Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеграция и дифференциация в менеджментеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессном подходе каждая функция состоит из ряда взаимосвязанных операций, может осуществляться разными субъектами с отличающимися функциями, методами и принципами управления. То есть процесс управления рассматривается как интеграция этапов (функций, работ, операций). Последовательность осуществления этапов в процессе управления находится под влиянием нелинейных дискретных воздействий внутренней среды, что создает неравномерную интеграционную нагрузку на отдельные виды деятельности и функции менеджмента. Влияние внешних факторов, также характеризующихся нелинейностью и дискретностью, может усиливать, ослаблять или прерывать последовательность действий процесса управления, синтезирует отдельные воздействия или группы воздействий внутренней среды и может создавать системные эффекты и процессы, усиливающие или ослабляющие результаты управления. В связи с этим возникает проблема обеспечения устойчивой интеграции функций, рабочих мест, подразделений организации, которая не решается в рамках процессного подхода. Интеграция (от лат. integratio восстановление, восполнение, от integer - целый) – понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.[37] Интеграция, с точки зрения менеджмента, – это процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения её целей и задач. Термин «интеграция» к управлению в организации применяется редко. Использовалось понятие «системный подход», в котором менеджмент изначально рассматривался как целостное образование. Постепенно к менеджерам пришло понимание того, что одного системного подхода для эффективного, сильного менеджмента недостаточно и надо исследовать интеграционные процессы. Необходимость в интегрированном подходе увеличивается с ростом конкуренции на рынках сбыта, с усложнением организационных структур управления, в связи с новыми усилиями в области инновационной деятельности и с неопределенностью, существующей во внешней среде организации. Менеджмент организации вынужден одновременно решать две очень важные проблемы интеграции. Первая – это интеграция во внешнюю среду организации или внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. Вторая – это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют её внешней адаптации. Концепция процессного подхода получила развитие в работах современных отечественных и зарубежных исследователей. Так, профессора Гарвардской школы бизнеса П. Лоуренс и Дж. Лорш на основе обследования ряда организаций пришли к выводу, что одной из важнейших тенденций развития управления является тенденция дифференциации управленческой деятельности, деление в организации работ между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения. Это оказывается необходимым для выравнивания нагрузки, специализации деятельности, обеспечения ритмичности работы, повышения профессионализма управления, что ведет к повышению производительности и эффективности труда. Но всякая дифференциация требует интеграции – объединения разрозненных, выделенных элементов и видов управленческой деятельности. Потребность в интеграции изначально создается разделением и взаимозависимостью работ в организации и влиянием организационного окружения (внешней среды организации). При этом одни аспекты внешней среды содействуют интеграции, а другие – дифференциации организации и менеджмента (рис. 2.6).
Рис.2.6. Интеграция и дифференциация в менеджменте Чем выше степень дифференциации управления, тем сложнее его интеграция. Различные комбинации рассматриваемых двух факторов влияют на отношения между частями или подразделениями организации, что находит непосредственное применение в проектировании организации и управлении ею. Этот подход к проектированию организации, нередко называемый теорией дифференциации и интеграции, является частью более общей теории ситуационного подхода к управлению организацией (рис.2.7).
Рис. 2.7. Матрица модели «дифференциация и интеграция» Изучение степени дифференциации частей организации помогает определить уровень потенциального конфликта между ними, а нахождение соответствующего интеграционного механизма создает условия для снижения уровня возможной конфликтности. Всё вместе способствует повышению эффективности организации в её взаимодействии с внешней средой. Объектами интеграции в управлении могут быть цели, сами организации и их подразделения, виды деятельности, функции (в том числе на рабочих местах для обогащения труда и работы в команде), процессы управления и производственные процессы, весь жизненный цикл продукции. В современных условиях выделяют культурологический аспект интеграции, поскольку построение эффективной организации в конечном итоге сводится к соединению различных субкультур путём разработки общих целей, общего языка и общих процедур принятия решения. Недостаточная культурная интеграция может привести к активному сопротивлению персонала мероприятиям по реализации стратегических и структурных изменений, увольнению ключевых сотрудников. Выделяют внутренние и внешние факторы, обуславливающие необходимость и возможность интеграции. В качестве основных внешних факторов выступают международные рынки, новые технологии и необходимость их освоения, проникновение на рынки других стран и регионов, повышение уровня качества рабочей силы. Общий фактор – борьба за выживание и процветание, достижение высоких результатов. Основные внутренние факторы – менеджмент, реализующий интеграционные процессы в организации через властные полномочия путем осуществления управленческой деятельности и обеспечивающий контроль и регулирование производственных процессов, реализацию согласованной, сбалансированной деятельности в организации; управленческие решения, составляющие результат и основное содержание управленческой деятельности; цель управления, объединяющая людей в их совместной деятельности и позволяющая получать результаты, связанные общим направлением в движении к цели; коммуникации, необходимые для реализации целей управления, которые являются проявлением процесса интеграции (взаимодействия) различных звеньев организации и её подразделений в процессе управления и выступают как предпосылка и результат решения целей управления в этих подразделениях. Принципы интеграции – основные руководящие начала, вытекающие из отношений управления и их закономерностей, которым должны следовать менеджеры в деятельности по интеграции менеджмента. Выделяют две группы основных принципов интеграции: организационно-технические принципы и принципы соответствия. Организационно-технические принципы интеграции определяют требования к управленческой деятельности по построению интегрированной системы управления. К ним относятся: принцип единства методов, принцип комплексности, принцип паритетности, принцип гомеостатичности, принцип единства информативности, принцип многоаспектности, принцип интегрированного целого. Принцип единства методов. Принцип единства и интеграции методов предполагает, что в методическом отношении все уровни едины и связаны общей целью управления. Принцип комплексности. Совершенствование процесса управления на основе его интеграции осуществляется на всех уровнях с учетом конкретной структуры объектов управления в организации. Принцип паритетности. Все уровни управления и подразделения аппарата равны между собой с точки зрения интегрированной системы, то есть интеграция управления должна обязательно распространяться на все уровни. Принцип гомеостатичности (сохранения постоянства). Интегрированная система – это самонастраивающаяся информационная система с обратной связью, направленной на поддержание требуемого качества управляющих воздействий на стабильном уровне. Принцип единства информативности. Необходимо уменьшить и унифицировать разнообразие форм документов. Принцип многоаспектности. Интеграция должна осуществляться по нескольким направлениям (вертикальная, горизонтальная, диагональная) с учётом влияния основных факторов (технологических, материальных, технических, трудовых, финансовых). Принцип интегрированного целого. «Выход» одного процесса управления (подсистемы) должен являться «входом» следующего процесса. Только тогда систему можно назвать интегрированной. Принципы соответствия определяют возможность интеграции в существующих условиях. К ним относятся: принцип сопряженности, принцип согласованности, принцип соотносительности. Принцип сопряженности требует, чтобы планируемые к интеграции элементы и процессы подходили друг к другу по техническим, информационным, интеллектуальным и другим характеристикам. Иными словами, должно иметь место взаимное соответствие граничных элементов, позволяющих соединить их в систему объединением их входов и выходов. Например, передача распоряжения в подразделение не может быть осуществлена с помощью электронной почты, если в нём не установлен компьютер. Принцип согласованности понимается как возможность эффективного функционирования организации и её подразделений в условиях их объединения в единую интеграционную совокупность. Этот принцип используется, например, при создании трудовых коллективов. При этом недостаточно включать в подразделение только специалистов, соответствующих требованиям, предъявляемым к ним функциональными обязанностями. Для обеспечения эффективности совместной деятельности необходимо, чтобы они допускали возможность и хотели работать друг с другом. Принцип соотносительности означает необходимость наличия определённых пропорций между различными интегрируемыми элементами и процессами. Например, если в организации соотношение между менеджерами и рабочими таково, что менеджеры не в состоянии обеспечить необходимый контроль деятельности рабочих, то необходимый уровень интеграции не может быть достигнут. Данный принцип позволяет установить необходимые количественные значения параметров управляющей системы: численность, профессиональный и квалификационный состав работников структурных подразделений, нормы управляемости, количество необходимых средств оргтехники и вычислительной техники по видам и подразделениям, контингенты подготовки кадров и повышения квалификации. В современных условиях очень важным направлением деятельности менеджеров выступает интеграция приобретаемых (объединяющихся) организаций в одну организацию. В процессе интеграции приобретённой организации решается совокупность задач, цель которых – объединение организаций – участников интеграционного процесса таким образом, чтобы создать эффективную хозяйственную единицу. Основными критериями оценки эффективности интеграции являются: · рационализация процессов производства и управления; · рост производительности технологического оборудования; · повышение надежности и ритмичности работы систем, увеличение периода безотказной работы; · эффективность работы диагностических систем; · сокращение простоев оборудования и систем, минимизация экономических потерь, информационная обеспеченность всех процессов управления, гармонизация человеческих отношений и, как итог, – повышение экономических показателей работы (прибыли) и социальной ответственности организации. Процессы интеграции, начинаясь от внутриорганизационных и перерастая в межгосударственные, представляют собой регулируемый процесс проведения согласованной экономической политики, базирующейся на разделении труда, развитии производственного и научно-технического сотрудничества, кооперации, взаимовыгодных торгово-экономических и валютно-финансовых связях, и направленный на формирование современной высокоэффективной структуры национальных хозяйств. Наиболее важные интеграционные процессы на международном уровне связаны с процессами глобализации экономики: развитие ЕС; появление евровалюты; стремление создать единую образовательную среду, так как постоянно возрастающие по объему и все более разносторонние по содержанию мирохозяйственные связи формируют потребность в универсальных кадрах. Контрольные вопросы и задания 1. Раскройте роль методологии в менеджменте. 2. Раскройте содержание основных целей и задач менеджмента. 3. Каким образом курс «Менеджмент» связан с другими дисциплинами? 4. В чём состоит содержание основных функций менеджмента? 5. Дайте определение менеджмента. 6. В чём заключаются отличия основных методологических подходов построения и исследования менеджмента? 7. Раскройте роль менеджмента в интеграции деятельности. Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.008 с.) |