Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления в РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
C точки зрения оценки возможностей и задач менеджмента, в условиях современной России целесообразно в целом охарактеризовать российскую экономику в её нынешнем виде, выделив ее основные черты. Во-первых, необходимо признать, что в целом российская экономика значительно отстаёт от уровня европейских стран. Это проявляется в уровне доходов и инвестиций, применяемых в производстве технологиях и общей его эффективности, а также абсолютных показателях производительности труда и капитала. Обрабатывающий сектор российской промышленности характеризуется низким уровнем конкурентоспособности и не способен выжить в условиях полностью открытой экономики и мировых цен на сырье и энергию. Огромен и разрыв, отделяющий Россию от развитых стран в области развития инфраструктуры. В стране мало современных автомобильных дорог, а пропускная способность железных низка и в последнее время практически не растет. Почти половина населения страны не имеет домашнего телефона. Производственная, и особенно жилищно-коммунальная, инфраструктура находится на низком техническом уровне и сильно изношена физически. Условием её обновления и модернизации являются крупные вложения, несопоставимые с размерами бюджета государства. Сильно пострадал и научно-технический потенциал страны, невостребованность которого в последние десять-пятнадцать лет привела к его дезорганизации и заметной деградации. Имеет место низкий уровень жизни основной массы населения. Во-вторых, в экономике России проявляется доминирующая роль топливно-сырьевых отраслей. На их долю приходится основная часть финансовых ресурсов, которыми располагают российские организации, денежных потоков и производственных инвестиций. В экспорте удельный вес этих отраслей составляет около 70% и имеет тенденцию к повышению. При этом около половины всего объема экспорта приходится на сырую нефть и природный газ. Именно благодаря этим отраслям в последние годы поддерживается и активное внешнеторговое сальдо, без которого было бы невозможно обслуживание крупного внешнего долга, накопленного в конце ХХ века. Топливно-сырьевой сектор во многом определяет состояние государственных финансов. Именно здесь собирается более половины всех косвенных налогов (включая платежи за пользование природными ресурсами), которые, в свою очередь, обеспечивают более половины совокупных доходов федерального бюджета. В условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры организации топливно-сырьевых отраслей прямо или косвенно управляют все более значительной частью совокупных финансовых потоков в российской экономике. В сферу их интересов уже попадают производства, технологически никак не связанные с основным профилем их деятельности. В-третьих, для российской экономики характерна высокая степень монополизации. Это обусловлено, прежде всего, историческими особенностями формирования отечественной экономики. Так, советское плановое хозяйство постоянно боролось с так называемым параллелизмом или дублированием функций, которое считалось признаком неэффективности, а конкуренция – формой растраты ресурсов. Поэтому производственная структура советской экономики была выстроена таким образом, что монополизм стал её определяющей чертой. В настоящее время монополизм поддерживается высокими ценами на продукцию топливно-сырьевых отраслей и, соответственно, их развитием. В-четвёртых, в стране ещё не сложился общенациональный конкурентный рынок. В настоящее время рынок представляет собой набор усеченных по сфере своего охвата и сильно сегментированных рынков, где административные и иные неэкономические барьеры между отдельными сегментами остаются очень высокими, а миграция капитала, следовательно, крайне затрудненной. Формально имеет место правовая рыночная экономика со всеми ее атрибутами. На практике в качестве регулятора экономической жизни большую роль играют неформальные отношения, существующие и действующие вне рамок официального права согласно договоренностям с теми, у кого есть реальная власть и возможности. В целом, в настоящее время в России имеет место специфическая хозяйственная система, которая сильно отличается как от рыночных экономик стран Запада, так и от стереотипных представлений о капиталистическом хозяйстве вообще. Это экономика переходного периода. Её характер снижает возможности и значимость ставших традиционными для экономик стран Запада инструментов макроэкономического регулирования и, соответственно, повышают роль и значение институциональных преобразований. При этом существенно возрастает значение субъективного фактора и, прежде всего, организации управления в государственных учреждениях и хозяйственных организациях. Однако система управления в её нынешнем состоянии неадекватна тем историческим вызовам, с которыми в начале третьего тысячелетия столкнулась Россия в связи с переходом на рыночные отношения. Для решения проблем управления в организациях в условиях формирующихся рыночных отношений за рубежом и был создан научный менеджмент. Поскольку отечественные организации столкнулись с подобной проблемой, то очевидно, что совершенствование управления в организациях России также должно осуществляться подобным образом – на основе внедрения менеджмента. Вместе с тем, это не исключает возможности, а в связи с особенностями российского менталитета и необходимости дальнейшего осмысления и развития национальной модели управления в организациях, использования оправдавших себя в хозяйственной практике концепций, инструментов и технологий управления. Для формирования менеджмента, способного адекватно воспринимать, создать эффективную рыночную экономику и обеспечить управление устойчивым развитием организаций, имеются объективные и субъективные предпосылки. Так, доставшаяся России в наследство от СССР система образования обусловила высокий, даже по меркам развитых стран, уровень общей и профессиональной подготовки персонала. В 2007 году уже четверть российских семей имеет компьютер, а число пользователей Интернета перевалило за 25 млн. человек. В некоторых секторах экономики созданы серьезные заделы для производства более высокого уровня, чем уровень экономики в целом. Это, прежде всего, топливно-сырьевые отрасли, военное производство, непосредственно связанные с ними инфраструктурные отрасли. Россия успешно интегрируется в мировую экономику и приобрела статус страны с рыночной экономикой. Укрепляется рубль. Банки не кредитуют государство, федеральный бюджет сводится с профицитом, а не с дефицитом. Неплатежи и бартер сведены до минимума. Государство, 9-10 лет назад занимавшее за рубежом, сейчас кредитует внешний мир, инвестирует стабилизационный фонд и золотовалютные резервы. Сами резервы превысили в 2007 году 420 млрд. долл., а на момент кризиса 1998 года было примерно 10 млрд. долл. Внутренний валовой продукт в 2006 году составил 986 млрд. долл. - вчетверо больше, чем в 1998 году. Темпы роста внутреннего валового продукта в России на протяжении последних лет превышали аналогичные показатели ЕС и США и достигали в среднем 6 %. За этот период среднемесячная заработная плата выросла почти впятеро и достигла уровня 533 долл.[67] Экономика может быть по-настоящему и устойчиво эффективной только в том случае, если в управление заложены механизмы готовности к изменениям, к будущему, к развитию. Это может быть обеспечено, прежде всего, созданием системы подготовки и переподготовки менеджеров, пригодных к работе в рыночных условиях хозяйствования, способных использовать преимущественно социально-психологические и экономические инструменты мотивации персонала и вести воспитательную работу с подчинёнными по формированию рыночного сознания. Следует отметить, что на развитие человеческого капитала направлены запущенные осенью 2005 года четыре приоритетных национальных проекта, в том числе развития образования. В бюджете на них предусмотрено более 6 млрд. долл. Современные менеджеры должны быть способны сформировать отвечающую глобальным вызовам инновационную, продуктивную и социально ориентированную организационную культуру отечественных предприятий. Важной задачей совершенствования управления и развития менеджмента в организациях России является преодоление в практике управления изживших себя стереотипов поведения и управленческих структур, что сдерживает становление рыночных отношений и эффективное развитие организаций. Прежде всего, имеется в виду отсутствие очевидной ориентации управленческой деятельности на конечный эффект. Это проявляется, например, в том, что на ключевые должности порой принимают только «своих», обязанности и функции которых толком не обозначены, а ключевые решения принимаются «на кухне». Между тем в эффективных организациях радиус доверия определяется не по кровнородственным связям и личной преданности, а по профессиональным и морально-этическим качествам. Рациональность в управлении должна проявлять себя во всём: в ориентации на эффективность и качество, в назначении на должности, в распределении ресурсов и полномочий, в заключении трудовых договоров, в разработке документов организационного регламентирования и следовании им, в соблюдении правовых норм, в использовании инструментов управления и другом. Третье направление предполагает улучшение деятельности организации и совершенствование управления им в соответствии с концепцией системы управления качеством. При этом, согласно определению, данному в стандарте ISO 8402, система управления качеством – это совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, методик, процедур и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Современная система управления качеством базируется на восьми принципах: ориентация организации на потребителя (customer focus); ведущая роль руководства (leadership); вовлечение сотрудников (involvement of people); процессоориентированный подход (process approach); системный подход к управлению (system approach to management); постоянное улучшение (continual improvement); подход к принятию решения, основанный на фактах (factual approach to decision making); взаимовыгодные отношения с поставщиками (mutually beneficial supplier relationships). Принцип ориентации на потребителя означает, что управленческая деятельность должна быть сфокусирована на интересах потребителя. Именно они должны определять требования к продукции и к ее производству, направления и приоритеты развития. Принцип ведущей роли руководства предполагает, что руководители всех уровней должны быть заинтересованы и вовлечены в процесс постоянного улучшения качества продукции. Ответственность руководителей должна быть четко определена, не должно быть проблем, за которые никто не отвечает. Принцип вовлечения сотрудников. Сотрудники представляют наиболее существенную и ценную часть организации, и наилучшее использование их возможностей может принести организации максимальную выгоду. Система менеджмента качества должна иметь стимулирующие механизмы по признанию достижений персонала. Они должны включать как экономические, так и неэкономические рычаги и стимулы. Это может выражаться в премировании по результатам работы, награждении почётными грамотами, рейтинговой оценке работы подразделений и отдельных работников, проявляться в карьерном росте и т.п. Принцип процессоориентированного подхода означает:чтобы функционировать эффективно, организации должны выявлять взаимосвязанные процессы своей деятельности и управлять ими. Создание системы процессного управления подразумевает построение системы планирования показателей процессов сверху вниз, а системы управленческой отчётности – снизу вверх. При этом должна быть обеспечена приоритетность целей и показателей, установленных высшим руководством организации. Для обеспечения нормального функционирования и развития выделенных процессов и подпроцессов следует их регламентировать. Регламент описания процессов, выполняемых подразделением, например, может быть разработан в форме Положения о подразделении. В настоящее время «Положение о структурном подразделении» зачастую является формальным документом, к которому практически не обращаются. Регламентация процессов позволяет перевести этот документ из формального состояния в рабочее. Этому в том числе должны способствовать пункты, регламентирующие: ресурсы, необходимые для выполнения подразделением своих функций; систему мониторинга показателей деятельности подразделения; систему и регламент управления подразделением; требования по отчётности о ходе работ перед вышестоящим руководителем; требования к входам и выходам подразделения. Дополнив Положение матрицей ответственности за функции (подпроцессы), можно распределить ответственность за их выполнение среди сотрудников или владельцев подпроцессов. Затем эти функции переносятся в должностные инструкции сотрудников в той же формулировке, что была записана в матрице ответственности. Таким образом, должностные инструкции тоже становятся работающим документом. Принцип системного подхода тесно связан с предыдущим принципом и с представлением о системе качества как о совокупности взаимосвязанных процессов. Системный подход предполагает также постоянное улучшение системы управления через измерение и оценку. Принцип постоянного улучшения. Его смысл состоит в том, что улучшение менеджмента должно быть неизменной целью организации, так как только это может обеспечить её конкурентоспособность в условиях рынка путём привлечения большего числа потребителей и, соответственно, дополнительных денежных средств. Реализация принципа подхода к принятию решения, основанного на фактах, требует, прежде всего, создание системы оценки качества деятельности, в том числе путём текущей и итоговой оценки эффективности и результативности организации. Кроме того, предполагается, что должна собираться и использоваться исчерпывающая информация о процессе, количестве и качестве исходных потоков, состоянии машин и процессов. Принцип взаимовыгодных отношений с поставщиками. Следует установить долговременные и постоянные контакты с поставщиками на основе обмена информацией и совместной работы. Четвёртое направление – последовательный переход от должностной иерархии к интеллектуальному сотрудничеству менеджеров в результате изменения роли ресурсов организации. Основным ресурсом станет не человек как таковой, не капитал, а знания. Пятое направление состоит в разработке и внедрении мероприятий по совершенствованию основных элементов управления: форм разделения и кооперации труда, нормирования труда и его оплаты, механизации и автоматизации труда работников управления, информационных технологий и делопроизводства, рабочих мест и условий труда, методов управления и других. Эффективная система управления должна обеспечить конкурентные преимущества организации: для собственников – прозрачность формирования и прогнозируемость финансового результата, повышение капитализации предприятия; для менеджеров и сотрудников – стабильность работы, обусловленная однозначным пониманием сотрудниками своих задач, функций, полномочий и ответственности, пониманием принципов мотивации и оплаты труда; для заказчиков – гарантии своевременного, полного и качественного выполнения заказов; для поставщиков – гарантии планомерного потока заявок; для государственных контролирующих организаций, органов сертификации и аудита – наличие управленческих процедур, обеспечивающих своевременное предоставление достоверной отчетности, определенной законодательством; для кредитных организаций и органов государственной финансовой поддержки – прозрачность расходования кредитных средств и гарантии их возврата. Контрольные вопросы и задания 1. Какие научные школы выделяются в менеджменте? 2. Раскройте основные национально-исторические особенности и модели менеджмента. 3. Какова специфика менеджмента в России? 4. Опишите особенности современной российской экономики. 5. Каковы основные направления совершенствования организации управления в России? ГЛОССАРИЙ Автократия (в переводе с греческого языка – самовластие) – это управленческая система, основанная на неограниченной, бесконтрольной власти одного лица. Авторитет – власть, основанная на общепринятом доверии, высоко оцениваемые людьми качества личности. Авторитарное управление – тип управления, характеризующийся концентрацией власти у одного человека, преимущественным использованием административных методов и применением силы. Административно-бюрократическое управление – тип управления, основанный на детальной регламентации деятельности управленческого аппарата и его мотивацией преимущественно административно-организационными мерами. Административный подход к оценке и подбору кадров – подход, базирующийся на формальных процедурах и директивах вышестоящих руководителей. Адхократия – это управленческая система, работающая в режиме «проектного» (или «оперативного») менеджмента. Она характеризуется тем, что люди собираются вместе, чтобы решить вполне определенные краткосрочные задачи. После решения поставленных задач необходимость в этом временном коллективе исчезает и он распадается. Данные структуры могут создаваться как на весьма непродолжительный срок (несколько дней), так и на несколько лет. Но итог всегда один: разрешение проблемы означает ликвидацию группы по решению конкретной проблемы. Бюрократия – это управленческая система, основанная на профессионализации управленческого труда. Характерной чертой бюрократической системы является обособление узкой привилегированной чиновничьей касты от большинства общества. При авторитарных и тоталитарных типах политической системы бюрократия выступает как самовластная и неподконтрольная обществу социальная группа. В обществах с олигархическим и демократическим режимом бюрократию ставят в определенные рамки, создавая институты политического и гражданского контроля над деятельностью чиновников. Бюрократия – это всегда закрытая от большинства система принятия решений. Диалектический детерминизм –это философский принцип, согласно которому явления природы, общества и сознания связаны друг с другом естественной причинной связью и обусловливают друг друга. Причина, обусловленность бесконечны: не может быть ни первой (т.е. беспричинной) причины, ни последнего (т.е. беспоследственного) следствия. Диалектический детерминизм исходит из признания многообразия типов причинных связей в зависимости от характера закономерностей, действующих в данной сфере явления. Он включает в себя помимо причинности системные отношения, которые в своей совокупности объединяются таким методологическим принципом, как принцип системности. Должностные инструкции – краткое изложение основных задач, требующихся навыков и полномочий различных должностей в организации. Карта технологического контроля – инструмент контроля качества, позволяющий контролировать качество продукции или услуг в ходе производства или предоставления услуг. Корректирующие меры принимаются сразу же при обнаружении каких-либо отклонений. Категории менеджмента – это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации. Качество исполнения – концепция качества, отражающая ту степень, в которой товары или предоставляемые организацией услуги фактически удовлетворяют нужды клиентов. Качество конструкции – концепция качества, отражающая уровень качества самой конструкции. Качество соответствия – концепция качества, отражающая ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые организацией, соответствуют внутренним спецификациям организации. Клановый подход к оценке и подбору кадров – подход, в основу которого положена субъективная оценка и принадлежность к определённому клану (семье, группе и т.п.). Классическая школа управления – подход к управлению, сложившийся на раннем этапе и основанный на идентификации общих принципов для их рационального использования в организации. Теоретики классической школы полагали, что можно отыскать лучшую систему организации путем определения основных функций данного бизнеса. Командно - административное управление – тип управления, в котором главным фактором управленческой деятельности является административное указание (команда). Концепция (от лат. conception – понимание, система) – определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Косвенные факторы окружающей среды – факторы окружающей среды, которые могут не оказывать немедленного и непосредственного воздействия на деятельность организации, но, тем не менее, влияют на ее Легитимность власти - положительная оценка людьми власти, согласие подчиняться этой власти и признание ее законной. Менеджмент знаний – тип управления, при котором основным экономическим ресурсом становятся знания. Этим обусловливается последовательный переход от должностной иерархии к интеллектуальному сотрудничеству и сетевой кооперации менеджеров. Организационный подход к оценке и подбору кадров – подход, базирующийся на объективных научных критериях при подборе и оценке кадров. Охлократия (в переводе с греческого языка – власть толпы, власть черни) – это управленческая система, основанная на популизме харизматических лидеров, постоянно апеллирующих к народной массе с целью достижения конкретных политических результатов. Подобная система возникает в те исторические периоды общественной жизни, когда легитимность действующей власти постоянно подвергается сомнению, а потому влияние уличной толпы наиболее сильно. Партократия – это управленческая система, основанная на полной власти административного аппарата одной партии, монопольно руководящей обществом. Данная система возможна в тоталитарных и жестко авторитарных политических системах, построенных на принципах идеократии (безраздельной власти определенной политической идеологии). В качестве примера могут служить политическая система СССР, режим фашистской партии в Италии, нацистский режим в Германии, современные идеократические режимы в Китае, на Кубе, в Северной Корее, режим партии БААС в Сирии и т.д. Патриархальное управление – тип управления, основанный на власти всеми уважаемого человека, аналога отца. Подвижность внешнего окружения – относительная быстрота изменения внешней среды организации. Процессный подход к управлению – подход к управленческой теории, основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций. Рыночный подход к оценке и подбору кадров – подход при подборе и оценке кадров, в котором основным критерием является достигнутый экономический результат. Связующие процессы – процессы, которые связывают все управленческие функции, обеспечиваяих взаимозависимость. К ним относят управленческие решения и коммуникации. Ситуационный подход – концепция, утверждающая, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации (внутренние переменные) и в окружающей среде (внешние переменные). В данном подходе сделана попытка интегрировать отдельные аспекты исторически предшествующих школ управления путем сочетания определенных приемов. Концепция управления в конкретных ситуациях для более эффективного достижения целей организации. Известен под названием «конкретный подход». Сложность внешнего окружения – характеристика внешней среды, которая определяется числом внешних факторов, на которые организации приходится реагировать, а также степенью переменчивости каждого такого фактора. Среда прямого воздействия – внешняя среда, факторы которой непосредственно воздействуют на организацию, а сама организация непосредственно воздействует на эти факторы. Тоталитарное управление – тип управления, характеризующийся полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизнедеятельности. Эффект Хоторна – условие, в котором новизна, интерес к эксперименту или повышение внимания к исследуемому вопросу приводит к искажению, слишком благоприятному результату во время эксперимента. Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Афанасьев, В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). - М.: Прогресс, 1973. - С. 34. Бахур, А.Б. Особенности национального менеджмента. - http: // www. SIC-Inteltech. ru. Большой энциклопедический словарь. - М.: «Большая Российская энциклопедия; СПб.: «Норинт», 2001. - С. 348. Будылкин, Г.И. Проблемы совершенствования структуры управления сельскохозяйственным производством в условиях специализации и агропромышленной интеграции: Дис. …доктор. эконом. наук: 08.00.05. - М., 1982. - С. 56. Ведомости. - http: // www. wedomosti. ru. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1996. - 384 с. Дрезден, Э.К. Основные принципы организации советского госаппарата // НОТ и хозяйство. - 1926. - № 8. - С. 4. Егоршин, А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. - 712 с. Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - С. 106. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2005. - 336 с. Каган, М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). - М., 1974. - С. 43. Коротков, Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инжинирно-консалтинговая компания «ДеКа», 1997. - 301 с. Кривошеев, В.Т. Социальное партнерство и корпоративизм: российская специфика // Социс. - 2004. - № 6. - С. 132. Лафта, Дж. К. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2004. - 592 с. Леднев, В.С. Содержание общего среднего образования: Проблемы структуры. - М.: Педагогика, 1980. Маркс, К. Капитал. Процесс производства капитала // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - 592 с. Маркс, К., Энгельс Ф. Собр. соч. - Т. 3. - С. 305 - 306. Маркс, К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т. 23. - С. 51. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 702 с. Новиков, А.М., Новиков Д.А. Методология. - М.: Синтез, 2007. Омаров, А.М. Социальное управление: Некоторые вопросы теории и практики. - М.: Мысль, 1980. - С. 28. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2001. - 432 с. Попов, Р.А. Антикризисное управление: Учебник / Р.А. Попов. - М.: Высшая школа, 2005. - 429 с. Прохоров,А.П. Русская модель управления.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2002.- 376 с. Райзберг, Б.А. Управление экономикой / Б.А. Райзберг, Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999. - 784 с. Романов П.В. Социология менеджмента и организаций. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 387 с. Рубанов, А.А. Эволюция права собственности в основных странах Запада: тенденции и перспективы // Государство и право. - 1987. - № 4. - С. 67. Руководство в организациях в эпоху глобализации / Н.Ю. Чаусов, О.А. Калугин, Л.А. Чаусова и др.; Под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. - Калуга.: Издательство Калужского ЦНТИ, 2007. - 268 с. Смирнов, Э.А. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 345 с Спиркин, А.Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов. - М.: Политиздат, 1988. - С. 174. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 772 с. Управление качеством / Е.И. Семёнова, В.Д. Коротнев, А.В. Пошатаев и др.; Под ред. Е.И. Семёновой. - М.: КолосС, 2005. - 184 с. Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА - М, 2003. - С. 36. Чаусов, Н.Ю. Организационно-управленческие аспекты конкурентоспособности бизнеса // Конкурентоспособность бизнеса и технологий на региональном уровне / Под общей редакцией А.В. Матвеева. - М.: Серебряная нить, 2005. - Якубовская, Т.С. Соционика: как разобраться в себе и других. От общения к пониманию. - М.: Астраль: АСТ Профиздат, 2005. - С. 168-173. Berle, A.A. The Twentieth Carfare Century Cap: Tallest Revolution. - London, 1955. Gray, H.M., Burch, P.H. The Managerial Revolution Reassess end: Family Control in Americans Large Corporations. In: The Annals of American Academy of Political and Social Science. - V. 409. - Philadelphia, 1973. - Р. 222. Deal, Т., Kennedy, A. Corporate Cultures. - Hannondsworth: Penguin, 1982. Harris, C.C. Fundamental Concepts and the Sociological Enterprise. - London: Groom Helm, 1980. - Р. 29. Harris, P.P., Moran R.T. Managing Cultural Differences. Gulf Publishing Company, 1991. Hofstede, G. Dimensions of national cultures in fifty countries and three regions. In.: Deregowski, J., Dziurawiec, S., Annis, R. C. (eds.) Expiscations in Cross-Cultural Psychology. - Lisse, Netherlands: Swets & Zeitlinger, 1983. Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind, London: McGraw-Hill, 1991. Kilmann, R., Saxton, M.J., Serpa, R. Issues in Understanding and Changing Culture // California Management Review, Winter? 1986, p. 89. Nadler, D.A., Hackman, J.R., Lawler, E.E. Managing Organizational Behavior. - Boston, Little, Brown, 1971. - Р. 164.
ЧАСТЬ 2 ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.014 с.) |