ТОП 10:

Средства и системы пожаротушения.



1. Установка автоматического газового пожаротушения. Устрой­cтвa газового пожаротушения устанавливаются в помещениях транс­форматорной подстанции и главного распределительного щита (Галон), а также помещении хранения дизельного топлива. Уст­ройства срабатывают от дымовых и тепловых датчиков, располо­женных в этих помещениях. При этом сигнал о пожаре поступает на пульт ЦДП.

2. Установка автоматического водяного пожаротушения. Установка автоматического водяного пожаротушения - это целая сеть труб, заполненных водой под давлением, расположенных во всех кори­дорах и помещениях отеля. На трубах находятся спринклерные (распылительные) головки. Основным рабочим элементом являет­ся легкоплавкий замок в этой головке, который при температуре50 ос плавится, и вода через распределитель покрывает защищае­мую площадь горящего помещения.

3. Внутренний противопожарный водопровод. На вертикальных трубопроводах по всем этажам должны быть смонтированы внут­ренние. пожарные краны (патрубок с вентилем), к которым под­соединены пожарные рукава, а к ним - стволы.

Пожарный рукав должен быть смотан, уложен со стволом в корзину, расположенную в специальной нише, и закрыт дверкой с условным изображением. Длина каждого рукава - 20 м. Места их расположения в гостинице должны быть указаны на по этажных планах эвакуации.

4. Водяные завесы. Для защиты от распространения пламени при развившемся пожаре на всех этажах гостиницы могут быть преду­смотрены водяные завесы. Пуск воды осуществляется вручную.

Система оповещения о пожаре и управление эвакуацией. Система оповещения гостей о пожаре и управле­ние эвакуацией является составной частью системы противопо­жарной защиты гостиницы. В гостиницах высокого класса система оповещения гостей о пожаре находится на ЦДП. После того как боевой расчет выяснил, что причиной срабатывания пожарной сигнализации действитель­но явился пожар, включается система оповещения о пожаре. При этом автоматически включаются звонки и зуммеры трево­ги, а также все гостевые телевизоры (или переключаются на гости­ничный канал, если они уже были включены). Это позволяет бо­лее конкретно, с учетом сложившейся обстановки, донести ин­формацию до гостей и предотвратить панику. На экранах телевизо­ров высвечивается текст на английском, немецком, французском языках. Кроме текста на экране телевизоров в номерах высвечива­ется план эвакуации каждого этажа. Передать необходимую ин­формацию можно также через громкоговорители в номерах.

Эвакуацию можно начинать с этажа, на котором возник по­жар, с расположенных выше этажей или из гостиницы в целом (в зависимости от обстановки, сложившейся в зоне горения), ис­пользуя подачу звонков и зуммеров тревоги. Поэтому перед при­нятием решения об эвакуации гостей и персонала необходимо знать обстановку в зоне пожара. Решение о включении системы оповещения людей о пожаре и эвакуации принимает дежурный менеджер (начальник смены по­жарного боевого расчета) или дежурный по гостинице. Эвакуация гостей осуществляется в соответствии с имеющими­ся во всех номерах планами эвакуации, а персонала гостиницы – в соответствии со специальными памятками, имеющимися во всех отделах; службах и подразделениях.

Эвакуационное освещение и световые указатели направления эва­куации включены постоянно, круглые сутки. Действия дежурного персонала при эвакуации людей.

1. Руководитель тушения пожара, в зависимости от сложившейся ситуации, при пожаре принимает решение начать эвакуацию лю­дей путем включения системы оповещения и управления эвакуа­цией. (Внимание! Решение об эвакуации принимается без страха быть подвергнутым какой-либо критике или взысканию, даже если впоследствии окажется, что необходимости в эвакуации не было.)

2. Эвакуация гостей осуществляется в соответствии с имеющи­мися планами эвакуации, которые должны отрабатываться со все­ми задействованными для эвакуации работниками гостиницы не реже одного раза в полугодие.

3. Сотрудники гостиницы, прибывшие в распоряжение руково­дителя тушения пожара, могут привлекаться (если им не угрожает опасность):для эвакуации гостей и персонала гостиницы; проверки гостевых этажей, офисов и подвальных помещений с целью указания еще не эвакуировавшемуся персоналу и гостям кратчайших путей к выходам;

пасения наиболее ценных документов, денежных средств и т. п.

4. Сотрудники службы безопасности перекрывают все входы В гостиницу, открывают выходы, используемые для эвакуации, Контролируют их, пресекают попытки хищения.

5. Для эвакуации сотрудников гостиницы используются специ­альные памятки, разработанные для каждого отдела, службы.

6. Руководитель тушения пожара назначает ответственных лиц по перекличке гостей и персонала на эвакуационном пункте, дает им списки гостей и персонала и отправляет на эвакуационный ПУНКТ.

7.Меры по эвакуации большого количества людей и пресече­ния паники координируются старшим начальником пожарных под­разделений.

8. Лица, получившие травмы, эвакуируются в первую очередь.

9. Во избежание паники эвакуация должна проводиться спокой­но И сосредоточенно. В отдельных случаях используются средстваиндивидуальной защиты.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.225.194.144 (0.004 с.)