Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: воспитание и школа в Древней Греции и Древнем РимеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В результате изучения темы необходимо знать: - цели воспитания в Афинах и Спарте; - значение слов педагогической тематики того времени; - дидактические достижения Сократа; - педагогические взгляды Платона; - педагогические идеи Аристотеля; - педагогические идеи М.Ф. Квинтилиана
В результате изучения темы необходимо уметь: - путем анализа и сравнения выделять главные особенности различных педагогических систем; - употреблять изученную педагогическую лексику того времени в контексте; - четко и правильно формулировать ответ.
Задание 1. Сравните цели воспитания в Афинах и в Спарте.
Задание 2. Представьте, что вы являетесь жителем Афин или Спарты возрастом 10 лет. Сочини небольшой рассказ о своей жизни и обучении с использованием следующих слов: пайдоном, эйрен, криптия, палестра, мусическая школа, педагог, гимнасия, эфебия и др.
Задание 3. Дайте название нижеописанному процессу. Сократ утверждал, что истинное знание нельзя вложить в сознание ученика извне, оно должно вырасти из глубин его личности и с помощью учителя выйти на свет. Схема этого процесса такова: - прежде всего, следовало разрушить систему ложных представлений и связанных с нею суждений в сознании ученика, привести его к выводу, что он ничего не знает; - дальше, на расчищенной почве, построить систему новых представлений, каждый этап развития которой возникал бы в сознании ученика как нечто объективно неизбежное и в то же время как близкое, родное, растущее из собственного «я».
Задание 4. Закончите предложение. Основными трактатами Платона являются….. Целью воспитания по Платону заключается в …
Задание 5. Определите авторство высказываний.
Задание 6. Дополните таблицу, отражающую систему воспитания и образования Платона.
Задание 7. Ответьте на вопрос. Почему Аристотель уделяет большое внимание преподаванию музыки?
Задание 8. Определите, кому принадлежит эта идея.
Для успеха детских занятий необходимы перерывы между ними. Такие перерывы дети должны проводить весело, бодро и непринужденно в забавах и играх.
Задание 9. Установите последовательность обучения ораторскому мастерству по М. Квинтилиану, проставив соответствующие цифры. Риторическая школа Начальное обучение Грамматическая школа.
Какие предметы изучались на каждой ступени?
Задание 10. Составьте из нижеперечисленных слов высказывания М. Квинтилиана, выражающих требования к учителю.
Задание 11. Оцените свою деятельность. Рефлексия – одно из методологических средств по рассмотрению и анализу выполненной деятельности. Выберите направление для рефлексивного анализа вашей деятельности и её результатов (выявление чувств, ощущений, динамики изменения настроения, хода мыслей, возникших противоречий, способов выбора путей их разрешения ит.п.), проанализируйте с выбранной точки зрения свою деятельность по изучения данной темы.
Глава II. Воспитание и образование в эпоху средневековья в странах Западной Европы Литература для самостоятельной работы: 1. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст] / А.Н.Джуринский.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.-300с. 2. Джуринский, А.Н. История педагогики [Текст]/ А.Н.Джуринский.- М.: Владос, 2000.- 432с. 3. Джуринский, А.Н. Педагогика: история педагогических идей [Текст] / А.Н.Джуринский.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-352 с. 4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России [Текст] /под ред. З.И.Васильевой.- М.: Академия, 2001.- 416с. 5. История педагогики и образования [Текст]/под ред. А.И.Пискунов / А.И.Пискунов, Р.Б. Вендеровская, В.М.Кларин и др..- М.: Сфера, 2001.- 512с. 6. История педагогики. Ч. 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в. [Текст] / под ред. А.И. Пискунова.- М.- Сфера, 1997.- 192с. 7. История педагогики. Ч. 2. С XVII в. до середины XX в. [Текст] / под ред. А.И. Пискунова.- М. - Сфера, 1997.- 304с. 8. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты [Текст]/ Г.М. Коджаспирова.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-224 9. Латышина, Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (x в. – начало xx в.) [Текст] / Д.И. Латышина.- М.: ФОРУМ, 1998.- 584 с. 10. Образ человека в зеркале гуманизма: Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.) [Текст] / сост. Н.В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцева.- М.: Изд-во УРАО, 1999.- 400 с. 11. Романюк, Л.В. Практикум по истории общей и дошкольной педагогики [Текст] / Л.В.Романюк, Э. В. Онищенко // М.: ВЛАДОС, 2001.- 176 с. 12. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики [Текст] /сост. А.И.Пискунов.- М.: Просвещение, 1981.-528с.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 2059; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.138 (0.008 с.) |