ТОП 10:

Лекция 14 .Жилая часть гостиничного комплекса.Классификация номеров.



Цель лекции: рассмотреть классификацию номеров.

План лекции:

1.Категории гостиниц

2.Классификация номеров

Гостиницы категории 5 звезд, кроме перечисленных характеристик, имеют большую площадь номеров, оснащены электронными средствами контроля за безопасностью номера и новейшими средствами оргтехники, имеют расширенный перечень предоставляемых услуг (например, вечерняя подготовка номера горничной, парковка персоналом гостиницы и подача к подъезду автомобиля гостя, круглосуточное обслуживание питанием в номере и др.).

Гостиницы категории 3 звезды, в отличии от высших категорий имеют меньшую площадь жилых номеров, менее совершенное техническое оборудование (отсутствует воздушно-тепловая завеса при входе в вестибюль, оборудование для дополнительной фильтрации воды и кондиционирования воздуха, лифты менее скоростные и т.д.), ресторан имеет только один зал, в нем отсутствуют отдельные кабинеты, реже осуществляется смена постельного белья. Остальные параметры, характеризующие комфортность проживания, те же, что и в 4-5-звездочных гостиницах.
Гостиницы категории 1 и 2 звезды расположены в зданиях более простого архитектурного решения, имеют еще более скромное техническое оснащение, чем трехзвездочные (сантехника, телевизоры, телефоны, лифты), номера меньшей жилой площади со стандартной мебелью и инвентарем, смена постельного белья осуществляется 1 раз в 3-5 дней. Услуги питания в одно-звездочной гостинице могут не предоставляться, а в двухзвездочной предоставляются, но не круглосуточно. Предоставление информационных услуг, торгового и бытового обслуживания обязательно.

В зависимости от функционального назначения все помещения гостиницы можно разделить на 4 основные группы:
1)жилые;
2)административные;
3)обслуживающие;

4)подсобные.
Первую группу составляют номера всех категорий и непосредственно связанные с ним бытовые помещения.
Вторую – вестибюль со всеми входящими в него помещениями и коммуникациями, офис дирекции и другие административные службы.
Третью – помещения общественного назначения (киноконцертные залы, музыкальные и танцевальные салоны, гостиные, залы конференций и совещаний, спортивные залы), помещения смежных обслуживающих предприятий (отделения связи, парикмахерские салоны, пункты обмена валюты, кафе, бар, рестораны, торговые точки и др.).
Четвертую – хозяйственные и складские помещения (бельевые и прачечные, инвентарные и ремонтные мастерские, кладовые и склады), помещения и мастерские с различным инженерно-техническим оборудованием, машинные отделения, бойлерные.
Состав помещений определяется типом гостиницы и диктуется стремлением создать высокий уровень комфорта для гостей и улучшить условия работы персонала.
Основную часть площади здания занимают жилые комнаты – номера, а также непосредственно связанные с ними вспомогательные и служебные помещения.
Гостиничный номер включает в себя почти все элементы жилища человека (кроме кухни): в нем есть место для отдыха и сна, работы, приема гостей, есть передняя, шкаф для одежды,санузел.Вестибюль связывает все основные группы гостиничных помещений, в нем расположена служба приема (рецепция) с зоной отдыха и ожидания, гардероб, бюро обслуживания, агентство связи, транспортные отделения, камера хранения, разнообразные торговые киоски, имеется вход в ресторан или кафе.Коридоры, как и вестибюль, составляют первоначальное представление о гостинице, порядке и комфорте в ней. В коридорах не должно быть никакой мебели, чтобы не затруднять передвижение людей. Ширина коридора рассчитывается так, чтобы в нем легко могли разминуться два человека с чемоданами в руках. Открываемые двери не должны мешать проходу проживающих и персонала.Холлы гостиницы часто служат приемной, где собираются группы приехавших туристов или посетителей. Холл должен быть просторным, не загруженным мебелью. Для удобства в нем должно стоять несколько прочных и удобных кресел и журнальные столики.
Гостиная бывает решена как часть коридора. Но если в ней есть телевизор, радиоприемник или музыкальный инструмент, она обязательно должна быть отделена от коридора. Все помещения гостиниц делятся на четыре основные группы: ­жилые, административные, обслуживающие и подсобные:

· жилые: номера всех категорий и непосредственно связанные с

· ними бытовые помещения;

· административные: вестибюль со всеми входящими в него по­мещениями и коммуникациями, административные кабинеты;

· обслуживающие: помещения общественного назначения и об­щего пользования (киноконцертные залы, музыкальные салоны, залы конференций, переговоров);

· подсобные: хозяйственные и складские помещения (бельевые и прачечные, инвентарные и ремонтные мастерские, кладовые, скла­ды, мастерские с различным инвентарно-техническим оборудова­нием).

Состав помещений определяется типом гостиницы, диктуется стремлением создать высокий уровень комфорта для гостей и улуч­шить условия работы персонала. Основную часть площади зданий гостиниц занимают жилые комнаты– номера, а также связанные с ними вспомогательные ислужебные помещения. Гостиничный номер включает в себя почти все элементы жи­лища человека (кроме кухни), здесь должно быть место для отдыхаи сна, работы, приема гостей. В зависимости от степени благоустройства, комфортности, числа комнат номера делятся на следующие категории.

Многокомнатные номера (апартаменты) обычно состоят из трех комнат: спальни, гостиной, кабинета. Имеется мини-кухня, два санузла, один из которых предназначен для гостей.

Номера-люксы состоят из двух комнат (спальни и гостиной). Оснащены высококачественной гарнитурной мебелью и обору­дованы в соответствии с требованиями международных стан­дартов.

Дубль-номера представляют собой пары номеров, которые мо­гут быть соединены в один через смежную дверь.

Стандартный номер – стандартное оснащение однокомнатных номеров зависит от категории гостиницы и должно соответство­вать требованиям ГОСТ 50645 – 94 «Классификация гостиниц». К вспомогательным помещениям жилой группы гостиницы от­носятся вестибюль, коридоры, поэтажные холлы и гостиная.

Вестибюльная группа включает: вестибюль с рабочим местом де­журного администратора, гардероб, приемную, паспортный стол, кассу, бюро обслуживания.

В ней размещаются агентство связи, транспортные отделения, киоски по продаже сувениров, парфюмерии, газет и журналов и др. Из вестибюля имеется вход в рестораны и кафе.

В здании гостиницы должны быть обеспечены вертикальные и горизонтальные связи, или коммуникации. Горизонтальные связи соединяют помещения, расположенные на одном этаже (коридоры, переходы, галереи, холлы и др.). К вертикальным коммуникациям относятся: лестницы и панду­сы, лифты и подъемники различного назначения, в более совре­менных гостиницах – эскалаторы. Лестницы подразделяются наглавные и второстепенные (служебные).

Узлами коммуникаций, связывающих отдельные группы поме­щений, служат поэтажные холлы у лестниц, вестибюли, фойе, кулуары.

К административным помещениямотносятся: кабинеты дирек­ции, бухгалтерия, отдел кадров и др.

К обслуживающим помещениямотносятся пункты общественн­oгo питания: рестораны, буфеты, бары, кафе-закусочные. Сум­марно они рассчитаны на полную вместимость гостиницы. Обычновсе предприятия питания находятся под контролем администра­ции гостиницы. К смежным предприятиям относятся: отделения связи, отделе­ния банка, международный телефон, торговые киоски, транспор­тные агентства, парикмахерские. К числу подсобных и хозяйственныхотносятся помещения для обслуживающего персонала, мастерские, кладовые, склады, бе­льевые, починочные.

Гостиница – это предприятие, которое работает в непрерыв­ном режиме обслуживания, а следовательно, к нему предъявля­ются высокие санитарно- гигиенические требования.

К какой бы категории не относилась гостиница, она постоянно должна быть чистой, равно как и прилегающая к ней территория. Это требует огромного повседневного труда персонала гостиниц по уборке территории, двора, жилых и административно-:хозяй­ственных помещений. Поэтому важно знать, как лучше организо­вывать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспе­чению чистоты в гостиничном хозяйстве.

Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм гостини­ца должна располагать:

высококвалифицированным профессионально подготовленным

персоналом;

полноценным инвентарем, современными уборочными мате­риалами; современными видами уборочных машин и механизмов. Важным является правильное распределение времени, затра­ченного на уборочные работы. Необходимо, чтобы уборка произ­водилась быстро и без лишних затрат времени и усилий со сторо­ны обслуживающего персонала. При выполнении уборочных работ существует несколько важ­ных принципов:

· поэтажный персонал должен «как можно меньше попадаться на глаза» гостю;

· уборочный инвентарь и уборочные инструменты не должны ос­тавляться в местах общего пользования;

· горничные, уборщицы не должны отвлекаться на личные дела

· во время выполнения уборочных работ.

· Выполнение этих принципов является критерием уровня куль­

· туры обслуживания в данной гостинице.

Выделяют следующие категории уборочных работ:

· уборка территории, прилегающей к гостинице;

· уборка площади центрального входа и вестибюля и некоторыхпомещений вестибюльной группы (гардероб);

· уборка мест общего пользования: лестниц, коридоров, холлов,

· административных, служебных и подсобных помещений;

· уборка номерного фонда (жилых номеров + узлов индивиду­ального пользования).

Все виды уборочных работ осуществляются работниками служ­бы обслуживания номерного фонда. Замена работников различныхкатегорий друг другом может производиться только по распоряже­нию руководства при производственной необходимости. Замести­тeль директора службы обслуживания номерного фонда организу­ет работу всего обслуживающего персонала гостиницы.

Для выполнения уборочных работ существуют следующие кате­гории персонала:

горничные, которые убирают жилые номера;

уборщики, занятые на уборке коридоров, холлов, лестниц, вес­тибюля;

уборщики производственных и служебных помещений, мастерских

и технических служб.

Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду и назначению на несколько групп:

уборка внутренних помещений и мест общего пользования; уборка санузлов общего пользования;

уборка жилых номеров. .

Выделяют следующие виды уборки жилых номеров (гостевых комнат):

уборка после выезда гостя;

ежедневная текущая уборка;

генеральная уборка;

уборка забронированных номеров;

промежуточная или экспресс-уборка.

Для правильного обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся в них предметов оборудования при минимальных затратах сил и времени необходимо соблюдать определенную последовательность в работе. Последовательность уборки многокомнатного номера:

спальня; гостиная; столовая; кабинет; прихожая; санузел. Последовательность осуществляемых видов уборки: забронированные номера; текущая ежедневная уборка; после выезда; экспресс- уборка.

При выполнении уборочных работ рекомендуется придержи­ваться следующего принципа: уборка осуществляется по часовойили против часовой стрелки для того, чтобы ни один предмет об­становки не пропустить.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.176.182 (0.008 с.)