Значимость решаемой проблемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значимость решаемой проблемы



МБОУ СОШ №2

Г.Азова Ростовской области

 

 

Программа

 

«Создание и реализация здоровьесберегающей

Программы в

образовательном учреждении»

 

г.Азов

2013г.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Заказчик проекта Муниципалитет
Руководители проекта Администрация ОУ, совет учреждения
Целевая группа Педагоги, учащиеся, родители
Партнеры-участники проекта Учреждения здравоохранения, дополнительного образования, психолого-педагогическая и методическая службы.
Продолжительность проекта 33 месяца
Стоимость проекта Имеется собственных средств Привлечено Всего
250 000 100 000 350 000

 

 


 

Содержание проекта

 

Актуальность проекта

Цель проекта

Создание и реализация программы общеобразовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Задачи проекта

1.Проанализировать особенности формирования здоровьесберегающей среды в практике деятельности образовательного учреждения.

2. Подобрать здоровьесберегающие и диагностические методики, технологии, которые можно использовать в образовательном процессе.

3.Разработать и внедрить программу формирования комфортной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

4. Мониторинг реализации здоровьесберегающей программы, презентация результатов и их использование для коррекции процесса формирования комфортной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Ожидаемые результаты проекта

Реальная ситуация Ожидаемые результаты
1. Отсутствие опыта построения и реализации здоровьесберегающей программы. 2.Отсутствие систематической просветительской работы. Непонимание школьниками важности заботы о своем здоровье.   3.Недостаточная двигательная активность учащихся.     4.Пассивность семьи в вопросах сохранения здоровья его членов.     5.Отсутствие благоприятной среды.   6.Стресовые ситуации в окружении детей.     7.Недостаточность активной индивидуальной формы работы. 1.Создание здоровьесберегающей программы. 2. Повышение количества обучающихся с высоким уровнем осведомленности о здоровом образе жизни, умении заботиться о своем здоровье. (100%) 3.Поднятие значимости занятий спортом, увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях. (60 -65%) 4. Вовлечение родителей в совместную со школой деятельность по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.(55%) 5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. (100%) 6. Уменьшение количества дезадапти-рованных детей и детей с высоким уровнем школьной тревожности (на 10-15%) 7. Создание индивидуального маршрута состояния здоровья обучающегося.

 

 

План проекта

Этапы проекта   1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц 11 месяц 12 месяц 13 месяц 14 месяц 15 месяц 16 месяц 17 месяц 18 месяц 19 месяц 20 месяц 21 месяц 22 месяц 23 месяц 24 месяц 25 месяц 26 месяц 27 месяц 28 месяц 29 месяц 30 месяц 31 месяц 32 месяц 33 месяц
1 этап. Организационно-диагностический                                                                    
                                                                     
1. Создание Координационного совета                                                                    
                                                                     
2. Мониторинг здоровья                                                                    
                                                                     
3. Исследование псих. комфортности                                                                    
                                                                     
4. Исследование уровня компетентности                                                                    
                                                                     
5. Создание методической базы                                                                    
                                                                     
2 этап. Мотивационный                                                                    
                                                                     
6. Ознакомление коллектива с результатами                                                                    
                                                                     
7. Ознакомление с опытом педагогов                                                                    
                                                                     
8. Проведение обучающих семинаров                                                                    
                                                                     
9. Организация переподготовки педагогов                                                                    
                                                                     
10. Мотивация участников                                                                    
                                                                     
3 этап. Основной                                                                    
                                                                     
11. Заседание Координационного совета                                                                    
                                                                     
12. Создание нормативно-правовой базы                                                                    
                                                                     
13. Утверждение программы                                                                    
                                                                     
14. Заключение договоров о сотрудничестве                                                                    
                                                                     
15. Внедрение здоровье-щей программы                                                                    
                                                                     
16. Медицинское направление                                                                    
                                                                     
17. Просветительское направление                                                                    
                                                                     
18. Психолого- педагогическое направление                                                                    
                                                                     
19. Спорт.-оздоровит. направление                                                                    
                                                                     
4 этап. Итоговый                                                                    
                                                                     
20. Мониторинг реализации программы                                                                    
                                                                     
21. Презентация результатов                                                                    
                                                                     
22. Коррекция процесса                                                                    
                                                                     
23. Распространение итогов программы                                                                    

Бюджет проекта

 

Бюджет проекта «Создание и реализация здоровьесберегающей программы для образовательного учреждения» реализуется в пределах объемов финансирования для образовательного учреждения. Педагогический коллектив и сотрудники ОУ участвуют в реализации проекта (программы) в рамках должностных инструкций. Оплата по итогам работы в рамках проекта (программы) и его реализации будет производиться в соответствии с Положением об оплате труда работников ОУ в условиях нормативно-подушевого финансирования.

1. Оплата труда

1.1. Персонал

№ п/п Должность Уровень оплаты труда руб./мес. % времени работы по проекту Итого за работу по проекту руб./мес. Длительность (мес.) Всего (руб.) Имеется (руб.) Требуется (руб.)
Директор 17 424   8 712   313 632 313 632  
Зам. директора по УВР ВР 15 682   7 841   282 276 282 276  
Зам. директора по АХР 15 682   3 136,4   112 910,4 112 910  
Педагог-психолог 5 683   2 841,5   56 830 56 830  
Учитель (30 чел.) 5 966   4474,5*30=134 235   268 4700 2 684 700  
Педагог доп. Образования (6) 5 414   2707*6=16 242   324 840 324 840  
Рабочий по обслуживанию школьного здания              
Уборщик служебных помещений 3 547   3 547   127 692 127 692  
ИТОГО: 3 973 454,4  
Всего 3 973 454,4

 

1.2. Консультанты и другие услуги

№ п/п Должность Оплата труда руб./час. Количество час./нед. Всего (руб.) Имеется (руб.) Требуется (руб.)
Логопед     1 800   1 800
ИТОГО: 1 800

ИТОГО ОПЛАТА ТРУДА: 3 973 456

Основные прямые расходы

2.1. Повышение квалификации сотрудников командировки и транспортные расходы

  Оплата суточных (руб.) Количество суток Оплата билетов Оплата проживания Всего (руб.) Количество сотрудников (чел.) Имеется (руб.) Требуется (руб.)
Командировки сотрудников       100*12=1 200       12 750
ИТОГО:   12 750

 

2.2.. Оборудование (ст 310 в пределах выделенных субсидий)

№ п/п Оборудование Всего (руб.) Имеется (руб.) Требуется (руб.)
Оборудование медкабинета 75 300 75 300  
  Холодильник 25 000    
  Люстра Ионова, Чижевского 6 000    
  Ростомер 3 000    
  Кушетка, ширма 5 000    
  Ингаляторы 15 000    
  Весы 8 000    
  Столик медицинский 3 500    
  Тонометр 4 800    
  Сухожарный шкаф 5 000    
  Инновационный аппаратно-программный комплекс «АРМИС» 68 000 68 000  
Оборудование комнаты релаксации 194 000 194 000  
  Кресло-груша (8шт) 64 000    
  Сказочный шатер 10 000    
  Водопад-релаксатор 25 000    
  Картины для релаксации (8шт) 16 000    
  Музыкальный центр 22 000    
  Проектор 35 000    
  Зеркальный шар 15 000    
  Тренажер «Звездное небо» 7 000    
         
Оборудование тренажерных и спортзалов залов 252 600 252 600  
  Тренажер «Беговая дорожка» (2шт) 50 000    
  Силовой тренажер (2шт) 42 000    
  Шведская стенка 12 000    
  Гимнастические брусья 16 000    
  Турники (2шт) 20 000    
  Миниворота переносные(2шт) 9 000    
  Сетка волейбольная 3 000    
  Канат (2шт) 7 000    
  Мячи волейбольные (10шт) 15 000    
  Мячи баскетбольные (10шт) 10 000    
  Скакалки (25шт) 1 250    
  Обручи (20шт) 3 000    
  Кегли (20шт) 1 000    
  Гимнастические маты (15шт) 30 000    
  Мячи гандбольные (10шт) 8 000    
  Мячи для мини футбола (10шт) 15 000    
  Бадминтон (15шт) 10 350    
ИТОГО: 589 900  

 

2.3. Офисные расходы (ст.340 в пределах выделенных субсидий)

  Всего (руб.) Имеется (руб.) Требуется (руб.)
Бумага, бумага для факса, конверты 3 000    
Папки 3 000 3 000  
Клей      
Цветная бумага 2 000 2 000  
ИТОГО 8 100  

МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА

Цель мониторинга: выявление эффективности реализации проекта.

Задачи мониторинга:

· Описание здоровьесберегающей деятельности ОУ.

· Анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье.

· Оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

· Создание и распространение эффективных моделей здоровья.

· Оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.

Мониторинг реализации проекта выстраивается как система, которая ориентируется на основные направления деятельности по совершенствованию управления здоровьесберегающей деятельностью и предполагает различные источники и способы получения информации: внутришкольная отчетность, промежуточная и итоговая аттестация, анкетные опросы, исследования, диагностики и др.

Критерии эффективности здоровьесберегающей программы представлены в таблице:

Объект мониторинга Критерии оценки Показатели оценки Методики сбора информации
Здоровьесберегающая программа Уровень здоровья учащихся 1.Количество уроков, пропущенных по болезни. 2. Медицинские статистические данные: Ø Уровень и структура общей заболеваемости (неинфекционная, инфекционная, травматическая). Ø Уровень и структура острой заболеваемости Ø Количество часто болеющих детей. Ø Распределение детей по группам здоровья и физкультурным группам. Ø Количество детей с хроническими заболеваниями. Ø Количество детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к школе. Ø Количество детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях: 1-3 кл. -5-9 кл. -10-11 кл. (занятия в группах корригирующей гимнастики). Ø Динамика травматизма. 3. Контроль физического развития и двигательной подготовленности. 1. Медицинское обследование. 2. Анкетирование учащихся и родителей. 3. Тестирование учащихся. 4. Ведение классного журнала.
Здоровьесберегающие ресурсы 1. Валеологическая кривая расписания учебных занятий. 2. Соответствие нормам СанПиН. 3. Соответствие школьной мебели СанПиН 4. Использование ЗСТ на уроке. 1. Гигиенические требования к расписанию уроков и ростовым показателям учащихся. 2. Образовательная программа школы 3. Посещение уроков.
Нагрузка учащихся 1. Число проверочных, контрольных работ и других видов аттестации в единицу времени (четверть, год); 2. Время, затраченное на подготовку домашнего задания, их трудоемкость (по предметам, по четвертям, по параллелям) 1. Образовательная программа школы 2. Самообследование. 3. Проверка рабочих тетрадей учащихся.
Обучаемость 1. Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления). 2. Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы. 3. Прочность сохранения освоенного материала. Диагностика педагога-психолога

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание здоровьесберегающей программы является частью управления качеством образования на уровне образовательного учреждения и на муниципальном уровне. Такое управление предполагает мониторинг здоровья и здоровьесберегающей среды, контроль и самоконтроль интеллектуальных нагрузок, принятие управленческих решений по осуществлению корректирующих и профилактических мероприятий, планирование и осуществление мероприятий по формированию культуры здоровья участников образовательного процесса.

Основной задачей такой программы должно стать воспитание у участников образовательного процесса потребности быть здоровыми; информирование о последствиях отклоняющегося поведения. При этом под качеством здоровьесберегающей среды мы понимаем такую совокупность ее интегральных свойств, которые обеспечивают результативность деятельности по сохранению здоровья участников образовательного процесса при существующих социальных, материально-ресурсных, психолого-педагогических и других условиях и ограничениях.

Таким образом, с учетом результатов анализа, установленных закономерностей, проблем и факторов, ограничивающих построение здоровьесберегающей среды, можно сдела



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.049 с.)