Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: школа и педагогика России во второй половине XIX векаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате изучения темы необходимо знать: - жизненный путь, педагогические идеи и труды Н.И.Пирогова; - педагогические идеи и труды Н.А.Добролюбова; - педагогические идеи Н.Г.Чернышевского.
В результате изучения темы необходимо уметь: применять полученные знания в новых ситуациях; сравнивать, обобщать изучаемый материал; оценивать результаты собственной деятельности. Задание 1. Составьте кроссворд по жизни и деятельности Н.И.Пирогова.
Задание 2. Представьте себе, что вам нужно выступать на международной конференции с докладом о жизни и творчестве Н.И.Пирогова. Составьте план своего выступления. Задание 3. Ответьте на вопрос. Н.И. Пирогов выделял два рода воспитания - общечеловеческое и специальное. Какое из них он ставил на первый план и почему?
Задание 4. Составьте схему проекта школьной системы, которую предлагал Н.И.Пирогов.
Задание 5. Заполните таблицу, выделив общее и различное в идеях Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова
Задание 6. Прочитайте статью Н.А Добролюбова «Мое призвание к педагогическому званию». Опишите свои мысли и чувства, возникшие в процессе чтения этого произведения. Задание 7. Нарисуйте то, что представляете, читая статью Н.А.Добролюбова «О значении авторитета в воспитании».
Задание 8. Составьте для однокурсника памятку подготовки этой темы.
Задание 9. Оцените собственную деятельность. Сформулируйте чувства и ощущения, которые возникли у вас в ходе подготовки по данной теме. Назовите свои главные результаты по освоению данной темы и способы деятельности, благодаря которым они достигнуты. Мое призвание к педагогическому званию Рано овладела мной благородная решимость посвятить себя и служение отечеству моему. Долго странные мечты волновали неопытный ум, но, наконец, остановился я на звании педагога. Размышляя oб этом звании, я почувствовал в себе и способность, и желание, и терпение - все, что нужно для этого трудного дела... Я мог учиться, это решили мои наставники и мои успехи в школе. Но я со временем могу учить, - это чувствую я сам в себе. Я способен передавать свои познания, потому что не обделен даром слова, потому что имею сердце, которое нередко само ищет высказаться, а что же больше требуется для педагога, который хочет быть полезным в своем небольшом кружке! У многих не станет терпения на этом трудном поприще, но о себе, по крайней мере, в настоящую минуту, - я могу сказать, что меня не остановит это препятствие. Неутомимо и твердо, с непременною peшимостью, с любовью и с чистым желанием добра своим слушателям хотел бы я проходить свое служение, - и совершенно уверен, что ревность моя не может остаться совершенно напрасною... Одно смущает меня: я слаб, молод, неопытен. Как могу я передавать новые истины новому поколению, когда я сам только еще вступаю в жизнь, только еще жажду просвещения? Но для того-то и прихожу я в это святилище науки, чтобы в нем приготовить себя к совершенному прохождению своей должности; чтобы здесь в продолжение нескольких лет приучить себя к мысли быть наставником юношества - мне, юноше. Не знаю, как примет меня избранное мною место воспитания, но я с радостью вступаю в него и в своем будущем желаю только того, чтобы мои будущие слушатели смотрели на меня хоть в половину так хорошо, как я теперь - на всех моих будущих наставников. Добролюбов Н.А. Собр. соч.: В 9п М.;Л., 1961. - Т. I.-С. 6-7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.007 с.) |