Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология делового общения и межличностных отношений в рабочей группеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельность юриста-практика протекает в коллективе, в рамках тех или иных социальных групп. Социальные группы могут быть большие (партия, нация, этническая группа, общество, государство) и малые (контактные). В повседневной практической деятельности юрист может быть включен в различные социальные группы, которые имеют свои внутригрупповые отношения. Рабочая группа (коллектив) - это социальная группа, общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи. Юрист в своем коллективе (рабочей группе) вступает во взаимоотношения: -деловые; -личные. И те, и другие влияют на его профессиональную деятельность и характеризуют психологию рабочей группы. Психология рабочей группы - совокупность определенных социально-психологических явлений, возникающих в процессе формирования и функционирования группы на основе внутренних связей форм и способов взаимного удовлетворения потребностей его членов. Психология рабочей группы включает психологическую совместимость, психологический климат, способы делового общения, межличностные отношения и др. Общение состоит во взаимодействии двух или более лиц и сопровождается установлением и развитием контактов между ними. В процессе общения происходит обмен информацией познавательного и эмоционально-оценочного характера. Общение является необходимым условием совместной деятельности людей, поскольку через него происходит ее планирование, координация, а также контроль за ее осуществлением. Такое общение называется деловым. Деловое общение - взаимодействие двух или более лиц по поводу определенного вида деятельности: производственной, научной, коммерческой и др., направленное на его организацию и выбор кратчайших путей достижения качественных результатов. Деловое общение работников юридического труда - взаимодействие двух или более лиц по поводу юридической деятельности, направленное на ее организацию и выбор кратчайших путей достижения качественных результатов. В деловом общении работников юридического труда предметом общения является юридическое дело. Основная задача общения заключается в продуктивном сотрудничестве и взаимопонимании в вопросах этого дела. Умение делового общения предполагает знание психологии общения. Психология делового общения предусматривает умение разбираться в людях и на этой основе строить взаимоотношения с партнером, воздействуя на него. Психология общения может быть представлена через единство ее трех аспектов: -восприятие (целостный образ другого человека, который формируется на основе оценки его внешнего вида и поведения); -коммуникация (обмен информацией, значимой для участников общения); -взаимодействие (воздействие на партнера, вступление в деловые и иные отношения). Средства общения: 1.вербальные (словесные) - передача информации при помощи языка; 2.невербальные - передача информации при помощи психического состояния (мимика, поза, взгляд, походка и др.). Процесс общения выражается в следующих этапах: установление контакта; ориентация в ситуации; обсуждение вопроса; принятие решения; выход из контакта. Установление контакта - важный начальный этап делового общения работника юридического труда, поскольку он заключается в побуждении собеседника к общению и созданию атмосферы для дальнейшего делового обсуждения и принятия решений. Нередко для установления контакта юристу приходится преодолевать защитные психологические механизмы, мешающие сразу принять другого человека. Способность юриста общаться с широкой по диапазону социальной средой называется коммуникабельностью. Основа коммуникабельности следователя, адвоката, судьи и других работников юридического труда - умение установить психологический контакт. Глубина и продолжительность контакта может быть разной. Все зависит от лица, с которым устанавливается контакт, и от цели его установления. Одно дело контакт следователя с подозреваемым, другое дело - контакт со свидетелем и т.д. Этап ориентации заключается в развитии интереса к деловому общению, вовлечения партнера в круг совместных интересов. Обсуждение вопроса и принятие решения может быть эффективным при подчеркивании единства (сходства) позиций, при умении слушать и убеждать. Выход из контакта - не менее важный этап, чем установление контакта, поскольку он влияет на образ, который останется в памяти собеседника, и на будущие деловые отношения. Заповедь выхода из контакта - приветливость. Как важно первое впечатление, так и велика роль последнего впечатления. Основное назначение рабочей группы - целенаправленное регулирование межличностных отношений в целях реализации ее интересов. Межличностные отношения связаны с удовлетворением потребностей в общении и самоутверждении личности в рамках коллектива. Межличностные отношения в рабочей группе - многоуровневый процесс установления и развития контактов, порождаемый потребностью совместной деятельности и состоящий из обмена информацией, выработки единой стратегии взаимодействия, взаимного восприятия и взаимопонимания. Любой текст, написанный юристом (проект соглашения, приговор суда и др.), согласовывается, вырабатывается совместно. В процессе межличностных отношений происходят переговоры юриста с заинтересованными лицами, рассматриваются судебные дела, проводятся расследования преступлений и т.д. Некоторые элементы межличностных отношений регламентируются законом (напр., порядок рассмотрения юридических дел), воплощаются в статусах должностных лиц и т.п. Другие являются условием эффективного решения взятых на себя задач: сформировать мнение присяжных заседателей (адвокат), достичь компромисса с партнером организации (юрисконсульт) и др. Уровни межличностных профессиональных отношений в рабочей группе: субординационные отношения между руководителями и подчиненными; отношения между членами группы, связанные с координацией совместной деятельности; отношения в системе "человек-компьютер". Наиболее показательны многоуровневые межличностные отношения во время судебного процесса, который развивается как взаимодействие не только отдельных личностей, но и малых социальных групп. Здесь важное значение приобретают процессы внутригруппового и межгруппового взаимодействия, внутригрупповой сплоченности (напр., адвокат и его подзащитный) и межгруппового антагонизма (между группой истца и группой ответчика). При урегулировании межличностных отношений значительную роль играет реакция судьи: умение разрабатывать модели различных жизненных ситуаций, поставить себя на место других лиц, избегать поспешных выводов по внешним признакам различных обстоятельств. Способы межличностных отношений: беседы (в том числе объяснения и допросы), переговоры, участие в коллегиальном обсуждении, выступления (речи) в коллегиях и коллективах, получение указаний и инструкций от вышестоящих лиц либо иных субъектов, совместное осуществление определенных видов или направлений юридической деятельности и др. Межличностные отношения зависят от нравственно-психологических особенностей коллег, их темперамента, способностей, характера. Отношения сотрудничества и взаимопонимания, чувство "локтя" - основа успеха коллективной деятельности профессионалов-юристов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.008 с.) |