![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Современная школа и педагогика за рубежом
В результате изучения темы необходимо знать: - основные направления развития педагогической мысли; - приоритеты и проблемы воспитания и образования; - состояние школьного дела за рубежом; - реформы обучения и воспитания.
В результате изучения темы необходимо уметь: - на основе анализа разнообразных информационных источников выделять основные тенденции развития педагогической мысли за рубежом; - грамотно формулировать свой ответ; - применять полученные знания в новых ситуациях; - оценивать процесс и результат собственной деятельности.
Задание 1.Приведите в соответствиедидактические концепции и их сторонников, проставив соответствующие цифры
Задание 2.Выберите правильный ответ. 1) В рамках этой концепции образование рассматривается как передача молодым поколениям универсальных элементов культуры прошлого. a) Традиционное направление; b) Рационалистическое направление; c) Феноменологическое направление. 2) Сторонники этой концепции утверждали, что всякая образовательная программа может быть переведена в «поведенческий репертуар» знаний .умений и навыков, которыми следует овладеть в процессе образования рамках этой концепции a) Традиционное направление; b) Рационалистическое направление; c) Феноменологическое направление. 3) Сторонники этого направления придерживаются гуманистической направленности образования. a) Традиционное направление; b) Рационалистическое направление; c) Феноменологическое направление.
Задание 3. Дополните схему.
Задание 4.Составьте 3 вопроса сокурсникам по деятельности К. Роджерса. Задание 5.Дополните список проблем воспитания и образования за рубежом · ….; · Проблема гарантии права на образование; · ….; · Проблема обеспечения обязательного обучения4
Задание 6.Закончите предложение. Интернациональное воспитание – это… Поликультурное воспитание – это….
Задание 7.Составьте структурно- логическую схему «Тенденции, присущие практике школьного воспитания в ведущих странах мира».
Задание 8.Напишите эссе на тему « Содержание и методы обучения в современной зарубежной школе»
Задание 9.Составьте пирамиду знаний, приобретенных или расширенных в ходе изучения данной темы.
Раздел II. Развитие школы и педагогики в России
Глава I. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в древней Руси и Русском государстве (до XVII в.)
Литература для самостоятельной работы: 1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. [Текст] / сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров.- М.: Педагогика, 1985.-363 с. 2. Василькова, Ю.В. Страницы отечественного образования [Текст]/ Ю.В.Василькова, .- М.: Изд-во МНЭПУ, 1996.- 376с.
Тема: Школа и педагогическая мысль в Древней Руси
В результате изучения темы, студент должен знать: - особенности воспитания детей у восточных славян - средства народной педагогики; - главные особенности исторического развития России 9-13 веков; - особенности обучения в школах « учения книжного»; - названия и основное содержание литературных памятников 9-13 веков о воспитании.
В результате изучения темы необходимо уметь: - применять средства народной педагогики в практической деятельности; - самостоятельно обрабатывать и структурировать информацию. - оценивать свою деятельность.
Задание 1. Определите, какое воспитательное влияние оказывали на детей быт, общественный уклад жизни, обычаи, обряды, традиции восточных славян.
Задание 2.Выделите особенности воспитания девочек и мальчиков у восточных славян. Составьте соответствующую схему.
Задание 3. Составьте фрагмент урока с использованием средств народной педагогики.
Задание 4.Сформулируйте главные особенности исторического развития России 9-13 веков.
Задание 5. Опишите особенности обучения в школах « учения книжного.
Задание 6. Укажите источники, из которых взяты следующие строки:
« Чтение книг… полезно для каждого христианина. Каким человеку следует быть: Пред старцами – молчание, пред мудрыми – послушание, с равными дружбу иметь, с младшими дружелюбное согласие. И самому вопрошать себя о помыслах и о делах каждый день. Учить неведающих, ободрять малодушных, служить больным, а святым обмывать ноги». Ни правого ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души. «…Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома сидя знал пять языков, оттого и честь от других стран. Леность ведь всему мать». Богатым все люди друзья. Кроткое слово укрощает гнев. Не твори зла, и не постигнет тебя зло.
Задание 7. Самостоятельно сформулируйте три вопроса по данной теме.
Задание 8. Дополните предложения: Детей восточные славяне воспитывали в соответствии…… Идеалом восточных славян были……..
Задание 9. Продолжите перечень: Главными особенностями развития Руси в 9-13 вв. были рост числа городов, выход на международную арену….
Задание 10. Назовите 5 памятников русской книжной культуры 9-13 веков.
Задание 11. Ответьте на вопросы. · Согласно какой программе занимались школы « учения книжного»? · С помощью какого метода происходило знакомство с грамотой, объясните его суть? · Для чего применялся абак? · Назови две причины исчезновения школ « учения книжного».
Задание 12.Сделайте анализ собственной деятельности. Напишите письмо самому себе, другу, родителям и др., где рассказывается о проделанной работе, своих достижениях в изучении этой темы, о трудностях, которые возникли и о путях их преодоления.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.008 с.) |