Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: школа и педагогика в России после 1917 годаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате изучения темы необходимо знать: - концепцию Единой трудовой школы, особенности е. функционирования; - сущность и особенности реализации «студийной системы»; - педагогические идеи П.П. Блонского; - жизнь и деятельность С.Т. Шацкого; - жизнь и деятельность А.С.Макаренко; - теорию коллектива А.С.Макаренко. В результате изучения темы необходимо уметь: - анализировать и обобщать полученную информацию; - правильно и четко отвечать на поставленные вопросы; - сравнивать новую информацию с ранее приобретенными знаниями; - применять полученные знания в новых ситуациях; - оценивать собственную деятельность. Задание 1. Нарисуйте образ Единой трудовой школы. Дайте краткие комментарии к рисунку.
Задание 2. Прокомментируйте положения из программы РКП (б), касающиеся народного просвещения.
Задание 3. Инициатором использования «студийной системы» в России был П.П.Блонский. Опишите её особенности в собственном рассказе от лица учащегося или педагога, работающего по этой системе.
Задание 4. П.П. Блонский стремился превратить педагогику в строго нормативную науку. Каким образом он предлагал это сделать? Задание 5. Ответьте на вопросы. - Какие учреждения организовал С. Т. Шацкий с целью активной педагогизации среды обитания ребенка? - В чем заключается оригинальность и новизна идей С.Т. Шацкого? - Каким образом менялись взгляды С.Т. Шацкого на воспитание детей? Изобрази с помощью схемы. - В чем сущность бригадно-лабораторного метода обучения?
Задание 8. Подберите интересные факты из жизни С.Т. Шацкого.
Задание 9. Заполните таблицу:
Задание 10. Определите, что означают нижеперечисленные даты в жизни А.С.Макаренко: Г. Г.г. Г. Г.г. Г. Г. Задание 11. Подготовьте задания и вопросы для викторины по произведения «Педагогическая поэма».
Задание 12. Объясните главную идею практической деятельности А.С.Макаренко «Воспитание в коллективе и через коллектив» Приведете примеры из «Педагогической поэмы».
Задание 13. Рассмотрите на конкретном примере, что означает метод параллельного действия, как он реализуется?
Задание 14. Раскройте этапы формирования коллектива по А.С.Макаренко. Задание 15. Ответьте на вопросы: Почему со второй половины 1930-х г.г. Макаренко фактически был отстранен от педагогической практики?
Задание 16. Напишите сочинение на тему «Достоинства и недостатки системы воспитания А.С. Макаренко».
Задание 17. Оцените собственную деятельность. Какие чувства и мысли возникли у вас в ходе изучения данной темы и выполнения заданий? Что вам удалось создать (понять, разработать, изобрести) во время занятий? Какими способами это было достигнуто?
ИЗ ПРОГРАММЫ РКП(Б) Принята на VIII съезде РКП (б) 18-23 марта 1919 г. В области народного просвещения 12. В области народного просвещения РКП ставит своей задачей понести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 г. дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического перерождения общества. В период диктатуры пролетариата, т.е. в период подготовки условий, делающих возможным полное осуществление коммунизма, школа должна быть не только проводником принципов коммунизма вообще, но и проводником идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм. Ближайшей задачей на этом пути является в настоящее время дальнейшее развитие установленных уже Советской властью следующих основ школьного и просветительного дела: 1) Проведение бесплатного и обязательного общего и политехнического (знакомящего в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образования для всех детей обоего пола до 17 лет. 2) Создание сети дошкольных учреждений: яслей, садов, очагов и т.п. в целях улучшения общественного воспитания и раскрепощения женщины. 3) Полное осуществление принципов единой трудовой школы с преподаванием на родном языке, с совместным обучением детей обоего пола, безусловно светской, т.е. свободной от какого бы то ни было религиозного влияния, проводящей тесную связь обучения с общественно-производительным трудом, подготовляющей всесторонне развитых членов коммунистического общества. 4) Снабжение всех учащихся пищей, одеждой, обувью и учебными пособиями за счет государства. 5) Подготовление новых кадров работников просвещения, проникнутых идеями коммунизма. 6) Привлечение трудящегося населения к активному участию в деле просвещения (развитие «советов народного образования», мобилизация грамотных и т.д.). 7) Всесторонняя государственная помощь самообразованию и саморазвитию рабочих и крестьян (создание сети учреждений внешкольного образования: библиотек, школ для взрослых, народных домов и университетов, курсов, лекций, кинематографов, студий и т.п.). 8) Широкое развитие профессионального образования для лиц от 17-летнего возраста в связи с общими политехническими знаниями. 9) Открытие широкого доступа в аудитории высшей школы для всех желающих учиться, и в первую очередь для рабочих; привлечение к преподавательской деятельности в высшей школе всех, могущих там учить; устранение всех и всяческих искусственных преград между свежими научными силами и кафедрой; материальное обеспечение учащихся с целью дать фактическую возможность пролетариям и крестьянам воспользоваться высшей школой. 10) Равным образом необходимо открыть и сделать доступными для трудящихся все сокровища искусства, созданные на основе эксплуатации их труда и находившиеся до сих пор в исключительном распоряжении эксплуататоров. 11) Развитие самой широкой пропаганды коммунистических идей и использование для этой цели аппарата и средств государственной власти. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сб. документов 1917--1973 / Сост. А.А.Абакумов и др. - М., 1974. - С. 18
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 986; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.111 (0.008 с.) |