Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стеклянная и хрустальная посудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рюмка ликерная - объем 25 - 35 мл - для ликеров, бальзамов, дорогих марочных коньяков, подаваемых к чаю и кофе. Рюмка водочная - объем 50 мл - для водки и горьких настоек, а также для ординарных коньяков. Рюмка специальная коньячная или бокал для бренди тюльпа-нообразной формы - объем 75-450 мл; заполняется не более чем на одну треть объема. Рюмка мадерная - объем 75 мл - для крепленых и десертных вин. Рюмка рейнвейная или бокал для белого вина - объем не менее 100 мл - для сухих белых и розовых столовых вин, которые пьют охлажденными. Рюмка лафитная или бокал для красного вина - объем 125 - 250 мл - для сухих красных столовых вин, которые подают при комнатной температуре; бокал наполняют не более, чем на две трети объема. Бокал для шампанского - объем 150 мл - может быть высоким и узким или как широкая чаша. Бокал для воды - объем 3-50 - 300 мл - для минеральной и другой питьевой воды, также может использоваться для подачипива. Высокий узкий стакан - объем 250 - 300 мл - для фруктовыхнапитков и соков. Бокал для пива - объем 300; 400; 500 мл. Чайный стакан - объем 250 мл - для подачи чая в подстаканнике, морса, сока, кефира, подаваемых на завтрак. Графин с притертой пробкой для подачи винно-водочных изделий заказанного количества - объем 500- 1000 мл. Кувшин - объем 1500 - 2000 мл - для подачи безалкогольных напитков. Креманка - объем 150-250 мл - для подачи коктейль-салатов и десертов. Предметы инвентаря Сервировочная тележка (на колесиках) - служит для подачи блюд и напитков, а также для уборки посуды, тарелок и приборов. Бар-тележка - отличается от обычных сервировочных тележек наличием держателей для бутылок или гнезд для бутылок, иногда имеются держатели для бокалов и рюмок. Настольный подогреватель (тарелок, блюд) - нагревается или электричеством или сухим спиртом и затем устанавливается на стол. На нем держат блюда, чтобы не остывали. Буфетный подогреватель - оборудован водяной баней со спиртовым или электрическим подогревом для длительного сохранения горячей пищи. Соусный подогреватель - состоит из треножника со спиртовкой и горшочка для соусов и различных «фондю» (сырных, шоколадных). Для последних используются специальные керамические горшочки. Карусельный соусный подогреватель - снабжен держателем для сосудов с различными соусами. Очень удобен для стола, так как экономит место для блюд, а соусы всегда теплые. Смеситель (шейкер) - делается из металла (часть его бывает стеклянной). Состоит из двух или трех частей. Применяется для приготовления коктейлей из трудносмешиваемых ингредиентов. Подставки для бутылок и стаканов (металлические, деревянные, пробковые). Бутылкооткрыватель для вскрытия обжимных пробок. Штопор для откупоривания старых вин с осадком. Шпиндельное устройство обеспечивает мягкое откупоривание, не вызывающее вспучивания вина. Штопор-пробочник - универсальный бутылкооткрыватель для откупоривания корковых и обжимных пробок. Станковый пробочник для предварительного открывания бутылок (не за столом). Метелка и совок для стола, изготавливаемые из различных материалов (совок обычно из металла). Применяются для уборки крошек со стола. Урны для отходов за столом. Необходимы во время завтраков, когда освобождаются различные упаковки от масла, мармелада, сырков, меда, сметаны, хлебцев и т.д. Изготавливаются из фаянса или пластика. Самовар электрический - для организации русского чаепития. Столовые приборы: Столовый нож, столовая вилка, столовая ложка. Закусочный нож, закусочная вилка. Рыбный нож, рыбная вилка. Десертный нож, десертная вилка, десертная ложка. Фруктовый нож, фруктовая вилка. Чайная и кофейная ложки; Разливательные ложки - для супа, для компота, для соуса. Вилка и ложка для порционирования. Вилка и нож для разделки мяса и птицы. Щипцы: для пирожных, спагетти, сахара. Щипцы для льда. Лопатка для перекладывания рыбы, мяса, паштета. Нож и лопатка для торта и других десертов. Порционный нож для масла. Ножи для сыра, помидоров, грейпфрута. Вилка для жаркого. Вилка для извлечения сардин. Вилка и ложка для бара с длинными ручками. Прибор для икры - состоит из лопаточки или ложечки для Извлечения икры из баночки и ножа, по форме похожего на нож для масла. Лезвие широкое и закругленное кверху. Служит для намазывания икры на ломтики хлеба или блины. В этом приборе все части, которые соприкасаются с икрой, изготавливаются из рога, слоновой кости, покрываются эмалью, перламутром или делаются из твердого пластика, чтобы не искажался тонкий вкус икры. Вилка устричная - имеет широкие, с острыми кантами зубцы, при помощи которых мясо устриц отделяется от раковины и подносится ко рту. Устричный нож - служит в основном для вскрытия устриц. Щипцы для омаров - этими щипцами официант или гость разламывают клешни и суставы омаров и лангустов. Вилка для омаров (пика для омаров) - используется для извлечения мяса из панциря и из клешней и удаления несъедобных частей. Прибор для раков - состоит из ножа и вилки и служит для разборки отваренных раков. Щипцы для улиток - предназначены для удержания раковин улиток, которые подаются целыми (в раковинах). При помощи острых загнутых зубцов вилки для улиток улитка извлекается из своего домика и съедается. При подаче запеченных улиток их едят также этой вилкой. Столовое белье Мольтоны - это нижние покрывала из фланели, тонкого войлока или искусственной ткани с прорезиненным покрытием, которые стелются непосредственно на столы для зашиты их поверхности от воздействия жидкости и горячих блюд. Они также препятствуют скольжению и сдвиганию скатертей и обеспечивают бесшумное обслуживание столов. Благодаря им скатерти служат дольше. Скатерти, соответствующие форме и размеру стола и свисающие по всем сторонам на 25 - 35 см. В торжественных случаях застилают длинные и широкие скатерти, достигающие пола. Сверху настилаются большие салфетки. Салфетки-покрывала - это большие салфетки, которые по виду, цвету и качеству подбираются под скатерть и используются для того, чтобы покрывать пятна и загрязнения. Теперь такие салфетки используются и для украшения накрытых столов. Их форма обычно квадратная или круглая. Гостевые салфетки - имеют двойную функцию: украшают стол. служат для защиты одежды и для обтирания рта. Эти салфетки должны быть из того же материала, что и скатерть. Салфетки должны иметь квадратную форму и размеры от 40x40 см до 60x60 см. Ручники официантские - используются для подачи блюд и обслуживания. Имеют чаще всего прямоугольную форму размером 40x80 см. Для полировки столовой посуды в ресторане необходимо иметь достаточное количество полотенец. Это далеко не полный перечень посуды и инвентаря, за закупку, хранение и правильную эксплуатацию которого отвечает менеджер по уборке. Заведующий секцией уборки внутренних помещений и мойки отвечает за выполнение самой неблагодарной, но крайне необходимой и важной работы по уборке ресторана, мытью посуды, чистке кухонных и столовых принадлежностей. Он также ответственен за кухонный инвентарь, уборку внутренних помещений отеля, санитарию и гигиену. Рестораны и бары гостиницы При отеле может быть как несколько ресторанов, так и ни одного. По типу рестораны тоже могут отличаться. В больших гостиницах, входящих в известные гостиничные сети, обычно два ресторана - фешенебельный и небольшой типа кафе. Они обслуживают и проживающих в отеле, и широкую публику. В последнее время в связи с возросшей требовательностью посетителей рестораны стараются повышать качество приготовления пищи и обслуживания. Соответственно повышаются потребности ресторанов в высококвалифицированных кадрах. Гостиничные рестораны управляются менеджерами, как и рестораны всех других типов. Обязанности ресторанных менеджеров обычно следующие: · поддерживать высокое качество обслуживания посетителей; · нанимать, обучать и рационально использовать персонал; · организация обслуживания в номерах, мини-барах и коктейль-барах; · проводить маркетинговые исследования; · представлять директору пищевого комплекса расчет бюджета и бизнес-прогноз на следующую неделю, следующий месяц, следующий год. Рассчитывая, сколько необходимо приготовить пищи и напитков на каждый конкретный завтрак, обед или ужин, надо учитывать число постояльцев (например, участников конференции, обслуживаемых отдельно от остальных гостей). Число гостей, пользующихся услугами пищевого комплекса гостиницы, обычно называется уровнем охвата, и эта цифра вместе с данными об исторически обусловленной банкетной активности и заполняемости отеля может служить основой для прогнозирования определенного числа гостей. Для отеля, в котором более 300 номеров, структура управления будет соответствовать приведенной выше. Естественно предположить, что пищевой комплекс в таком отеле будет достаточно обширным. В такой большой гостинице обычно есть главный, фирменный, ресторан, и повседневный - для завтраков, обедов и ужинов. Фирменный ресторан обычно используется для банкетов и приемов, обслуживания участников съездов и конференций. Бары гостиницы должны находиться под постоянным неусыпным надзором ресторанных менеджеров. В гостиничном баре гости отдыхают, потягивая коктейль, после напряженного дня. Это место идеально подходит для общения - делового и ради удовольствия. Отелю крайне выгодно его содержать: продажа напитков дает гораздо больше прибыли, чем продажа пищевых продуктов. В зависимости от своего размера отель может иметь несколько баров разного типа. Например, вестибюльный, ресторанный, мини-бары или даже ночной клуб. Эффективность работы бара измеряется уровнем реализации (%), рассчитываемым делением себестоимости реализованных за определенный период напитков на сумму выручки за них. Чем чаще проверяется уровень реализации, тем лучше контроль за работойбара. Уровень реализации в 16 - 24% считается нормальным. Коммерческие операции с более низким уровнем реализации требуют более изощренных систем контроля за отпускаемым товаром и более активного маркетинга. Примером более точной системы контроля могут служить системы автоматического розлива, пылающие точное количество напитка. Эти автоматы дороги, но они оправдывают затраты, исключая возможность недолива или перелива и прочих жульнических приемов барменов. Эти автоматы позволяют экономить и на стоимости труда, поскольку требуется меньше барменов для их обслуживания. Конечно, обслуживание с помощью автомата не такое эффектное зрелище, как розлив вручную. Ради сохранения зрелищности розлив вручную тоже можно сохранить для приготовления некоторых, пользующихся повышенным спросом, коктейлей. Гостиничные бары страдают от тех же проблем, что и другие. Директор пищевого комплекса должен ставить их под жесткий контроль и строго взыскивать за отступления от установленных правил. Самые неприятные проблемы связаны с прямой обязанностью баров - продавать спиртные напитки. В современном правовом государстве нельзя забывать о том, что ответственность за культуру потребления спиртных напитков несут в первую очередь те, кто продает их. В больших отелях обычно имеется несколько барон разного типа. Вестибюльный бар - удобное место для встреч. При правильном руководстве этот бар может стать хорошим источником прибыли. Ресторанный бар - укромное местечко, в котором приятно очутится после сутолоки вестибюля. Традиционно бар является одним из самых притягательных элементом интерьера современных ресторанов. Вспомогательный бар. В некоторых очень больших отелях необходим дополнительный бар, представляющий собой торговую точку, расположенную где-нибудь в глубине здания. Если его нет, при обслуживании в номерах и в ресторане сотрудники будут вынуждены пользоваться запасами одной постоянной торговой точки, например ресторанным баром. Банкетный бар. Этот бар используется исключительно для обслуживания банкетов и конференций. Поскольку эти мероприятия обычно связаны с одновременным обслуживанием множества людей, часто в разных точках помещения ставится несколько временных столиков с бутылками. Банкетные бары требуют строгого контроля за посудой: бутылки должны быть пересчитаны немедленно вслед за окончанием мероприятия и, если бармены слишком заняты, менеджер должен пересчитать выручку до закрытия бара. Закрытие временных баров, установленных в разных местах помещения, делается одновременно, чтобы предотвратить попытки мелких хищений. Бар при бассейне. Курортный отель немыслим без бассейна и бара при нем, где гости мот расслабиться с бокалом экзотического коктейля в руке. Курортные отели, специализирующиеся на обслуживании конференций, частенько организуют в баре при бассейне тематические вечеринки. Мини-бары - маленькие бары с холодильником в номерах, чтобы гость не чувствовал недостатка в любых напитках в любое время. Ключ от мини-бара обычно вкладывается в пакет, который гость получает в службе приема и размещения. Если гость не собирается пользоваться баром, он этот ключ может не брать. Обычно запасы напитков пополняются в мини-баре ежедневно. Стоимость выпитого автоматически включается в счет, контроль за содержанием мини-бара осуществляют в больших гостиницах работники специальной службы «Мини-бар - контроль». Таким образом, бары являются важным источником доходов гостиницы, но для того чтобы приносить этот доход, они должны быть под строгим контролем.
Подготовка ресторанного зала к обслуживанию Важной частью работы ресторанных менеджеров (метрдотелей) является организация подготовки торгового зала ресторана к обслуживанию. Подготовка к обслуживанию складывается из уборки помещений, расстановки мебели, получения и подготовки к использованию столового белья, посулы, приборов, предварительной сервировки столов. В ресторане должно быть достаточное количество столового белья: скатертей, салфеток, ручников, полотенец. Практика показала, что в среднем за рабочий день на каждый обеденный стол обычно достаточно предусмотреть две скатерти, а на каждое место - четыре - пять салфеток. Одна из существенных принадлежностей в работе официанта - ручник. Он всегда должен быть чистым и свежим, по мере загрязнения его заменяют. Средний расход ручников за полный рабочий день на одного официанта - 4 - 6 шт. Приобретая столовое белье, следует учитывать размеры крышек обеденных столов. Стол с квадратной или круглой крышками хорошо смотрится, когда скатерть опускается со всех сторон крышки стола не менее чем на 25 см и не ниже сиденья стула. Короткая скатерть некрасива, а длинная неудобна для сидящих за столом. Кроме обычных скатертей в ресторане должны быть банкетные скатерти. Их количество зависит от частоты обслуживания банкетов, приемов и других массовых мероприятий, а размеры - от площади торговых и банкетных залов, где они проводится. При подготовке зала к обслуживанию кроме скатертей для обеденных и банкетных столов нужно получить некоторое количество скатертей в резерв для замены во время работы, а также для покрытия подсобных и служебных столов, а возможно, и сервантов. Одновременно со скатертями получают салфетки (из расчета 1,5 - 2 на каждое место в зале) и 2 -4 ручника на каждого официанта. Чистое столовое белье хранят в сервантах. Кроме того, необходимое количество скатертей, салфеток, ручников получает сервизная, где в процессе работы их выдают официантам в обмен на использованные. В то время когда одна группа официантов расставляет столы и накрывает их скатертями, другая группа получает из сервизной посуду и приборы в нужном ассортименте и количестве, наполняет солонки, перечницы и горчичницы, укладывает в подставки бумажные салфетки (если их используют при обслуживании), заменяет цветы и воду в вазах. Фарфоровую посуду (тарелки) из сервизной переносят в зал на серванты или подсобные столы в руках стопками. Стеклянную посуду (фужеры, рюмки, бокалы) и приборы переносят на подносах. При большой удаленности сервизной от зала для более легкой и быстрой доставки рекомендуется использовать тележки. Всю посуду и приборы, принесенные в зал, тщательно проверяют. Для устранения следов высохших капель воды, пальцев рук посуду и приборы со всех сторон протирают чистым сухим полотенцем до безупречной чистоты. Плохо вымытые посуду и приборы со сколами, трещинами, щербинами, заусеницами, нарушенной формой и другими дефектами возвращают в сервизную и моечную. Проверенные и протертые тарелки складывают в стопки (по 15 - 20 шт.). Если на тарелках есть эмблема, их складывают так, чтобы она была обращена в одну сторону. Протертые фужеры, рюмки, бокалы ставят раздельно на покрытые салфеткой подносы, тележки или столы в таком порядке, который упростит и ускорит работу официанта при сервировке столов. К подготовке приборов следует относиться с большим вниманием. Каждый предмет (нож, вилку, ложку) надо просмотреть и убедиться, что в нем нет дефектов, например заусениц, коррозии, деформации. Необходимо проверить плотность соединения лезвия ножа с ручкой и особое внимание обратить на чистоту между рожками у вилок. Приборы, как и посуду, протирают полотенцем. Подготовленные приборы раздельно по видам аккуратно складывают на поднос, тележку или подсобный стол. Такой порядок создает удобства в последующей работе и способствует выработке у официантов бережного, а значит профессионального, отношения к предметам сервировки. Все это ведет к поддержанию высокого уровня обслуживания и укреплению положительного имиджа ресторана. Кроме предметов индивидуального пользования (тарелок, приборов, фужеров, рюмок и т.д.) на каждый стол при его предварительной сервировке ставят наполненные солонку, перечницу, горчичницу, а также вазочку с живыми цветами, пепельницу, а при обслуживании по дежурному меню - подставку с бумажными салфетками. На каждом обеденном столе желательна ваза со свежесрезанными цветами. Они дольше сохраняют свою свежесть, если ежедневно менять воду. Высокие вазы на столах все чаще вытесняются невысокими и небольшими цветочными блюдами-плошкам и. Перед тем как вставить цветы в такие плоские вазы, надо сначала хорошо выстелить саму посуду мхом или специальной синтетической губкой, наполнить водой. Цветы в такой вазе можно располагать симметрично или произвольно. Высота композиции не должна быть более 30 см. Такие цветочные украшения хорошо смотрятся со всех сторон. Так как на цветы смотрят сидя, то и составлять их нужно сидя. Это создает наилучший обзор для правильной композиции отдельных цветов в букетах. Ко времени открытия ресторана и в течение всего рабочего дня в зале должно быть достаточное число экземпляров меню в папках. В них перечисляется вся продукция кухни, которая предназначена для продажи в этот день. Блюда, включенные в меню, должны быть в продаже в течение всего рабочего дня ресторана. Предварительная сервировка столов создает в зале праздничную атмосферу, демонстрирует посетителям радушие работников и способствует более быстрому обслуживанию. Каждому предмету сервировки предназначено свое строго определенное место на столе. Для более быстрой и удобной работы официанту рекомендуется сервировать столы в такой последовательности: · расставить тарелки; · разложить приборы; · разместить фужеры и бокалы; · свернуть и разложить салфетки; · расставить вазочки с цветами, другие украшения, пепельницы, специи; · положить меню и карточки. Чем тщательнее накрыт стол, тем красивее будет общий вид помещения. Рассмотрим виды, правила и порядок сервировки стола подробнее. Начинают с установки столов, по возможности параллельно окну, т. е. перпендикулярно к падающему свету. Столы проверяются на устойчивость и при необходимости под ножки подкладываютсякусочки картона или линолеума (еще лучше приклеить кусочки войлока). Стулья отодвигают в сторону, чтобы не мешали работе. В первую очередь на стол укладывают мольтон, который должен в точности соответствовать столу по ширине. Он свисает коснованию ножек стола, где и завязывается под столешницей на каждой ножке. Завязки не должны быть видны из-под скатерти. Сверху расстилается скатерть. Скатерть уложена правильно, если главная складка идет параллельно кромке стола, а концы ее свисают со всех четырех сторон одинаково ровно. В заключение на расстеленную скатерть как дополнительные декорации раскладывают настольную дорожку, подтарелочные салфетки или большую салфетку-покрывало. Когда скатерть расстелена, расставляют стулья точно друг против друга (через стол) таким образом, чтобы каждому гостю было достаточно места. Центр столового прибора обозначается подставочной тарелкой или сложенной салфеткой. При раскладывании тарелок на левую руку кладут сложенную салфетку (или ручник), на которую ставят стопку тарелок. Тарелки при раскладывании следует держать за самый край. Тарелка ставится в 1-2 см от края стола. Если на ней имеется виньетка (эмблема ресторана), то она должна быть вверху. Следует иметь в виду, что тарелки нужно расставлять, выдерживая как вертикаль, так и горизонталь. Расстояние между центрами соседних приборов должно быть в пределах В последнюю очередь расставляют стаканы, рюмки и бокалы. держа рюмки и бокалы за ножку, а стаканы - за нижний край. Стакан или фужер, который ставится первым, называется основным. Обычно это бокал для воды и ставится он приблизительно в 1 см кверху от кончика ножа главного прибора. Затем расставляются остальные рюмки. При этом существуют три способа их расстановки: в длину, полукругом и блоком, но при любом из них необходимо придерживаться следующего правила: более низкие рюмки ставятся перед высокими (принцип «органных труб»). Это облегчает наливание напитков. Если салфетки не поданы сразу (под главный прибор), то они раскладываются после того, как расставлены рюмки и бокалы. Имеется много вариантов их раскладки, но всегда это должно быть удобно для гостей. В ресторане обычно салфетки укладывают между приборами на скатерть или на основную тарелку. Если основная тарелка занята, например, предварительной подачей закуски, то салфетку можно положить на хлебную тарелку. При завтраках с шампанским салфетки можно вложить в бокалы для шампанского. Кроме бокала для шампанского, естественно, можно использовать бокал для воды. В заключение на столе размещаются различные украшения и специи. Очень часто это удобнее сделать в начале сервировки, особенно при наличии тяжелых подсвечников и громоздких цветочных композиций. Представлена самая сложная на сегодняшний день сервировка стола на одну персону. Это так называемая банкетная сервировка. 1 - подстановочная тарелка или декоративный поднос; 2 - закусочная или основная тарелка; 3 - пирожковая тарелка; 4 - столовый нож; 5- рыбный нож; 6- закусочный нож; 7- столовая вилка; 8- рыбная вилка; 9- закусочная вилка; 10 - десертная вилка; 11 - десертная ложка; 12 - столовая или бульонная ложка; 13 - нож дтя масла; 14 - дополнительная закусочная пара; 15 - бокал для воды; 16 - бокал для шампанского; 17 - бокал для красного вина или лафитная рюмка; 18 - бокал для белого вина или рейнвейная рюмка; 19 - водочная рюмка; 20 - полотняная гостевая салфетка Такого рода сервировка позволяет официантам производить на банкете 5 - 6 смен блюд без дополнительной сервировки стола. Кроме того, такая пышная сервировка демонстрирует все имеющиеся в ресторане основные столовые приборы и самые красивые бокалы. Существуют и другие вилы сервировки стола. Самый простой - это минимальная сервировка. Она состоит из трех предметов, которые в свою очередь являются обязательными для любой другой ресторанной сервировки. Это - пирожковая тарелка, полотняная салфетка, бокал для воды. Сервировка стола для завтрака зависит от его меню, которое в свою очередь зависит от традиций национальной кухни. Но в большинстве гостиниц традиционным является европейский завтрак, который состоит из холодных закусок (масло, ассорти из колбас), горячего яичного блюда или каши (хлопья, мюсли), кофе или чая, сока, джема, варенья или меда, тостов, плюшек или круассанов. В предварительной сервировке завтрака актуально присутствие чайной или кофейной чашки, так как многие гости предпочитают завтракать очень быстро. Сервировка стола для обеда, или ланча, как говорят во многих странах, тоже зависит от традиций национального питания. Например, в Англии ланч всегда будет состоять из одного салата, из одного горячего блюда и из одного десерта. Суп во время ланча европейцы и англичане будут есть не чаще одного раза в неделю, причем вместо салата. Зато русский обед в ресторане каждый день будет состоять из одной или двух холодных закусок, первого (т.е. супа), основного горячего и сладкого блюда. Сервировка стола для ужина будет отличаться от обеденной отсутствием столовой ложки и присутствием рюмок и бокалов для спиртных напитков. Часто в ресторанах можно встретить усредненную сервировку ожидания, которая состоит из пирожковой и закусочной тарелок, закусочных приборов, двух бокалов и гостевой салфетки. Всю остальную сервировку официант сделает после принятия заказа от гостей. В любом случае рисунок сервировки стола официанты согласовывают с менеджером ресторана, строго его выполняют, добиваясь тождественности сервировки изо дня в день на всех столах ресторанного зала. Красиво сервированный стол является визитной карточкой ресторана, своеобразной рекламой. Интерьеры гостиничного ресторана всегда размещают на рекламных проспектах гостиницы и в туристических брошюрах. При подготовке зала к обслуживанию официант должен соблюдать правила работы, принятые в ресторанах. Прежде всего обращение со всеми предметами сервировки стола должно быть подчинено санитарно-гигиеническим правилам и эстетическим соображениям. Сервировка стола производится в направлении продвижения официанта вперед в процессе работы. Основная и дополнительная сервировка стола, подача и уборка отдельных предметовсервировки и приборов производятся с правой стороны от гостя, за исключением тех предметов, место которых на левой стороне. К ним относятся пирожковые тарелки, нож для масла, пашотница к завтраку, а также вилки. Сервировка с правой стороны от гостя производится правой рукой, а с левой стороны - левой рукой. Соответственно меняется направление движения официанта вдоль стола.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.150 (0.014 с.) |