Тема: Жизнь и деятельность Я.А. Коменского



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Жизнь и деятельность Я.А. Коменского



В результате изучения темы необходимо знать:

- жизненный путьЯ.А. Коменского;

- основные труды Я.А. Коменского;

- принципы обучения по Я.А. Коменскому;

- принцип природосообразности в воспитании;

- естественный метод образования.

- систему школ и возрастную периодизацию по Я.А. Коменскому

В результате изучения темы необходимо уметь:

- на основе анализа устанавливать связи педагогических явлений прошлого и настоящего;

- подтверждать высказанные теоретические положения выдержками из произведений автора.

- оценивать свою деятельность.

 

Задание 1.Выберите правильные ответы.

Основными педагогическими трудами Я.А. Коменского являются:

a) «Мир чувственных вещей в картинках»;

b) «Всеобщее обучение по способу Ратихия»

c) «О человеке»;

d) «Великая дидактика»;

e) «Мысли о воспитании»;

f) «Материнская школа»;

g) «Выход из школьных лабиринтов».

 

Задание 2. Прочитайте полный заголовок «Великой дидактики. Почему, на ваш взгляд, Я.А. Коменский назвал дидактику великой?

 

Задание 3. Прочитайте фрагмент «Великой дидактики», озаглавленный «Огромное отклонение в школах». Сравните описанную проблему с современным состоянием дел в школе. Напишите, что современной школе удалось решить в данной проблеме, а что – нет.

 

«На самом деле до сих пор школы не достигли того, чтобы приучать умы, точно молодые деревца, развиваться из собственного корня, но приучали учащихся только к тому, чтобы, сорвав ветки в других местах, навешивать их на себя и, подобно эзоповской вороне, одеваться чужими перьями. В школах прилагали старание не столько к тому, чтобы открыть скрывающиеся в создании источники познания, сколько к тому, чтобы орошать этот источник чужими ручьями. Это значит, что школа не показывала самые вещи, как они происходят из самих себя и каковы они в себе, но сообщала, что о том и другом предмете думает и пишет один, другой, третий и десятый автор. И величайшей ученостью казалось знать о многом противоречивые мнения многих. Поэтому и получилось то, что весьма многие занимаются тем, что, копаясь в авторах, извлекают фразы, сентенции, мнения, составляя науку наподобие лоскутного платья. К ним с упреком обращается Гораций: «О, подражатели, рабский скот!» и действительно, рабский скот, привыкший к тасканию чужих тяжестей».

 

Задание 4.Сформулируйте «золотое правило» дидактики.

 

Задание 5.Определите, о каких принципах обучения Я.А.Коменский писал:

· «Ничего не следует заставлять выучивать наизусть, кроме того, что хорошо понято рассудком», «На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока он не будет понят».

· «Тот, кто строит дом, начинает не с крыши и не со стен, а с фундамента. А, заложив фундамент, не покрывает его крышей, а воздвигает стены. (…) Так и в обучении нужно связывать все одно с другим.

 

Какие еще дидактические принципы выделял Я.А.Коменский? Подтвердите свой ответ цитатами из «Великой дидактики».

 

Задание 6.Ответьте на вопрос.

Что означает фраза Я.А.Коменского «Образование необходимо всем»?

 

Задание 7. Объясните, каким образом Я.А.Коменский обосновал принцип природосообразности в воспитании?

 

Задание 8. Определите, как называется метод обучения, о котором автор говорит следующее: «Метод обучения должен уменьшать трудности учения с тем, чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало их от учебных занятий».

В чем заключается его сущность?

 

Задание 9.Составьте структурно-логическую схему, которая бы отражала жизненный путь Я.А.Коменского.

 

Задание 10.Дополните таблицу.

Возраст Период Система школ
0-6 лет
Отрочество Школа родного языка
Школа латинского языка, или гимназия
18-24 лет Возмужалость

Задание 11.Сделайте анализ своей деятельности по изучению данной темы по следующим пунктам:

a)Назовите свои основные результаты освоения данной темы.

b)Перечислите виды деятельности, благодаря которым эти результаты достигнуты

c)Сформулируйте направления своей дальнейшей работы по вопросам совершенствования своей деятельности.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.164.78 (0.006 с.)