Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для того чтобы душевные силы ученика были в наивыгоднейших ус-Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
човиях, нужно: 1) чтобы не было новых, непривычных предметов и лиц там, где он учится; 2) чтобы ученик не стыдился учителя или товарищей; 3) (очень важное) чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение, т.е. за непонимание; ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями; 4) чтобы ум не утомлялся. Определить число часов или минут, после которого ум ученика утомляется, невозможно ни для какого возраста; но для внимательного учителя всегда есть верные признаки утомления; как скоро ум утомлен, заставьте ученика делать физическое движение; лучше ошибиться и отпустить ученика, когда он еще не утомлен, чем ошибиться в обратном смысле и задержать ученика, когда он утомлен; тупик, столбняк, упрямство происходят только от этого; 5) чтобы урок был соразмерен с силами ученика, не слишком легок, не слишком труден. Если урок будет слишком труден, ученик потеряет надежду исполнить заданное, займется другим и не будет делать никаких усилий; если урок слишком легок, будет то же самое. Нужно стараться, чтобы все внимание ученика могло быть поглощено заданным уроком. Для этого давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперед в учении. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик. Чем больше будет ученик предоставлен самому себе и занятиям, не требующим внимания учителя: переписыванию, диктованию, чтению вслух без понимания, заучиванию стихов, тем труднее будет ученику. Но если учитель положит и все силы на свое дело, то все-таки он не только со многими учениками, но и с одним учеником будет постоянно чувствовать, что он далеко не исполняет того, что нужно. Для того чтобы, несмотря на это всегдашнее недовольство собою, иметь сознание приносимой пользы, нужно иметь одно качество. Это же качество восполняет и всякое искусство учительское и всякое приготовление, ибо с этим качеством учитель легко приобретет недостающее знание. Если учитель во время трехчасового урока не чувствовал ни минуты скуки, он имеет это качество. Качество это есть любовь. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. -М., 1936. -Т.2.~ С. 190-195. Тема: Народное образование в России в конце XIX - начале XX в.в. и проблемы его преобразования В результате изучения темы необходимо знать: - основные типы школ в России к началу XX века; - проблемы образования в России на рубеже XIX - XX в.в. - проекты реформирования системы образования; - цель и особенности образования в «Доме свободного ребенка»; - «Конвенцию о правах ребенка» К.Н. Вентцеля; - особенности жизни и деятельности С.Т. Шацкого; - сущность бригадно-лабораторного метода. В результате изучения темы необходимо уметь: - работать с таблицами; - применять знания в новых ситуациях; - отбирать и систематизировать информацию; - составлять список литературы; - оценивать результаты собственной деятельности. Задание 1. Составьте схему, где отражаются основные типы школ, содержание образования в них в России к началу XX века. Какие документы регламентировали работу этих учебных заведений?
Задание 2. Заполните таблицу: Проблемы образования в России на рубеже XIX - XX в.в.
Задание 3. Используя учебник «История педагогики и образования» под ред. А.И.Пискуноваопределите новизну проектов по реформированию образования в России с помощью таблицы:
Задание 4. Сформулируйте цель образовательного учреждения «Дом свободного ребенка», основанного К.Н. Вентцелем. Опиши особенности его функционирования.
Задание 5. Какие положения провозглашает «Конвенция о правах ребенка», созданная К.Н. Вентцелем?
Задание 6. Составьте список литературы или материалов, найденных в Интернете, о жизни и творчестве К.Н. Вентцеля.
Задание 7. Поясните теориюП.Ф. Каптерева антропологического обоснования воспитания.
Задание 8. Ответьте на вопросы. - Какое новое емкое понятие ввел П.Ф. Каптерев и что оно означает? - Как понимал П.Ф. Каптерев трудовое воспитание в школе? - Почему П.Ф.Каптерев получил широкое признание как теоретик семейного воспитания?
Задание 9. Составьте названия произведений П.Ф. Каптерева, соединив стрелками две части.
Задание 10. Ответьте на вопросы. - Что означает эволюционная педагогика В.П. Вахтерова? Поясните её сущность. - Почему В.П. Вахтеров предлагал отказаться от термина «наглядное обучение» и заменить его другим – «предметное обучение»? Для ответа на данный вопрос прочтите произведение «Предметный метод обучения». - Каким образом В.П. Вахтеров предлагал решить проблему соотношения общего и профессионального образования?
Задание 11. Дайте ответ на вопрос. Какой фактор в развитии личности П.Ф.Лесгафт считал ведущим и почему?
Задание 12. Изобразите теорию физического воспитания П.Ф.Лесгафта с помощью схемы.
Задание 13. Назовите свои главные результаты и способы деятельности по данной теме, благодаря которым они достигнуты. Какие чувства и ощущения у вас возникли у вас в результате изучения данной темы.
Предметный метод обучения
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.007 с.) |