Организация внеклассной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация внеклассной работы



ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ.

(из выступления педагога-организатора)

Цель внеклассной работы по здоровьесбережению – формирование личности, гармоничное развитие которой обусловлено согласием в функционировании всех уровней здоровья.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется через организацию работы спортивных секций по волейболу (8-11 кл.), пионерболу (4-7 кл.), и общей физической подготовке (1-4 кл.). Занятость уч-ся в этом уч. году 45,4% от общего числа уч-ся (34% уч-ся- 1-ый год обучения, 27% - 2-ой, 10% - 3-ий, 29% - больше 3-ех лет)

Посещенные занятия и анкетирование уч-ся показало следующее:

  • условия, в которых занимаются уч-ся, устраивают большинство уч-ся (60%)
  • расписанием и продолжительностью занятий довольны 48% уч-ся, 22% хотели бы внести некоторые изменения (в частности увеличить продолжительность занятий)
  • на вопрос «Является секция местом, куда ты идешь охотно?» 48% ответило «Скорее да, чем нет»
  • смысл своих спортивных занятий уч-ся видят в:

ü укреплении здоровья (49%)

ü раскрытии своих способностей (39%)

Но есть и минусы в организации работы секций:

Ø 8% уч-ся от общего числа опрошенных идут на занятия неохотно

Ø 33% уч-ся в спортзале просто проводят свободное время, а 13% уч-ся использует спортивные занятия только для общения с ровесниками

Ø по мнению некоторых уч-ся, учитель физкультуры не уделяет достаточного времени организации обучения игры в пионербол и волейбол.

Большим минусом является плохая организация обучения, а следствие этого – отсутствие необходимых спортивных навыков у старшеклассников.

На достаточно хорошем уровнем прошли школьные мероприятия: осенний кросс, соревнования по бегу на короткие дистанции, соревнования по мини-футболу, конкурс агитплакатов «Мы за ЗОЖ», веселые старты «Когда мы дружны, мы сильны», первенство по легкой атлетике, спортивная эстафета, соревнования по спортивным играм.

Укреплению здоровья уч-ся способствует проводимая с ними профилактическая работа по ДТП, ПДД и ДДТТ. В этом году в 1-8 кл. созданы отряды ЮИД и школьный отряд юных инспекторов движения (рук. учитель ОБЖ, физ-ры). Были проведены конкурсы рисунков, в том числе на асфальте «Безопасное движение», праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы», конкурсные программы «Гайшата», «Знай правила движения, как таблицу умножения», викторина «Знатоки ПДД». Юидовцы ведут в классных уголках рубрику «На зеленой волне». Участие отряда ЮИД в районном конкурсе театрализованных представлений, пропагандирующих ПДД (ноябрь 2009) принесло призовое (3-е) место.

Имеет место просветительская работа с родителями и педагогами. Вопросы здоровья детей рассматривались на классных родительских собраниях («Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми», «Как помочь ребенку стать уверенным», «О вреде алкоголя, «Стресс» и др.) и на семинарах классных руководителей («Социальное становление школьника», «Педагогический конфликт между учеником и учителем»).

Просветительская работа уч-ся проводится на кл. часах «Профилактика правонарушений»

РЕШЕНИЕ:

1. Проанализировав опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих условий на уроках, внеклассной работе и показатель социально-психологического здоровья классов, определить следующие основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе:

2. Каждому МО спланировать проведение мониторинга использования здоровьесберегающих технологий на уроках.

Отв. Рук.МО

3. Внести в обязательную отчётность классного руководителя отчёт по пропускам для проведения мониторинга уровня здоровья класса и социально-психологического здоровья класса.

Отв. Кл. руководители, зам.дир.по УВР и ВР

4. На основе выработанных правил создать перечень советов и рекомендаций по

профилактической медицине для учителя.

 


Приложение11

ПРОГРАММА

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

 


Содержание программы

 

  1. Паспорт программы
  2. Актуальность программы
  3. Цели и задачи программы.
  4. Нормативно-правовая и документальная основа
  5. Педагогические средства
  6. Основные направления программы

7. Ожидаемые конечные результаты программы

  1. План мероприятий на 2014-2015 учебный год

 

 


Паспорт программы

Заказчик Педагогический коллектив
Основные разработчики Координационный совет
Цели  
  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
Задачи
  • Формировать у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья
  • Создать информационный банк о состоянии здоровья школьников;
  • Вести просветительскую работу с обучающимися, родителями;
  • Осваивать педагогам новые методы деятельности в процессе обучения школьников, использовать технологии урока, сберегающие здоровье учащихся.
Сроки реализации программы 2014-2015г.
Ответственные за реализацию программы Члены Координационного совета
Источник финансирования Бюджетные средства, спонсорская помощь и добровольные пожертвования
Ожидаемые результаты реализации программы
  • Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
  • Повышение уровня физической подготовки школьников
  • Повышение мотивации к учебной деятельности
  • Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения

Актуальность программы

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:

  • 14 % детей практически здоровы;
  • 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
  • 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья обучающихся. Программа построена на сотрудничестве учителей, родителей, медицинского работника.

Цели и задачи программы.

Цели:

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Задачи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.006 с.)