Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья




Заполняется самостоятельно, для младших школьников возможно
проставление баллов учителем во время проведения беседы.


На первые 10 вопросов- варианты ответа «да> или «нет».
1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.
2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.
3. У меня есть привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка,
участие в спортивных секциях, плавание).
6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».
8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.
9. Я беспечно, беззаботно, отношусь к своему здоровью.
10. Бывает, я курю.
Внимание! Далее надо выбрать один из вариантов ответа на вопрос.
11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
13. Какие наиболее типичные состояния на уроках?
а) безразличие;
б) заинтересованность;
в) усталость, утомление;
г) сосредоточенность;
д) волнение, беспокойство;
е) что-то другое.
14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?
а) заботятся о моем здоровье;
б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;
в) подают хороший пример;
г) подают плохой пример;

 


Приложение 10

ПЕДСОВЕТ

ТЕМА: Здоровьесберегающая организация образовательного процесса.

ЦЕЛЬ: Оценить качество ОП по здоровьесбережению учащихся, определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.

ЗАДАЧИ

1. Ознакомить педагогов школы с результатами проверки посещения уроков

в соответствии со сберегающими технологиями.

2. Ознакомить педагогов школы с результатами внеклассной работы

по здоровьесбережению учащихся.

3. Проанализировать состояние социально-психологического здоровья и

самочувствия учащихся 1 – 11 классов.

4. Определить возможности, условия и основные направления

совершенствования педагогической деятельности по формированию

культуры здоровья в школе.

План проведения педсовета.

1. Вступительное слово. Обоснование темы. Цели и задачи педсовета.

2. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения.

3. Организация внеклассной работы (физкультурно-оздоровительная,

просветительско-воспитательная работа).

4. Анализ анкет: состояние здоровья и самочувствия ребёнка, здоровый образ

жизни, организация спортивных секций.

5. Работа творческих групп:

- возможности совершенствования урока по здоровьесбережению учащихся;

- условия и основные направления совершенствования внеклассной работы

по формированию культуры здоровья в школе;

- здоровье учителя (рекомендации для достижения хорошего здоровья).

6. Презентация работы творческих групп.

7. Подведение итогов. Выработка проекта решения.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

(из выступления зам.директора по УВР)

В ходе проверки было посещено 25 уроков в 1 – 6 классах.

Цель посещения: соблюдение критериев здоровьесбережения. Было выявлено следующее:

  • рациональное использование видов деятельности: от 4-х до 7-ми, средняя

продолжительность которых не более 10 минут. Это и письмо, и чтение, и ответы

на вопросы, и самостоятельная работа с учебником, и слушание, и рассказ, и решение

задач, и рассматривание наглядных пособий;

  • средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут
  • рационально на уроке и количество видов преподавания: словесный, наглядный,

самостоятельная работа, практическая работа;

  • наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить своё

мнение, проявить самостоятельность (сам. работа, работа в группах, в парах, ролевые

игры);

  • психологический климат проявляется на достаточном уровне (похвала, поддержка,

соревновательный момент, взаимоотношения учителя с учащимися строятся на

принципах доверия и требовательности).

Но на уроках очень мало уделяется оздоровительным моментам(физминутки регулярно проводятся только в 1 классе).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

На 20-й минуте урока обязательно проводить физкультурную паузу из 3-х лёгких упражнений с 3-4повторами.

Для поддержания психологического климата использовать эмоциональные разрядки (музыкальные минутки, поговорки, мудрые мысли известных людей, юмористические или поучительные картинки и т.д.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.045 с.)