Тема: Школа и педагогика России во второй половине XIX века



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Школа и педагогика России во второй половине XIX века



В результате изучения темы необходимо знать:

- жизненный путь, педагогические идеи и труды Н.И.Пирогова;

- педагогические идеи и труды Н.А.Добролюбова;

- педагогические идеи Н.Г.Чернышевского.

 

В результате изучения темы необходимо уметь:

применять полученные знания в новых ситуациях;

сравнивать, обобщать изучаемый материал;

оценивать результаты собственной деятельности.

Задание 1.

Составьте кроссворд по жизни и деятельности Н.И.Пирогова.

 

Задание 2.

Представьте себе, что вам нужно выступать на международной конференции с докладом о жизни и творчестве Н.И.Пирогова. Составьте план своего выступления.

Задание 3.Ответьте на вопрос.

Н.И. Пирогов выделял два рода воспитания - общечеловеческое и специальное. Какое из них он ставил на первый план и почему?

 

Задание 4. Составьте схему проекта школьной системы, которую предлагал Н.И.Пирогов.

 

Задание 5. Заполните таблицу, выделив общее и различное в идеях Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова

 

  Н.Г.Чернышевский ( 1828 -18..гг.) Н.А.Добролюбов (1836 – 18.. гг.)
Основные педагогические труды    
Направленность критических взглядов    
Задачи воспитания    
Содержание и методика образования    
Взгляды на вопрос дисциплины учащихся    
Отношение к трудовому воспитанию    
Отношение к религии    
Отношение к образованию женщины    
Значение деятельности    

Задание 6.Прочитайте статью Н.А Добролюбова «Мое призвание к педагогическому званию». Опишите свои мысли и чувства, возникшие в процессе чтения этого произведения.

Задание 7.Нарисуйте то, что представляете, читая статью Н.А.Добролюбова «О значении авторитета в воспитании».

 

Задание 8.Составьте для однокурсника памятку подготовки этой темы.

 

Задание 9.Оцените собственную деятельность. Сформулируйте чувства и ощущения, которые возникли у вас в ходе подготовки по данной теме. Назовите свои главные результаты по освоению данной темы и способы деятельности, благодаря которым они достигнуты.

Мое призвание к педагогическому званию

Рано овладела мной благородная решимость посвятить себя и служение отечеству моему. Долго странные мечты волновали неопытный ум, но, наконец, остановился я на звании педагога. Размышляя oб этом звании, я почувствовал в себе и способность, и желание, и терпение - все, что нужно для этого трудного дела... Я мог учиться, это решили мои наставники и мои успехи в школе. Но я со временем могу учить, - это чувствую я сам в себе. Я способен передавать свои познания, потому что не обделен даром слова, потому что имею сердце, которое нередко само ищет высказаться, а что же больше требуется для педагога, который хочет быть полезным в своем небольшом кружке! У многих не станет терпения на этом трудном поприще, но о себе, по крайней мере, в настоящую минуту, - я могу сказать, что меня не остановит это препятствие. Неутомимо и твердо, с непременною peшимостью, с любовью и с чистым желанием добра своим слушателям хотел бы я проходить свое служение, - и совершенно уверен, что ревность моя не может остаться совершенно напрасною...

Одно смущает меня: я слаб, молод, неопытен. Как могу я передавать новые истины новому поколению, когда я сам только еще вступаю в жизнь, только еще жажду просвещения? Но для того-то и прихожу я в это святилище науки, чтобы в нем приготовить себя к совершенному прохождению своей должности; чтобы здесь в продолжение нескольких лет приучить себя к мысли быть наставником юношества - мне, юноше.

Не знаю, как примет меня избранное мною место воспитания, но я с радостью вступаю в него и в своем будущем желаю только того, чтобы мои будущие слушатели смотрели на меня хоть в половину так хорошо, как я теперь - на всех моих будущих наставников.

Добролюбов Н.А. Собр. соч.: В 9п М.;Л., 1961. - Т. I.-С. 6-7.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.206.122 (0.014 с.)