Этапы
| Сроки реализации
| Ресурсы
|
Этап 1: Организационно-диагностический
| 1-4 месяц
| Вид ресурса
| Объем ресурса
|
1. Создание Координационного совета для анализа особенностей формирования здоровьесберегающей среды в практике деятельности образовательного учреждения
| 1-4 месяц
| Административно-управленческие (директор), нормативный (приказ)
| 1 человек
|
2. Мониторинг здоровья учащихся и динамика заболеваемости
| 1-4 месяц
| Кадровые (педагог-психолог, классные руководители), информационно-методические (анкеты, диагностики)
| 30 человек
|
3. Исследование уровня психологической комфортности образовательной среды школы.
| 1-4 месяц
| Административно-управленческие (директор, заместители директора), кадровые (педагог-психолог, классные руководители, учителя), информационно-методические (анкеты, диагностики)
| 30 человек
|
4. Исследование уровня социально-психологической компетентности педагогов
| 2-4 месяц
| Кадровые (педагог-психолог, учителя), информационно-методические (анкеты, диагностики)
| 30 человек
|
5.Изучение опыта педагогов различных школ по вопросам здоровьесбережения.
| 3 месяц
| Кадровые (заместитель директора по УВР, педагог-психолог, старший вожатый, учителя), информационно-методические (описание опыта, отчеты по результатам опыта, методические рекомендации)
| 10 человек
|
6.Создание методической базы по вопросам здоровьесбережения
| 4 месяц
| Кадровые (заместитель директора по УВР, педагог-психолог), информационно-методические (описание опыта, отчеты по результатам опыта, методические рекомендации)
| 2 человека
|
Этап 2: Мотивационный
| 5-12 месяц
|
|
|
7. Ознакомление педагогического коллектива с результатами проведенных мониторингов.
| 5 месяц
| Кадровые (заместитель директора по УВР, педагог-психолог, медицинский работник), информационно-аналитические (отчеты по результатам мониторингов)
| 3 человека
|
8. Ознакомление педагогического коллектива школы с опытом педагогов других школ по вопросам здоровьесбережения
| 6 месяц
| Кадровые (заместитель директора по УВР, педагог-психолог), нормативный (протокол)
| 2 человека
|
9. Проведение обучающих семинаров по теме здоровьесбережения с педагогами школы.
| 7 месяц
| Кадровые (заместитель директора по УВР, педагог-психолог), нормативный (протокол)
| 2 человека
|
10. Организация курсовой переподготовки педагогов по вопросам здоровьесбережения
| 8-12 месяц
| Административно-управленческие (директор, замдиректора по УВР)
| 3 человека
|
11. Мотивация участников образовательного процесса к необходимости создания здоровьесберегающей программы
| 9 месяц
| Государственно-общественные (Управляющий совет)
нормативный (протокол)
| 16 человек
|
Этап 3: Основной
| 13 -28 месяц
|
|
|
12. Заседание Координационного совета для разработки, методического сопровождения и контроля реализации программы
| 13 месяц
| Координационный совет, нормативный (план работы КС)
| 7 человек
|
13. Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей создание, внедрение и мониторинг здоровьесберегающей программы
| 13 месяц
| Административно-управленческие (директор, заместитель директора по УВР,ВР,АХР), Координационный совет
| 10 человек
|
14. Разработка и утверждение здоровьесберегающей программы
| 14месяц
| Административно-управленческие (директор), Координационный совет, государственно-общественные (Управляющий совет), нормативные (протокол, приказ)
| 23 человека
|
15. Заключение договоров о сотрудничестве
| 14 месяц
| Административно-управленческие (директор), нормативные (договора)
| 1 человек
|
16. Внедрение здоровьесберегающей программы
| 15 – 28 месяц
| Участники образовательного процесса
|
|
17. Медицинское направление
| 15-28 месяц
|
|
|
17.1. Медико-педагогическая экспертиза:
- анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
-выявление учащихся специальной медицинской группы;
-ведение строгого учета детей по группам здоровья.
| В течение реализации проекта
| Кадровые (медицинский работник), нормативные (медицинские карты, листы здоровья в классных
журналах)
| 1 человек
|
17.2. Проведение диспансеризации учащихся школы
| В течение реализации проекта
| Кадровые (медицинский работник), нормативные (медицинские карты, листы здоровья в классных
журналах)
| 1 человек
|
17.3. Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья
| В течение реализации проекта
| Кадровые (медицинский работник), нормативные (план медосмотров)
| 1 человек
|
17.4. Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся
| В течение реализации проекта
| Кадровые (медицинский работник), нормативные (план прививок)
| 1 человек
|
17.5. Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах
| В течение реализации проекта
| Кадровые (медицинский работник), нормативные (классные журналы)
| 1 человек
|
17.6. Анализ случаев травматизма в школе
| В течение реализации проекта
| Кадровые (медицинский работник, заместитель директора по ВР), нормативные (акты НС)
| 2 человека
|
17.7. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни
| В течение реализации проекта
| Кадровые (медицинский работник, заместитель директора по ВР, классные руководители), нормативные (материалы отчетов)
| 32 человека
|
17.8. Контроль за качеством питания и питьевым режимом
| В течение реализации проекта
| Кадровые (медицинский работник)
| 1 человек
|
17.9. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
проветривание;
освещение;
отопление
вентиляция
уборка
| В течение реализации проекта
| Кадровые (медицинский работник, учителя)
| 31 человек
|
17.10. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН)
| 13 месяц
| Административно-управленческие (заместитель директор по УВР), нормативные (согласование Роспотребнадзора)
| 1 человек
|
17.11.Постоянный контроль за школьной столовой
| В течение реализации проекта
| Административно-управленческие (директор, заместитель директора по ВР), кадровые (медицинский работник), государственно-общественные (члены родительского комитета)
| 6 человек
|
18. Просветительское направление
| 15-28 месяц
|
|
|
18.1. Организация просветительской работы с родителями по ЗОЖ (лекторий)
| 15 месяц
| Административно-управленческие (заместитель директора по ВР), кадровые(классные руководители), нормативные (протокол)
| 31 человек
|
18.2.Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей
| 16 месяц
| Административно-управленческие (заместитель директора по УВР, ВР), нормативные (план работы)
| 2 человека
|
18.3.Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
| В течение реализации программы
| Административно-управленческие (заместитель директора по УВР, ВР), нормативные (план работы)
| 2 человека
|
18.4.Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»
| 16 месяц
| Административно-управленческие (заместитель директора по УВР, ВР), кадровые (медицинский работник, педагог-психолог), нормативные (протокол педсовета)
| 4 человека
|
18.5. Организация просветительской работы с учащимися
| В течение реализации программы
| Административно-управленческие (заместитель директора по УВР, ВР), кадровые (медицинский работник, педагог-психолог, классные руководители), нормативные (план работы)
| 34 человека
|
18.6. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
| В течение реализации программы
| Административно-управленческие (заместитель директора по УВР, ВР), нормативные (план работы)
| 2 человека
|
18.7. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.
| В течение реализации программы
| Кадровые (учителя - предметники), нормативные (рабочие программы)
| 9 человек
|
19. Психолого-педагогическое направление
| 15-28 месяц
|
|
|
19.1.Организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
| В течение реализации программы
| Административно-управленческие (заместитель директора по УВР, ВР, педагог-психолог), нормативные (план работы)
| 3 человека
|
19.2. Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся.:
- определение влияния учебной
нагрузки на психическое здоровье детей;
- изучение психологических
возможностей и готовности детей к школе.
| В течение реализации программы
| Кадровые (педагог-психолог, классные руководители), нормативные (диагностические исследования)
| 31 человек
|
19.3.Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
| В течение реализации программы
| Кадровые (педагог-психолог, классные руководители, учителя, члены ПМПК), нормативные (план работы)
| 31 человек
|
19.4. Конференция по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»
| 17 месяц
| Административно-управленческие (заместитель директора по УВР, ВР, педагог-психолог), нормативные (материалы конференции)
| 3 человека
|
19.5. Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.
| В течение реализации программы
| Кадровые (учителя - предметники), нормативные (рабочие программы)
| 32 человека
|
19.6. Выявление группы риска по социальной дезадаптации, устранения негативного влияния.
| В течение реализации программы
| Кадровые (педагог-психолог, классные руководители), нормативные (план работы)
| 31 человек
|
20. Спортивно-оздоровительное направление
| 15-28 месяц
|
|
|
20.1.Организация спортивных мероприятий
| В течение реализации программы
| Кадровые (учителя физической культуры), нормативные (план работы)
| 3 человека
|
20.2. Разработка системы дополнительного образования, внеурочной деятельности, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся
| В течение реализации программы
| Административно-управленческие (заместитель директора по ВР), кадровые(педагоги дополнительного образования), нормативные (план работы)
| 10 человек
|
20.3. Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
| В течение реализации программы
| Административно-управленческие (заместитель директора по ВР), нормативные (план работы)
| 1 человек
|
20.4. Организация урока физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся
| В течение реализации программы
| Административно-управленческие (заместитель директора по ВР), кадровые(учителя физической культуры), нормативные (рабочие программы, планы уроков)
| 4 человека
|
20.5. Применение различных видов поощрений для педагогов, активно внедряющих здоровьесберегающие технологии в работе
| В течение реализации программы
| Административно-управленческие (директор), нормативный (приказ)
| 1 человек
|
20.6. Мониторинг состояния здоровья детей
| В течение реализации программы
| Административно-управленческие (заместитель директора по УВР, ВР, педагог-психолог, медицинский работник), нормативные (результаты мониторинга)
| 4 человека
|
20.7. Укрепление и развитие материально-технического обеспечения здоровьесберегающей деятельности в ОУ
| В течение реализации проекта
| Административно-управленческие (директор, заместители директора по УВР, ВР, АХР), государственно-общественные (Управляющий совет), нормативный (СанПиН, договоры)
| 5 человек
|
Этап 4: итоговый
| 29 -33 месяц
|
|
|
21. Мониторинг реализации здоровьесберегающей программы
| 29 - 31 месяц
| Кадровые (члены Координационного совета), нормативный (отчет о реализации здоровьесберегающей программы)
| 7 человек
|
22. Презентация результатов реализации здоровьесберегающей программы
| 31 месяц
| Административно-управленческие (директор), государственно-общественные (Управляющий совет, Совет школы), нормативный (протокол заседаний)
| 5 человек
|
23. Коррекция процесса формирования комфортной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
| 32 месяц
| Административно-управленческие (директор, заместители директора по УВР,ВР), нормативный (план работы)
| 3 человека
|
24. Научно-практическая, информационная работа по распространению и обобщению итогов программы.
| 33 месяц
| Административно-управленческие (директор, заместители директора по УВР,ВР), информационно-методические
| 3 человека
|
| | | | | | | |