важным делам Генеральной прокуратуры Украины, помощники Генерального прокурора Украины по особым поручениям; заместители прокуроров Республики Крым, областей, г. Киева, транспортных, природоохранных и других /на правах областных/ и т.д.); -советник юстиции (прокуроры управлений и отделов Генеральной прокуратуры Украины; заместители начальников, старшие прокуроры управлений и отделов, следователи по особо важным делам, старшие следователи прокуратур Республики Крым, областей, г. Киева, транспортных, природоохранных прокуратур /на правах областных/, следователи по особо важным делам прокуратур городов; прокуроры городов второй и третьей групп, районов и приравненные к ним прокуроры и т.д.) -младший советник юстиции (помощники прокуроров, прокуроры управлений, отделов прокуратур Республики Крым, областей, г. Киева, транспортных, природоохранных и приравненных к ним прокуратур; старшие помощники прокуроров, старшие следователи, следователи прокуратур городов, районов и приравненных к ним прокуратур; преподаватели учебного центра Генеральной прокуратуры Украины); -юрист 1 класса } помощники городских, районных и приравненных к ним прокуроров -юрист 2 класса } (в зависимости от срока пребывания в классном чине) -юрист 3 класса } (в зависимости от срока пребывания в классном чине) Сроки пребывания в классных чинах: -юриста 3 класса - 2 года, -юриста 2 класса - 2 года, -юриста 1 класса - 3 года, -младшего советника юстиции - 3 года, -советника юстиции - 4 года, -старшего советника юстиции - 4 года. Сроки пребывания в чинах государственного советника юстиции 1, 2, 3 классов не устанавливаются. Присвоение классного чина производится в последовательном порядке с учетом деловых и личных качеств работника в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы. Работники органов прокуратуры могут быть лишены классного чина или понижены в должности в случаях: а) увольнения работника из органов прокуратуры за порочащие поступки (лишение классного чина); б) грубого нарушения служебного долга либо недостойного поведения (понижение в должности). Аттестация личного состава органов внутренних дел проводится в соответствии с Приказом МВД Украины "О создании аттестационных комиссий и проведения аттестации в органах внутренних дел" от 25.02.1993 года. Аттестацию работников органов внутренних дел проводит специальная комиссия, которая назначается начальником органа внутренних дел. В состав аттестационной комиссии могут входить руководители отраслевых служб, представители государственной администрации и гражданских организаций, члены подразделения, в котором работает аттестуемый. Выводы аттестации должны содержать оценку качеств сотрудника; определение, соответствует ли уровень его знаний и подготовки занимаемой должности; рекомендации о выдвижении его на более высокую должность. В аттестации указывается о дополнительных мероприятиях, необходимых для устранения недостатков в работе аттестуемого для успешного выполнения им своих обязанностей и последующего продвижения по службе. В зависимости от численности личного состава, структурного строения в органах внутренних дел может быть создано несколько аттестационных комиссий - отдельно для разных категорий работников: рядового и младшего начальствующего состава, оперативно-розыскного, следственного и др. Квалификационные комиссии нотариата определяют уровень профессиональной подготовленности лиц, которые имеют намерение заниматься нотариальной деятельностью. Согласно Закону Украины "О нотариате" 2.09.1993 года квалификационные комиссии создаются при управлении юстиции Совета Министров Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций. Положение о квалификационных комиссиях утверждается Министерством юстиции Украины, а о Высшей квалификационной комиссии - Кабинетом Министров Украины. Согласно Закону "О внесении изменений в Закон Украины "О нотариате" (проект, ст.23) создается Квалификационно-дисциплинарная комиссия нотариата при Украинской нотариальной палате. Она будет принимать квалификационные экзамены, рассматривать жалобы и заявления в отношении действий нотариусов, проводить проверки деятельности, утверждать решения об аннулировании свидетельств о праве на занятия нотариальной деятельностью. Лица, не сдавшие квалификационный экзамен, могут сдавать его повторно не раньше, чем через год. Свидетельство о праве на занятия нотариальной деятельностью выдается Министерством юстиции Украины на основе решения квалификационной комиссии нотариата. Оно может быть аннулировано Министерством юстиции Украины: по личной инициативе нотариуса; по подаче управления юстиции Совета Министров Республики Крым, областных, Киевской, Севастопольской городских государcтвенных администраций в случаях: а) утраты гражданства Украины или выезда за пределы Украины на постоянное проживание; б) вынесения в отношении нотариуса обвинительного приговора суда; в) вынесения решения о применении к нотариусу принудительных мер медицинского характера; г) вынесения решения суда об ограничении дееспособности лица, исполняющего обязанности нотариуса, или оглашения его умершим и других, связанных с нарушением действующего законодательства или закона "О нотариате" (См. об ответственности нотариуса в § Дисциплинарная ответственность юриста-практика). Квалификационно-дисциплинарные комиссии адвокатуры (в соответствии с "Положением о квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры" от 5.05.1993 года) создаются сроком на три года в Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе с целью определения уровня профессиональных знаний лиц, которые имеют намерение заниматься адвокатской деятельностью, а также решать вопросы о дисциплинарной ответственности адвокатов. Формирование этих комиссий и обеспечение их деятельности возлагается на Совет Министров Республики Крым, областные и Киевский и Севастопольский Советы народных депутатов. Квалификационно-дисциплинарные комиссии адвокатуры действуют в составе двух палат: -аттестационной; -дисциплинарной (см. § Дисциплинарная ответственность юриста-практика). Аттестационная палата образуется в составе 11 членов: 4 адвоката, 4 судьи и по одному представителю от Совета Министров Республики Крым, областного, Киевского и Севастопольского городских советов народных депутатов, управлений юстиции Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской государственной администрации, отделений союза адвокатов Украины. В работе квалификационно-дисциплинарных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие ученые-юристы и народные депутаты. Аттестационная палата квалификационно-дисциплинарной комиссии: - рассматривает заявления лиц, которые намерены заниматься адвокатской деятельностью; - допускает лиц или отказывает им в допуске к сдаче квалификационных экзаменов; - принимает квалификационные экзамены; - принимает решение о выдаче ли отказе в выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью. Решение о выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью или об отказе в выдаче свидетельства принимается открытым голосованием, большинством голосов от общего количества членов палаты. Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, имеет право сдавать его повторно через год. Решение об отказе о выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью может быть обжаловано в месячный срок в Высшую квалификационную комиссию адвокатуры. Высшая квалификационная комиссия адвокатуры создается при Кабинете Министров Украины и состоит из представителей (по одному) от каждой квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, Верховного Суда Украины, Министерства юстиции Украины, Союза адвокатов Украины. Она рассматривает жалобы на решения квалификационно-дисциплинарных комиссий и имеет право отменить или изменить их решения. Таким образом, квалификационные комиссии работников юридического труда призваны осуществлять периодический (установленный законом) контроль за их деятельностью и тем самым нести определенную ответственность за качество кадров в сфере практической юриспруденции. Дисциплинарная ответственность некоторых категорий профессиональных работников юридического труда Законодательством предусмотрена дисциплинарная ответственность профессиональных работников юридического труда любого профиля - судей, прокуроров, следователей, адвокатов и др - в случае нарушения ими дисциплинарных уставов, совершения определенных дисциплинарных проступков, т.е. совершения административных проступков при выполнении своих служебных функций. Все сферы юридической деятельности имеют определенные режимы привлечения к дисциплинарной ответственности. Следует отметить, что учеными Украины (В.С. Венедиктов, В.И. Щербина и др.) предложено двухаспектное понимание дисциплинарной ответственности, согласно которому дисциплинарная ответственность объединяет в себе два аспекта - позитивный (поощрительный) и негативный (охранительный), состоит из поощрений и наказаний. Действительно, если вести речь о государственных служащих, обладающих властными полномочиями, несомненным является то, что они отвечают в негативном (охранительном) аспекте - за правонарушения и в позитивном (поощрительном) аспекте - за исполнение полезных для общества и государства вариантов поведения на уровне, превышающем общие требования. Основанием для возникновения охранительного (негативного) аспекта юридической ответственности является совершение дисциплинарного проступка - противоправного, виновного (умышленного или неосторожного) действия или бездействия, которое посягает на служебную дисциплину в государственном органе вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей, нарушения запретов и ограничений, злоупотребления правами, либо совершения проступка, порочащего его как государственного служащего или дискредитировавшего тот орган, где он работает. Дисциплинарная ответственность судей (охранительный аспект) определена Законом Украины "О статусе судей" от15.12.1992 года и Законом Украины "О квалификационных комиссиях, квалификационной аттестации и дисциплинарной ответственности судей судов Украины" от 2.02.1994 года. Она наступает за совершение дисциплинарного проступка, а именно за нарушение: законодательства при рассмотрении судебных дел; требований - не быть народным депутатом; не принадлежать к какой бы то ни было политической партии или движению; не входить в состав органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного и регионального самоуправления; не заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной оплачиваемой творческой деятельностью в свободное от работы время; обязанностей - соблюдать Конституцию и законы Украины; обеспечивать полное, всестороннее и объективное рассмотрение судебных дел с соблюдением установленных законом сроков; соблюдать служебную дисциплину и распорядок работы суда; соблюдать профессиональную тайну; не допускать поступков и действий, которые порочат звание судьи и могут вызвать сомнение в его объективности, беспристрастности и независимости. К судьям применяются следующие дисциплинарные взыскания: - выговор; - понижение квалификационного класса; - освобождение от должности. Дисциплинарное взыскание к судье применяется не позднее шести месяцев после выявления проступка. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания судья не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания и восстанавливается в квалификационном классе. Судья может быть освобожден от должности за: 1.ненадлежащее исполнение обязанностей, если к нему ранее применялись дисциплинарные взыскания; 2.грубое нарушение служебных обязанностей; 3.совершение аморального поступка, не совместимого с занятием должности судьи; 4.нарушение требований - не быть народным депутатом; не принадлежать к какой бы то ни было политической партии или движению; не входить в состав органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного и регионального самоуправления; не заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной оплачиваемой творческой деятельностью в свободное от работы время, а также за некоторые другие проступки. Дисциплинарный устав прокуратуры Украины (введен в действие с 1.12.1991 года, часть вторая ст. 16 - с 1.03.1992 года) устанавливает порядок поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорско-следственных работников, а также работников учебных, научных и других учреждений прокуратуры, имеющих классные чины. За добросовестное и образцовое исполнение служебных обязанностей (поощрительный аспект), инициативу и оперативность в работе прокурорско-следственные работники поощряются такими мерами: благодарность, денежная премия, подарок, ценный подарок, досрочное присвоение классного чина или повышение в классном чине, награждение нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Украины. За неисполнение либо не надлежащее исполнение служебных обязанностей или за проступок, порочащий его как работника прокуратуры (охранительный аспект), устанавливаются дисциплинарные взыскания в отношении прокурорско-следственных работников: 1.выговор, 2.понижение в должности, 3.лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Украины", 4.увольнение, 5.увольнение с лишением классного чина. Дисциплинарный устав исходит из положения, что любое нарушение прокурорско-следственными работниками законности и служебной дисциплины подрывают авторитет прокуратуры, наносят ущерб интересам общества и государства. Допущение небрежности и недобросовестности прокурорами и следователями прокуратуры в процессе следствия (вынесение оправдательного приговора, возвращение уголовного дела для дополнительного расследования, отмена пресечения и других процессуальных решений) влечет их дисциплинарную ответственность. Она налагается в виде дисциплинарных взысканий вышестоящими должностными лицами. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать степени вины и тяжести проступка. Прокурор, решающий вопрос о наложении взыскания, должен лично выяснить обстоятельства проступка и получить письменное объяснение от совершившего его лица. Дисциплинарное взыскание применяется в течение одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее одного года со дня совершения проступка. Срок служебной проверки, которая назначается в случае необходимости, не может превышать двух месяцев. О наложении дисциплинарного взыскания издается приказ прокурора, который доводится до сведения работника под расписку. Дисциплинарную ответственность работников органов внутренних дел устанавливает Дисциплинарный устав, утвержденный Указом Президиума Верховной Рады Украины от 29.07.1991 года (ныне подготовлена новая редакция). Здесь говорится, что каждый начальник, от командира отделения, взвода, начальника отделения милиции до заместителя министра внутренних дел Украины (компетенция министра внутренних дел Украины определяется отдельным актом), кроме дисциплинарных полномочий поощрительного характера (оглашать благодарность, награждать ценным подарком или деньгами, досрочно присваивать очередное специальное звание рядовому и младшему начальствующему составу, досрочно снимать ранее наложенные взыскания), имеет и определенные полномочия охранительного воздействия - накладывать административные взыскания: 1.замечание, 2.выговор, 3.строгий выговор, 4.задержка в присвоении очередного специального звания или подача к его присвоению на срок до 1 года, 5.предупреждение о неполной должностной ответственности, понижение в должности, понижение в специальном звании на одну ступень, 6.увольнение из органов внутренних дел. На лиц рядового и начальствующего состава органов внутрених дел, награжденных нагрудными знаками органов внутренних дел, могут быть наложены дисциплинарные взыскания в виде лишения этого знака. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел возможна лишь при наличии предпосылок: 1.объективной предпосылки - определенных служебными полномочиями границ поведения в соответствии с нормами права; 2.субъективной предпосылки - свободном выборе работником органов внутренних дел вариантов поведения в служебных, трудовых отношениях. Главное назначение дисциплинарной ответственности в системе МВД, как, впрочем, и во всех правоохранительных и других системах, состоит в укреплении служебной, трудовой дисциплины. Поэтому кроме стимулирования добросовестного труда предусмотрено справедливое наказание в случае совершения дисциплинарного правонарушения. Ответственность работников нотариата определена Законом Украины "О нотариате" от 2.09.1993 года и Законом "О внесении изменений в Закон "О нотариате"(проект). В связи с соблюдением требований Совета Европы в отношении существования свободных юридических профессий, новым законом предусмотрена ликвидация института государственного нотариата и утверждение единой профессии - нотариуса (без разделения на государственного и частного нотариуса, как это значится в Законе "О нотариате" от 2.09.1993 года). В соответствии с Законом Украины "О нотариате" от 2.09.1993 года ответственность нотариуса наступает по инициативе управления юстиции Совета Министров Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций. Ответственность нотариуса (охранительный аспект) наступает в таких случаях: 1.неоднократное нарушение нотариусом действующего законодательства или грубого нарушения закона, которое причинило вред интересам гражданина, организации, учреждения, предприятия, государства; нарушение нотариусом статьи закона о невозможности его пребывания в других государственных и общественных предприятиях и организациях, занятия предпринимательской и посреднической деятельностью; нарушение тайны нотариальных действий; нарушение статьи закона об отсутствии права нотариуса производить нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своего мужа (жены) и своих родственников, а также на имя и от имени работников данной нотариальной конторы, работников, которые находятся в трудовых отношениях с частным нотариусом (эти нотариальные действия являются недействительными). Виды дисциплинарной ответственности: 1.предупреждение; 2.выговор. Если такая мера ответственности к нотариусу будет применена на протяжении одного календарного года более двух раз, то его нотариальная деятельность прекращается. На эту должность назначается новый специалист, которому предшественник передает документы производимых им нотариальных действий. Вред, причиненный лицу, компенсируется нотариусом в полном размере. Дисциплинарная ответственность адвоката определена Законом Украины "Об адвокатуре" от 1992 года (ст.13) и "Положением о квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры" от 5.05.1993 года (раздел У). Решение вопросов о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности и рассмотрение возбужденных по этим вопросам дел (охранительный аспект) принадлежит дисциплинарной палате квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры. Дисциплинарная палата адвокатов образуется в составе 9 членов: 5 адвокатов, 2 судей, по одному представителю от управления юстиции Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городской государственной администрации, отделения Союза адвокатов Украины. Право возбуждения дисциплинарного производства принадлежит председателю дисциплинарной палаты, который предварительно рассматривает информацию, касающуюся оснований привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, знакомит его с этой информацией и затребует от него письменное объяснение. Дисциплинарная ответственность устанавливается за нарушение требований законов Украины, Присяги адвоката. Решение о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности принимается открытым голосованием двумя третями голосом от общего числа членов палаты. Решением дисциплинарной палаты (комиссии) к адвокату могут быть применены такие дисциплинарные взыскания: предупреждение; приостановление действия свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью на срок до одного года; аннулирование свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания адвокат не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. Дисциплинарное дело может быть закрыто дисциплинарной комиссией, если она убедится в необоснованности привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, или в нецелесообразности наложения на него дисциплинарного взыскания за совершенный им проступок, или признает, что содеянное выходит за пределы дисциплинарной ответственности адвокатов. Адвокатская деятельность может быть прекращена квалификационно-дисциплинарной комиссией адвокатуры, а выданное свидетельство аннулировано в случаях: 1.осуждения адвоката за совершение преступления (после вступления приговора в законную силу); 2.ограничения судом дееспособности или признания адвоката недееспособным; 3. грубого нарушения требований Закона "Об адвокатуре" и других актов законодательства Украины, которые регулируют деятельность адвокатуры, Присяги адвоката Украины. Решение о наложении взыскания может быть обжаловано в Высшей квалификационной комиссии адвокатуры или в судебном порядке. § 18. Высший Совет юстиции Украины как высший независимый надзорный орган за дисциплинарной стороной деятельности судей и прокуроров В соответствии со ст. 131 Конституции 1996г. и на основании Закона Украины "О Высшем совете юстиции" от 15.01.1998 года в Украине создан Высший совет юстиции - коллегиальный, независимый орган, отвечающий за формирование высокопрофессионального судейского корпуса, способного квалифицированно, добросовестно и непредвзято осуществлять правосудие на профессиональной основе. Он ответствен за принятие решений относительно нарушений судьями и прокурорами требований в отношении несоместительства и в границах своей компетенции об их дисциплинарной ответственности. Высший совет юстиции состоит из 20 членов, которые назначаются: Верховной Радой - 3 члена; Президентом - 3 члена; съездом судей - 3 члена; съездом представителей юридических высших учебных заведений и научных организаций - 3 члена; всеукраинской конференцией работников прокуратуры - 2 члена. Кроме того, в состав Высшего совета юстиции входят по должности Председатель Верховного суда, Министр юстиции Украины, Генеральный прокурор. К ведению Высшего совета юстиции относится: 1. внесение представления о назначении судей на должности или об освобождении их от должностей; рассмотрение дел и принятие решения по нарушениям судьями и прокурорами требований относительно несовместительства; осуществление дисциплинарного производства в отношении судей Верховного Суда Украины и судей высших специализированных судов; рассмотрение жалоб на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов, а также прокуроров. В соответствии с Законом Украины о Высшем совете юстиции в его составе образованы секции: 1.по вопросам подготовки представлений для назначения судей впервые и освобождения их от должностей; 2.дисциплинарная секция для осуществления дисциплинарного производства, рассмотрения жалоб на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и принятия решения о нарушении судьями и прокурорами требований о несовместимости. В Высший совет юстиции с предложением о принятии представления об освобождении судьи с должности могут обращаться следующие лица: 1.народный депутат Украины; 2.уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека; 3.соответствующая квалификационная комиссия судей; 4.член Высшего совета юстиции. Представление об освобождении судьи с должности в Высший совет юстиции может быть: -по общим обстоятельствам: Высший совет юстиции по предложению квалификационной комиссии судей или по собственной инициативе вносит представление об освобождении судей с должности к органу, который их назначил или избрал в случае: а) окончания срока; б) достижения судьей 65 лет; в) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья; г) прекращения его гражданства; д) признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим; е) подачи судьей заявления об отставке или об освобождении от должности по собственному желанию; -по особенным обстоятельствам: Высший совет юстиции по предложению квалификационной комиссии судей или по собственной инициативе вносит представление об освобождении судей с должности к органу, который их назначил или избрал в случае: а) нарушения судьей требований относительно несовместимости; б) нарушения судьей присяги; в) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении его. Высший совет юстиции могут привлечь к дисциплинарной ответственности Председателя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда Украины, Председателя и заместителей Председателя и судей высших специализированных судей по обстоятельствам нарушения ими присяги. Высший совет юстиции может наложить на этих судей такие взыскания: 1.выговор; 2.понижение квалификационного класса. Основанием для открытия дисциплинарного производства является представление: народного депутата Украины; Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека; члена Высшего совета юстиции по результатам проверки сообщений. Стадии дисциплинарного производства Высшего совета юстиции: -проверка данных о дисциплинарном проступке; -открытие дисциплинарного производства; -рассмотрение дисциплинарного дела; -принятие решения. Решая вопрос о дисциплинарной ответственности судьи, Высший совет юстиции должен выслушать его пояснения. Рассмотрение дисциплинарного дела в отношении судьи при его отсутствии допускается лишь в случае неявки его на заседание Высшего совета юстиции без уважительных причин. Дисциплинарное взыскание к судьи применяется Высшим советом юстиции не позднее шести месяцев после выявления проступка. Высший совет юстиции рассматривает жалобы на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей специализированных, апелляционных и местных судей, а также прокуроров не позднее одного месяца со дня их поступления, а в случае дополнительной проверки обстоятельств и материалов дела - не позднее трех месяцев со дня поступления жалобы. После рассмотрения жалобы судьи и прокурора Высший Совет юстиции при наличии для этого оснований может: удовлетворить жалобу, отменить решение о привлечении к дисциплинарной ответственности, закрыть дисциплинарное производство; удовлетворить жалобу полностью или частично и изменить решение квалификационной комиссии или органа, наложившего дисциплинарное взыскание; оставить жалобу без удовлетворения, а решение квалификационной комиссии или органа, наложившего дисциплинарное взыскание, - без изменения. Таким образом, решения дисциплинарных комиссий судей и прокуроров могут быть обжалованы в Высший совет юстиции Украины.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.015 с.) |