Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 26. Рационалистическая философия Декарта ( онтология и гносеология)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
У истоков западноевропейского рационализма - философия французского учённого и философа Рене Декарта, с которого начинается философия Нового времени и закладываются основы дедуктивно-рационалистического метода познания. Декарт известен также как автор исследований в различных областях знания. Особое внимание уделял человеческому разуму. Мудрость (-способность человека руководствоваться разумом) как -житейская мудрость -совершенное знание всего того что может и что должен знать человек. Образец построения – математика. Радикальное сомнение Декарта. цель сомнения -выявить то, в чём мы сомневаемся всегда -выявить то, в чём мы сомневаемся при определённых условиях -выявить то, в чём мы не сомневаемся никогда Правила для руководства ума: 1)принимать за истинное то, что самоочевидно, воспринимается ясно и отчётливо и не даёт повода к сомнению 2)правило анализа. Каждую сложную вещь делить на простые составляющие, доходя до самоочевидных вещей 3)правило синтеза. В познании надо идти от простых, элементарных вещей к более сложным 4)полнота перечисления, систематизация как познанного, так и познаваемого, чтобы быть уверенным в том, что ничего не пропущено. Декарт связал развитие научного мышления с общими философскими принципами. Подлинная философия должна быть единой как в своей теоретической части, так и по методу. Эту мысль он объясняет с помощью образа дерева: корни его - философская метафизика, ствол-физика как часть философии, а разветвлённая крона – все прикладные науки(медицина, механика, этика) Истинность исходных положений метафизики будет гарантировать истинность человеческих знаний вообще. Он разрабатывает рационалистический метод познания реальности, основанный не на эмпирическом исследовании и индукции, а на дедукции. Интуиция и дедукция из интуитивно постигнутого – это основной путь, ведущий к познанию всего возможного. Декарт предлагает идти от наиболее общих философских положений к более частным положениям конкретных наук, а уже от них – к максимально конкретным знаниям. В основу философии Декарт закладывает принцип очевидности или непосредственной достоверности. Ни одно суждение не может быть принято на веру. Любое знание должно быть проверено разумом. Декарту принадлежит знаменитое высказывание «Мыслю, следовательно, существую». Это высказывание – основа философии Декарта. Акт сомнения в нем означает и акт мышления, и акт существования. Я есть нечто мыслящее, нечто духовное или душа. Душа представляет собой некую непротяженную сущность или субстанцию. Группы страстей души: 1)Физиологические 2)Психологические 3)Моральные Субстанция – вещь, которая не нуждается ни в чём, кроме себя, для поддержания собственного существования и изменения. Под это определение подходит только Бог - абсолютная субстанция. В сотворенном мире Декарт выделяет два вида относительных субстанций: духовные и материальные. Они существуют независимо друг от друга. Духовная субстанция неделима, несёт в себе врожденные идеи, представлена как мышление, даёт о себе знать как чувства. Материальная – делима до бесконечности, обладает фигурой, положением, движением. Моральные правила: 1)подчиняться законам и обычаям страны Уважать религии 2)следовать избранным позициям, преодолевая нерешительность и укреплятьволю интеллекта Разум тождественен воле(понимание свободы) 3)побеждать себя, а не судьбу, менять себя, а не мировой порядок, осознать: в нашей власти только наши мысли 4)культивировать разум, двигаясь к истине Свобода воли в подчинении логике порядка даже наперекор чувству Низшая свобода-безразличие Высшая свобода-необходимость (свобода под грузом истины) Добродетель – воля к добру или желание думать об истине
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.006 с.) |