Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: современная школа и педагогика за рубежомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В результате изучения темы необходимо знать: - основные направления развития педагогической мысли; - приоритеты и проблемы воспитания и образования; - состояние школьного дела за рубежом; - реформы обучения и воспитания.
В результате изучения темы необходимо уметь: - на основе анализа разнообразных информационных источников выделять основные тенденции развития педагогической мысли за рубежом; - грамотно формулировать свой ответ; - применять полученные знания в новых ситуациях; - оценивать процесс и результат собственной деятельности.
Задание 1. Приведите в соответствиедидактические концепции и их сторонников, проставив соответствующие цифры
Задание 2. Выберите правильный ответ. 1) В рамках этой концепции образование рассматривается как передача молодым поколениям универсальных элементов культуры прошлого. a) Традиционное направление; b) Рационалистическое направление; c) Феноменологическое направление. 2) Сторонники этой концепции утверждали, что всякая образовательная программа может быть переведена в «поведенческий репертуар» знаний.умений и навыков, которыми следует овладеть в процессе образования рамках этой концепции a) Традиционное направление; b) Рационалистическое направление; c) Феноменологическое направление. 3) Сторонники этого направления придерживаются гуманистической направленности образования. a) Традиционное направление; b) Рационалистическое направление; c) Феноменологическое направление.
Задание 3. Дополните схему.
Задание 4. Составьте 3 вопроса сокурсникам по деятельности К. Роджерса. Задание 5. Дополните список проблем воспитания и образования за рубежом · ….; · Проблема гарантии права на образование; · ….; · Проблема обеспечения обязательного обучения4
Задание 6. Закончите предложение. Интернациональное воспитание – это… Поликультурное воспитание – это….
Задание 7. Составьте структурно- логическую схему «Тенденции, присущие практике школьного воспитания в ведущих странах мира».
Задание 8. Напишите эссе на тему «Содержание и методы обучения в современной зарубежной школе»
Задание 9. Составьте пирамиду знаний, приобретенных или расширенных в ходе изучения данной темы.
Раздел II. Развитие школы и педагогики в России
Глава I. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в древней Руси и Русском государстве (до XVII в.)
Литература для самостоятельной работы: 1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. [Текст] / сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров.- М.: Педагогика, 1985.-363 с. 2. Василькова, Ю.В. Страницы отечественного образования [Текст]/ Ю.В.Василькова,.- М.: Изд-во МНЭПУ, 1996.- 376с.
Тема: Школа и педагогическая мысль в Древней Руси
В результате изучения темы, студент должен знать: - особенности воспитания детей у восточных славян - средства народной педагогики; - главные особенности исторического развития России 9-13 веков; - особенности обучения в школах «учения книжного»; - названия и основное содержание литературных памятников 9-13 веков о воспитании.
В результате изучения темы необходимо уметь: - применять средства народной педагогики в практической деятельности; - самостоятельно обрабатывать и структурировать информацию. - оценивать свою деятельность.
Задание 1. Определите, какое воспитательное влияние оказывали на детей быт, общественный уклад жизни, обычаи, обряды, традиции восточных славян.
Задание 2. Выделите особенности воспитания девочек и мальчиков у восточных славян. Составьте соответствующую схему.
Задание 3. Составьте фрагмент урока с использованием средств народной педагогики.
Задание 4. Сформулируйте главные особенности исторического развития России 9-13 веков.
Задание 5. Опишите особенности обучения в школах «учения книжного.
Задание 6. Укажите источники, из которых взяты следующие строки:
«Чтение книг… полезно для каждого христианина. Каким человеку следует быть: Пред старцами – молчание, пред мудрыми – послушание, с равными дружбу иметь, с младшими дружелюбное согласие. И самому вопрошать себя о помыслах и о делах каждый день. Учить неведающих, ободрять малодушных, служить больным, а святым обмывать ноги». Ни правого ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души. «…Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома сидя знал пять языков, оттого и честь от других стран. Леность ведь всему мать». Богатым все люди друзья. Кроткое слово укрощает гнев. Не твори зла, и не постигнет тебя зло.
Задание 7. Самостоятельно сформулируйте три вопроса по данной теме.
Задание 8. Дополните предложения: Детей восточные славяне воспитывали в соответствии…… Идеалом восточных славян были……..
Задание 9. Продолжите перечень: Главными особенностями развития Руси в 9-13 вв. были рост числа городов, выход на международную арену….
Задание 10. Назовите 5 памятников русской книжной культуры 9-13 веков.
Задание 11. Ответьте на вопросы. · Согласно какой программе занимались школы «учения книжного»? · С помощью какого метода происходило знакомство с грамотой, объясните его суть? · Для чего применялся абак? · Назови две причины исчезновения школ «учения книжного».
Задание 12. Сделайте анализ собственной деятельности. Напишите письмо самому себе, другу, родителям и др., где рассказывается о проделанной работе, своих достижениях в изучении этой темы, о трудностях, которые возникли и о путях их преодоления.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.008 с.) |